Вы здесь

Стильные мужские обновки. Классика, сафари и ретро-детали спортивного стиля


Устаревшее суждение, что модными тенденциями должны интересоваться исключительно женщины, к счастью, давно в прошлом. Сильной половине тоже не чуждо стремление выглядеть привлекательно, которое ничуть не умаляет — да простит меня читатель за тавтологию — мужественность наших мужчин. Поговорим о том, что (теоретически) предлагают дизайнеры сильной половине человечество к этому летнему сезону, и что (практически) могут найти в магазинах нашей страны мужчины, желающие быть на гребне модной волны.


Мода живет будущим, и летние коллекции — 2023 дизайнеры представили миру еще зимой. Невозможно не обратить внимание, что в мужских линиях одежды ведущие модные дома в предстоящем сезоне активно предлагают смелые дизайнерские решения. В гардеробе сильной половины человечества появится довольно много ярких и жизнерадостных принтов и цветов, которые до недавнего времени считались исключительно женской прерогативой. Стремясь «подружить» романтический вектор с брутальной маскулинностью, художники от моды представили на подиумах, например, куртки-бомберы из атласа, нежных или ярких цветов и даже с цветочными принтами. Еще один тренд мужской моды, ставший открытием этого лета — инфантильные мотивы. Так, например, на показе Louis Vuitton «взрослым мальчикам» было предложено вспомнить детство и добавить в свои образы детали, отсылающие к детской одежке: аппликации, вышивки и рисунки, волнистые края рубашек и все такое прочее. Миксовать «инфантильные» детали рекомендуется с атрибутами делового гардероба или грубыми брутальными текстурами. Впрочем, подобные изыски — тренд на инфантильность и мужская одежда с «женскими» принтами — едва ли получится отыскать в белорусских торговых центрах, да и вряд ли на них у нас будет спрос. Поговорим о более практичных и носибельных трендах.

Серьезный человек

И к таким трендам относится, конечно, в первую очередь костюм. Как известно, прекрасной половине этой весной и летом дизайнеры предлагают облачиться в «мужские» брючные костюмы, причем особенно актуальны костюмы ярких расцветок. Достаточно яркие (хотя и более приглушенные, чем в женской моде) расцветки костюмов — тренд и в моде мужской. Актуальный в этом теплом сезоне крой — двубортные пиджаки и широкие брюки. На пике популярности также костюмы в клетку или полоску. В тренде «городская классика» — сочетание клетчатого пиджака и легких брюк или джинсов. Следует отметить мощную тенденцию последних лет: то, что мужской деловой костюм становится все менее формальным. А в целом, мода — это праздник, метаморфоза, шоу, и мужская мода — не исключение. На мировых подиумах в мужских коллекциях уже не первый год то и дело дорогие ткани «маскируются» под более демократичные (например, шерстяные имитируют фактуру денима, в шерсть добавляется лен и шелк, чтобы придать текстилю «кэжуэльную» структуру). В то же время более дешевый сегмент текстиля стремится выглядеть более респектабельно. Возвращаясь к цвету мужского костюма, отметим, что этим летом актуальна также спокойная коричневая гамма. Это и цвета пустыни, и беж, и тона, вызывающие ассоциации с окраской экзотических пород древесины — сандала, красного дерева. Коричневая палитра полностью не вытесняет, разумеется, традиционные для мужской одежды черный (на более прохладное время) и серый (на жаркие дни) из базовых коллекций, но составляет им альтернативу. Так же, как и оттенки синего цвета — от серо-голубых до темных нэви и индиго.

Искатель приключений

Мода циклична, она движется по спирали, и в последние десять лет дизайнеры словно договорились доказывать эту истину снова и снова. Не раз они заглядывали в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, и, конечно, 90-е годы прошлого века, а также нулевые, выуживая оттуда модные цитаты, черпая там идеи и вдохновение. В предстоящем теплом сезоне мода — мужская и женская — возвращает нас в 1970-е. Речь о стиле сафари, который полюбился и именитым дизайнерам, и брендам масс-маркета. Мастхэв модника этой весной и летом — одежда с накладными карманами, да и в целом эстетика сафари: коричневая гамма (о которой мы уже говорили), свободный крой брюк, рубахи навыпуск и даже шляпы а-ля Индиана Джонс. Конечно, ходить по городу, как будто собрался на слоновью охоту, решится не каждый (и слава Богу!). Но вот комбинируя вещи в стиле сафари с вещами других направлений (например, с джинсами и классическими рубашками), можно получить интересный и привлекательный образ.

Про цикличность моды — еще один безусловный тренд этого лета: тотал деним. Он отсылает нас в нулевые. После миллениума одеваться «в джинсу» с головы до ног долго считалось дурным тоном. И вот пожалуйста — теперь можно и даже поощряется стилистами. Цвет денима в образе может быть один, а может быть таких цветов и несколько — не возбраняется. Носить джинсовые вещи рекомендуется как с челси или лоферами, так и с кедами и сандалиями. В жару в тренде будут удлиненные джинсовые шорты, на прохладные дни актуальны вещи из кожи — как натуральной, так и эко. В первую очередь это, конечно, куртки: их предлагается носить с футболками, украшенными принтами. Актуальны мужские футболки с более глубокими, чем обычно принято, вырезами: глубина выреза варьируется в зависимости от накачанности торса. 

