Вы здесь

Стильные мужские обновки. Классика, сафари и ретро-детали спортивного стиля


Устаревшее суждение, что модными тенденциями должны интересоваться исключительно женщины, к счастью, давно в прошлом. Сильной половине тоже не чуждо стремление выглядеть привлекательно, которое ничуть не умаляет — да простит меня читатель за тавтологию — мужественность наших мужчин. Поговорим о том, что (теоретически) предлагают дизайнеры сильной половине человечество к этому летнему сезону, и что (практически) могут найти в магазинах нашей страны мужчины, желающие быть на гребне модной волны.


Мода живет будущим, и летние коллекции — 2023 дизайнеры представили миру еще зимой. Невозможно не обратить внимание, что в мужских линиях одежды ведущие модные дома в предстоящем сезоне активно предлагают смелые дизайнерские решения. В гардеробе сильной половины человечества появится довольно много ярких и жизнерадостных принтов и цветов, которые до недавнего времени считались исключительно женской прерогативой. Стремясь «подружить» романтический вектор с брутальной маскулинностью, художники от моды представили на подиумах, например, куртки-бомберы из атласа, нежных или ярких цветов и даже с цветочными принтами. Еще один тренд мужской моды, ставший открытием этого лета — инфантильные мотивы. Так, например, на показе Louis Vuitton «взрослым мальчикам» было предложено вспомнить детство и добавить в свои образы детали, отсылающие к детской одежке: аппликации, вышивки и рисунки, волнистые края рубашек и все такое прочее. Миксовать «инфантильные» детали рекомендуется с атрибутами делового гардероба или грубыми брутальными текстурами. Впрочем, подобные изыски — тренд на инфантильность и мужская одежда с «женскими» принтами — едва ли получится отыскать в белорусских торговых центрах, да и вряд ли на них у нас будет спрос. Поговорим о более практичных и носибельных трендах.

Серьезный человек

И к таким трендам относится, конечно, в первую очередь костюм. Как известно, прекрасной половине этой весной и летом дизайнеры предлагают облачиться в «мужские» брючные костюмы, причем особенно актуальны костюмы ярких расцветок. Достаточно яркие (хотя и более приглушенные, чем в женской моде) расцветки костюмов — тренд и в моде мужской. Актуальный в этом теплом сезоне крой — двубортные пиджаки и широкие брюки. На пике популярности также костюмы в клетку или полоску. В тренде «городская классика» — сочетание клетчатого пиджака и легких брюк или джинсов. Следует отметить мощную тенденцию последних лет: то, что мужской деловой костюм становится все менее формальным. А в целом, мода — это праздник, метаморфоза, шоу, и мужская мода — не исключение. На мировых подиумах в мужских коллекциях уже не первый год то и дело дорогие ткани «маскируются» под более демократичные (например, шерстяные имитируют фактуру денима, в шерсть добавляется лен и шелк, чтобы придать текстилю «кэжуэльную» структуру). В то же время более дешевый сегмент текстиля стремится выглядеть более респектабельно. Возвращаясь к цвету мужского костюма, отметим, что этим летом актуальна также спокойная коричневая гамма. Это и цвета пустыни, и беж, и тона, вызывающие ассоциации с окраской экзотических пород древесины — сандала, красного дерева. Коричневая палитра полностью не вытесняет, разумеется, традиционные для мужской одежды черный (на более прохладное время) и серый (на жаркие дни) из базовых коллекций, но составляет им альтернативу. Так же, как и оттенки синего цвета — от серо-голубых до темных нэви и индиго.

Искатель приключений

Мода циклична, она движется по спирали, и в последние десять лет дизайнеры словно договорились доказывать эту истину снова и снова. Не раз они заглядывали в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, и, конечно, 90-е годы прошлого века, а также нулевые, выуживая оттуда модные цитаты, черпая там идеи и вдохновение. В предстоящем теплом сезоне мода — мужская и женская — возвращает нас в 1970-е. Речь о стиле сафари, который полюбился и именитым дизайнерам, и брендам масс-маркета. Мастхэв модника этой весной и летом — одежда с накладными карманами, да и в целом эстетика сафари: коричневая гамма (о которой мы уже говорили), свободный крой брюк, рубахи навыпуск и даже шляпы а-ля Индиана Джонс. Конечно, ходить по городу, как будто собрался на слоновью охоту, решится не каждый (и слава Богу!). Но вот комбинируя вещи в стиле сафари с вещами других направлений (например, с джинсами и классическими рубашками), можно получить интересный и привлекательный образ.

