Вы здесь

Валентина Быстримович. «Мокрая курица»


Кому-то командировка в лом, а кому-то кайф. Раньше командировки Веру «грузили», а после поездки в Краснодар всё изменилось. Сейчас она сама попросилась в Екатеринбург. Там она встретится с Жанной, вспомнят курсы повышения квалификации, на которых познакомились два года назад. 


Фото: pixabay.com

Тогда на курсы в Краснодар прибыло девяносто мужчин, в основном военные, и две женщины. Загруженная заботами Вера и мысли не допускала, что в командировке можно приятно провести время. В её жизни были: работа, дом, постоянно брюзжащий муж Вадик, злобная свекровь и капризный сын Петька. 

Вадик втолковал Петьке, что его мать «неумёха» — там не убрано, здесь не прибрано, хотя Вера делала всю работу по дому и работала на полторы ставки. Сам Вадик сутками лежал на диване, смотрел ТВ, толстел, вес уже приближался к цифре 200. С ростом веса мужчины усиливалось и его недовольство. Он перешёл работать на полставки, потому что уставал. 

В больнице, где Вера работала, хихоньки-хаханьки не приветствовались. Главврач требовал фанатического отношения к своим обязанностям. Закованная в рамки недовольства мужа, Вера постепенно погружалась в депрессию, тая в себе раздражение и обиду. Работала на автомате и уже забыла, что она симпатичная женщина. Искромётность и лёгкость угасли после двух лет замужества.

В Краснодаре Веру поселили в общежитии при институте. На второй день, вернувшись с занятий, она открыла шкаф и отшатнулась от неожиданного интенсивного запаха дорогущих духов. На её вешалке висела сногсшибательная дублёнка. На столе продукты: банки с красной и черной икрой, шпроты и другие вкусности, которые могли ей только присниться.

Из душевой вышла блеклая женщина с запахом дорого парфюма. «Мокрая курица», — мелькнуло невольное сравнение у Веры. «Халлё! — игриво сказала дама и улыбнулась. — Я — Жанна! Чуть-чуть опоздала». На ней был броский чёрный атласный пеньюар и ярко-розовые тапочки, но лицо... Лицо представляло размытое пятно: белёсые глаза, тонкие губы и редкие волосы. 
«Не повезло с внешностью», — Вера мысленно посочувствовала женщине.

Соседка закрутила на голове полотенце и засыпала вопросами: «Есть интересные мужики? В ресторан ходила?..» Попросила помочь развернуть кровать. «Хочу видеть, кто открывает дверь», — пояснила она, на недоуменный взгляд Веры.

Они развернули кровать высокой спинкой к окну, и Жанна устроилась на ней, закинув ногу за ногу. Ее чёрный пеньюар блестел, оттенённый белыми простынями, а рыжие подкрученные плойкой волосы золотистым венчиком обрамляли пятно лица. «А теперь будем делать лицо, — хихикнула Жанна. — Тебе какие глаза больше нравятся, круглые или узкие?»

И она действительно нарисовала себе лицо. «Для женщины главное не природные данные, — она оценивающе осмотрела Веру, — а ухоженность». «Тебе кто-нибудь понравился?» — спросила она через минуту. «Не думаю», — замялась Вера. Замужней женщине неудобно признаться, что приглянулся усатый брюнет.

«Вчера в ленкомнате был показ нового фильма. Я зашла последней, и мне не хватило места, — смущённо улыбнулась Вера. — Мужчины сидели, сняв сапоги. Я постояла у двери и ушла». «Нечего тихонько стоять, надо было привлечь внимание, — сказала Жанна. — Ладно, завтра я этого не допущу».

После приезда Жанны, мужчины стали «ошибаться» дверью или заглядывали спросить: «Как пройти в библиотеку?» Перед дверью в эффектной позе, помахивая ножкой, лежала Жанна, притягивая взгляды. Это её не смущало, зато смущало Веру и мужчин.