Без права на ошибку

Спортивный стиль сохраняет популярность в повседневной мужской моде уже не первый сезон. Предстоящим летом это вещи с капюшоном, спортивные костюмы в стиле ретро (на пике популярности «олимпийки», лампасы и прочие «устаревшие» спортивные детали). Тренд достаточно сложный: нужна мера и определенный вкус, чтобы не выглядеть «представителем гопоты». Тем более, что сочетать спортивную одежду дизайнеры предлагают с вещами из классического и делового стиля: словом, не уверен — не креативь.

Еще один тренд мужской моды на прохладные вечера — уютные свитера. То есть не сдержанный и беспроигрышный черный базовый трикотаж, а яркие модели плотной вязки, с принтами в виде клетки, полосок или в стилистике колор-блок. Подойдет тренд не каждому: есть риск, что ваш трендовый свитер будет выглядеть не как модное высказывание, а в стилистике «бабушкин любимый внучок». Так что и здесь нужен хороший вкус и умение здраво оценить свой внешний вид в зеркале.

От теории к практике

Что будет модно этим летом и что реально будут носить в мужском сегменте — на самом деле «две большие разницы», говорят дизайнеры. Запросы покупателей мужской одежды в нашей стране традиционно консервативны, а отечественные производители, опять же по традиции, уделяют сильной половине меньше внимания, чем моде женской.

Белорусские предприятия легкой промышленности действительно могут удовлетворить самый взыскательный спрос. Но это касается в первую очередь женской моды. Приходится констатировать: с мужской модой у нас всё скромнее — производители ориентированы на женщин, отмечает заместитель председателя концерна «Беллегпром» Наталия Мурашко. К теплому сезону белорусские компании предлагают мужчинам для рабочих будней деловые костюмы и классические рубашки, для жарких дней — коллекции из льна. Экологичность — одна из «вечных ценностей» моды третьего тысячелетия, и льняная одежда для мужчин так же актуальна, как и для женщин. Кстати, именно льняные коллекции белорусские дизайнеры по традиции любят и умеют создавать из этого материала актуальные модные вещи — и капсульные коллекции, и ассортимент для массмаркета. Технологии позволяют производить современные льняные ткани не только в цветах эко-палитры, но и самых разных оттенках, с актуальными принтами. Ну, а тех, кто более детально отслеживает тренды мужской моды, выручают дизайнерские пространства, где можно приобрести что-то «адмысловае», отметила представитель «Беллегпрома». Таким образом, casual по-белорусски — это в первую очередь лен, что, в принципе, в жару удобно и практично. Нет вопросов и с «правильным мужским костюмом». Это, например, проверенный десятилетиями «Коминтерн» — костюмы от этого бренда любят белорусские чиновники самых разных уровней. Причем у бренда есть мужские костюмы как более демократичной ценовой категории, так и премиум-класса (под маркой Valerosso). Мужской деловой стиль — пространство для творческого поиска и относительно молодого белорусского бренда Lemongrass (здесь, как рассказали в дизайн-центре компании «Камволь», мужские костюмы шьют по итальянским технологиям и лекалам — а именно итальянские дизайнеры считаются в мире признанными мастерами мужского костюма). Бренд «Коминтерн» выпускает мужские коллекции, которые «делают мужчин успешными», Lemongrass отмечает выверенные линии и изящество силуэтных форм своих изделий. Судя по отзывам покупателей, и то, и другое — правда. 

Есть у Lemongrass и коллекции стиля casual, но в основном это одежда для женщин. Впрочем, если добавить Mark Formelle, Elema (в том числе новый бренд мужской одежды «Etelier», вдохновленный европейской классикой), «Калинку», «Свитанак», и, конечно, коллекции белорусских дизайнеров — не дешевые, но, безусловно, заслуживающие внимания (искать их следует в шоурумах и дизайнерских пространствах: WE ARE, Тrend park и т.д.) — какой-то выбор появляется и у тех мужчин, кто деловому стилю предпочитает более неформальный. Тем более, что качество — безусловный и признанный плюс отечественной одежды, а именно мужчины склонны ценить качество и удобство вещей выше их соответствия «самым последним трендам».

Александра АНЦЕЛЕВИЧ

Фото автора и из свободных интернет-источников

Выбор редакции

Гороскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

В начале недели к Ракам могут коварно подкрасться тревоги и сомнения.

Общество

Что нужно знать тем, кто отдыхает возле водоемов

Что нужно знать тем, кто отдыхает возле водоемов

Даже при наличии на пляже спасательной станции не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности.

Общество

Однокомнатные квартиры стремительно дорожают

Однокомнатные квартиры стремительно дорожают

Причина — доступные кредиты и ажиотажный спрос.

Экология

В Беларуси построят 30 региональных мусороперерабатывающих заводов

В Беларуси построят 30 региональных мусороперерабатывающих заводов

Общая площадь свалок в Беларуси занимает около 4 тысяч гектаров.