Об особенностях фирменного стиля рассказали начальник отдела маркетинга Национального олимпийского комитета Виталий Островский и начальник Главного управления планирования и организационной работы Министерства спорта и туризма Евгений Залесский.
Виталий Островский отметил, что в символе логотипа отражен ряд характерных для Беларуси элементов: орнаментальная восьмиконечная звезда, которая расцветает в яркий Василек. «Восьмиконечная звезда обладает большой мифологической глубиной, а Василек является одним из символов Беларуси. В нашей динамичной стилизации логотипа Василек выступает как национальный цветок (символ гостеприимства и дружелюбия), в нем доминируют синий и васильковый цвета. По краям также можно увидеть красный, черный, зеленый и желтый лепестки — цвета олимпийских колец. Это символизирует то, что мы поддерживаем многовековые олимпийские принципы и традиции, сохраняем их и создаем свои», — подчеркнул он.
Утвержденный слоган «Сильный характер — яркая игра!» в краткой и емкой форме передает основную цель Игр, отметил Виталий Островский. «Торжество спорта — это и есть момент яркой игры. Этот момент невозможен без присутствия сильного характера и воли к победе», — сказал представитель НОК.
Талисманом Игр стала самобытная белорусская рысь под именем Рысик. «В геральдике рысь всегда описывается как ловкий и быстрый зверь, обладающий интеллектом и острым умом — все качества, которые идеально подходят для спортивного талисмана. Если присмотреться детально, то можно увидеть, что узоры на рыси выполнены в стиле рисованных ковров, вдохновленных художницей Еленой Киш, — добавил Виталий Островский. — Было множество вариантов талисмана, начиная от Буслика, Зубрика и много других белорусских зверей. Многие талисманы уже используются, и мы решили не повторяться, найти что-то новое и остановились именно на Рысике. Это животное присутствует в белорусской мифологии, культуре. На наш взгляд, получилось хорошо. Любой талисман при разработке делается с уклоном на то, чтобы вызвать положительные эмоции и быть симпатичным. И наш талисман не стал исключением», — рассказал начальник отдела маркетинга НОК. Также он отметил, что при разработке формы для сборной Республики Беларусь, для волонтеров, антидопинговой комиссии, медицинского персонала исходили из необходимости связать ее с символикой Игр стран СНГ.
«В первую очередь символика создана для того, чтобы она была известна среди населения нашей страны и гостей, — отметил Евгений Залесский. — Чтобы, видя один из трех элементов или услышав наш слоган, люди сразу ассоциировали это с мультиспортивным мероприятием».
Сувенирная продукция была выпущена в достаточном количестве. Приобрести ее можно в городах проведения Игр в магазинах, на вокзалах, а также в Национальном аэропорту Минск.
Даниил ХМЕЛЬНИЦКИЙ
Фото автора
Проект чрезвычайно важен социально, но не только...
Более 1410 тематических конструкций появится на улицах столицы
Корреспонденты «Звязды» вместе с сотрудниками ГАИ понаблюдали, как минчане пользуются средствами персональной мобильности.