Про цикличность моды — еще один безусловный тренд этого лета: тотал деним. Он отсылает нас в нулевые. После миллениума одеваться «в джинсу» с головы до ног долго считалось дурным тоном. И вот пожалуйста — теперь можно и даже поощряется стилистами. Цвет денима в образе может быть один, а может быть таких цветов и несколько — не возбраняется. Носить джинсовые вещи рекомендуется как с челси или лоферами, так и с кедами и сандалиями. В жару в тренде будут удлиненные джинсовые шорты, на прохладные дни актуальны вещи из кожи — как натуральной, так и эко. В первую очередь это, конечно, куртки: их предлагается носить с футболками, украшенными принтами. Актуальны мужские футболки с более глубокими, чем обычно принято, вырезами: глубина выреза варьируется в зависимости от накачанности торса. 

Без права на ошибку

Спортивный стиль сохраняет популярность в повседневной мужской моде уже не первый сезон. Предстоящим летом это вещи с капюшоном, спортивные костюмы в стиле ретро (на пике популярности «олимпийки», лампасы и прочие «устаревшие» спортивные детали). Тренд достаточно сложный: нужна мера и определенный вкус, чтобы не выглядеть «представителем гопоты». Тем более, что сочетать спортивную одежду дизайнеры предлагают с вещами из классического и делового стиля: словом, не уверен — не креативь.

Еще один тренд мужской моды на прохладные вечера — уютные свитера. То есть не сдержанный и беспроигрышный черный базовый трикотаж, а яркие модели плотной вязки, с принтами в виде клетки, полосок или в стилистике колор-блок. Подойдет тренд не каждому: есть риск, что ваш трендовый свитер будет выглядеть не как модное высказывание, а в стилистике «бабушкин любимый внучок». Так что и здесь нужен хороший вкус и умение здраво оценить свой внешний вид в зеркале.

От теории к практике

Что будет модно этим летом и что реально будут носить в мужском сегменте — на самом деле «две большие разницы», говорят дизайнеры. Запросы покупателей мужской одежды в нашей стране традиционно консервативны, а отечественные производители, опять же по традиции, уделяют сильной половине меньше внимания, чем моде женской.

Белорусские предприятия легкой промышленности действительно могут удовлетворить самый взыскательный спрос. Но это касается в первую очередь женской моды. Приходится констатировать: с мужской модой у нас всё скромнее — производители ориентированы на женщин, отмечает заместитель председателя концерна «Беллегпром» Наталия Мурашко. К теплому сезону белорусские компании предлагают мужчинам для рабочих будней деловые костюмы и классические рубашки, для жарких дней — коллекции из льна. Экологичность — одна из «вечных ценностей» моды третьего тысячелетия, и льняная одежда для мужчин так же актуальна, как и для женщин. Кстати, именно льняные коллекции белорусские дизайнеры по традиции любят и умеют создавать из этого материала актуальные модные вещи — и капсульные коллекции, и ассортимент для массмаркета. Технологии позволяют производить современные льняные ткани не только в цветах эко-палитры, но и самых разных оттенках, с актуальными принтами. Ну, а тех, кто более детально отслеживает тренды мужской моды, выручают дизайнерские пространства, где можно приобрести что-то «адмысловае», отметила представитель «Беллегпрома». Таким образом, casual по-белорусски — это в первую очередь лен, что, в принципе, в жару удобно и практично. Нет вопросов и с «правильным мужским костюмом». Это, например, проверенный десятилетиями «Коминтерн» — костюмы от этого бренда любят белорусские чиновники самых разных уровней. Причем у бренда есть мужские костюмы как более демократичной ценовой категории, так и премиум-класса (под маркой Valerosso). Мужской деловой стиль — пространство для творческого поиска и относительно молодого белорусского бренда Lemongrass (здесь, как рассказали в дизайн-центре компании «Камволь», мужские костюмы шьют по итальянским технологиям и лекалам — а именно итальянские дизайнеры считаются в мире признанными мастерами мужского костюма). Бренд «Коминтерн» выпускает мужские коллекции, которые «делают мужчин успешными», Lemongrass отмечает выверенные линии и изящество силуэтных форм своих изделий. Судя по отзывам покупателей, и то, и другое — правда. 

Есть у Lemongrass и коллекции стиля casual, но в основном это одежда для женщин. Впрочем, если добавить Mark Formelle, Elema (в том числе новый бренд мужской одежды «Etelier», вдохновленный европейской классикой), «Калинку», «Свитанак», и, конечно, коллекции белорусских дизайнеров — не дешевые, но, безусловно, заслуживающие внимания (искать их следует в шоурумах и дизайнерских пространствах: WE ARE, Тrend park и т.д.) — какой-то выбор появляется и у тех мужчин, кто деловому стилю предпочитает более неформальный. Тем более, что качество — безусловный и признанный плюс отечественной одежды, а именно мужчины склонны ценить качество и удобство вещей выше их соответствия «самым последним трендам».

Александра АНЦЕЛЕВИЧ

Фото автора и из свободных интернет-источников

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.