По утрам Жанна делала растяжку. «Гимнастка?» — спросила Вера. «Занималась, — ответила Жанна, — сейчас поддерживаю форму. Бываю с мужем в обществе, он профессор. Надо соответствовать». «Муж намного старше», — догадалась Вера. «Отпустил?» — спросила она. «Да, — Жанна сморщила носик, — сказал, поезжай чертовка. Только хвост не поднимай!»

Мужчины окружили их вниманием. Веру это смущало, но было приятно, когда мужчины брали под козырёк при встрече. Вера зашла в комнату и остановилась в изумлении. Жанна старательно ломала кровать. Где нашла топор? 

— Что ты делаешь?

— Не видишь, ломаю, — невозмутимо ответила Жанна. 

— Зачем? 

— Нужно притащить сюда мужика, который мне понравился. Попрошу отремонтировать.

У Веры похолодело внутри, неужели Жанне понравился усатый? Жанна привела именно его. Звали мужчину — Сергей. Он ремонтировал кровать и заговаривал с Верой. Жанна улыбнулась и вышла за чайником. Вернувшись, сказала, что их всех пригласили на вечеринку к одному из коллег из этого города. «Отказ не принимается», — захлопала она в ладоши. 

На вечеринке было весело. Выпили и решили остаться ночевать, чтобы ночью не тащиться в общежитие через город. Стали определяться, кто где будет спать. Вере досталась кухня. Во избежание казуса, она загородила табуреткой дверь и положила рядом увесистый черпак. Но, никто не посягнул!

Сергей ухаживал за Верой, но у него жена, у неё муж. В зале на полу легли четверо мужчин, а Жанна с хозяином удалилась в спальню... У Веры несколько дней было ощущение неловкости за соседку, а Жанне хоть бы что.

Подавшись общему настроению, Вера сходила с Сергеем в кино. Вечером гуляли по улицам. Он сказал: «Жаль, что мы не встретились раньше», и она согласно кивнула. Они разъехались, оставив в памяти приятные воспоминания, без налёта предательства. 

Вера вспоминала те курсы, Сергея и Жанну. Хотелось ещё раз с ней встретиться. Первый месяц они переписывались, а потом переписка прервалась. И вот, возникла возможность поехать в командировку в Екатеринбург. Она предвкушала встречу, представляла смеющуюся Жанну.

Вера позвонила в день приезда: «Жанна! Привет! Как ты, подруга? Я в твоём городе, давай встретимся!». Она услышала: у Жанны заплакал маленький ребенок. Она что-то невнятное ответила, совсем другим, тусклым голосом, а потом неожиданно резко сказала: «То, что было на курсах, было самой большой глупостью с моей стороны. И больше мы к этому возвращаться не будем. Прощай!», и бросила трубку. Вера не стала больше её беспокоить. 

Благодаря жизнерадостности и озорству Жанны там, на курсах, Вера почувствовала себя «живой». И дома после её возвращения стало всё налаживаться: муж сбросил 20 килограмм, начальник сделал комплимент. Ей захотелось выглядеть лучше, ушла депрессия. После их встречи изменилась жизнь Веры, и что-то коренным образом изменилось в жизни Жанны.

Спустя пять лет, Вера случайно встретила её на вокзале, Жанна была серьезной. Когда заговорили о курсах, в её глазах запрыгали чёртики. Оказывается, она родила ребёнка от хозяина квартиры, где была вечеринка. Итог— муж её бросил, он не мог иметь детей. 

«Ты знаешь, что он мне сказал, когда уходил? — сокрушалась Жанна. — Он сказал „мокрая курица“». Похоже, для неё это было самым обидным. Жанна поморщила носик: «Пойдёт ребёнок в школу, я снова замуж выйду». «Есть друг?» — спросила Вера. «Есть кандидатура!» — Жанна многозначительно подняла вверх палец.

Валентина БЫСТРИМОВИЧ

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».