Вы здесь

Торговля подводит предварительные итоги работы в новогодний и рождественский период


Завершился один из самых важных и ответственных для всех объектов торговли период — время новогодних и рождественских покупок. Ежегодно стартует он в начале декабря и длится практически до середины января. Окончательные итоги подводить пока рано — статистические данные еще формируются. Но уже сегодня главное управление торговли и услуг Мингорисполкома ответило, на что перед зимними праздниками предпочитали тратить деньги минчане и гости столицы.

Стремиться быть сдержанным и экономным в зимние праздники — не в нашей традиции: именно в новогодние дни люди готовы потратить личные финансы на подарки и «атрибуты праздника», праздничные мероприятия, накрыть достойный стол. Даже если финансов этих объективно не много, покупатель хочет доставить радость себе и своим ближним. И важно, чтобы такую возможность ему своевременно предоставили и объекты торговли, и общественного питания. 


Новогоднее настроение — двигатель продаж

— Ежегодно в преддверии празднования Нового года и Рождества Христова столичная торговля осуществляет подготовку по обеспечению повышенного покупательского спроса по всем группам продовольственных и непродовольственных товаров, а также по оказанию услуг общественного питания, — отметила заместитель начальника главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирина Маслакова. — Субъектами торговли были проведены подготовительные мероприятия, активизирована работа с предприятиями-производителями республики и поставщиками по формированию необходимого количества товарных запасов, широкого ассортимента подарков, сувениров, товаров с рождественской и новогодней тематикой. Как результат, в предпраздничные и праздничные дни была организована бесперебойная торговля всеми группами товаров, в том числе повышенного спроса в новогодний и рождественский период. Это, в частности, такие продукты, как кондитерские изделия, рыба, морепродукты, шампанское и игристые вина, колбасные изделия и многое другое. Также в широком ассортименте были представлены подарочные наборы из конфет от отечественных производителей в различных упаковках (мягкие игрушки, тубы, игровые наборы и т.д.). 

Новогоднее настроение — одна из важных слагаемых покупательской активности в праздники, и столичная торговля позаботилась об этом.

— Субъектами торговли и общественного питания были реализованы проекты по тематическому оформлению торговых залов, прилегающих территорий и фасадов, — обратила внимание Ирина Маслакова. 

И, конечно, в крупных универмагах Минска, иных объектов торговли была организована работа специализированных новогодних отделов.

— В частности, покупателям было предложено более 2 тысяч наименований елочных украшений и сувениров, а также сформированных подарков, — добавила представитель главного управления торговли и услуг Мингориспокома.

Точные данные статистики — цифры, характеризующие итоги новогодней и рождественской торговли, будут сформированы немного позже, сказала Ирина Маслакова. Но уже сегодня можно говорить о том, что товарооборот организаций торговли и общепита в декабре и начале января ожидаемо вырос, а также увеличился товарный чек на одного покупателя.

Обеспечение стабильности на потребительском рынке в праздничные дни — одна из важнейших задач, которая стояла перед руководством сферы торговли в канун Нового года и Рождества. В декабре специалисты усилили контроль за обеспечением розничной торговли товарами новогоднего ассортимента, ценами на товары повышенного потребительского спроса. Мониторинги наличия товаров в различных организациях торговли, в том числе — праздничного ассортимента, проводились постоянно. 

— Управление торговли Мингорисполкома активно обследовало магазины с целью организации бесперебойной торговли и доступности товаров для потребителя, и в ходе этих проверок мы видели, что повышенный спрос на товары существует, а средний чек, предполагаемо, увеличился, — отметила Ирина Викторовна. 

Елки, ярмарки и квест

Елочные базары — неотъемлемая часть зимних праздников. Их прошло в столице 67. Кроме того, новогодние ели (сосны, пихты), искусственные и «живые», были представлены на ярмарках, в различных торговых объектах и на прилегающих к ним территориях. Ценовой диапазон стартовал от 20 рублей, добавила специалист. В целом, цена зависела от высоты и пышности, иных характеристик дерева.

К слову, можно отметить, что в этом году достаточно большое количество наших сограждан предпочли живые ели искусственным, хотя все предыдущие годы выбор потребитель делал однозначно в пользу «пластика». Также покупателям в этом году активно предлагались ели, сосны и пихты в кадках — самый «экологичный» вариант. Такую елочку заносят в квартиру лишь на несколько новогодних дней (слишком жаркий «климат» ей не на пользу), а после, сняв игрушки и мишуру, держат на балконе, чтобы с наступлением весны высадить на своем приусадебном участке или в лесу. Представители торговли отмечают, что такой «формат» главного символа Нового года пользуется все большим спросом у наших соотечественников. 

Новогодние ярмарки в столице проходили в каждом административном районе. Еще перед Новым годом специалисты МАРТ отмечали, что ежегодно планируется одно количество праздничных ярмарок, но по итогам новогоднего сезона, праздничных мероприятий всегда оказывается больше. В любом случае, недостатка в новогодних ярмарках в столице не чувствовалось. Крупнейшая ярмарка, по традиции, развернулась на площадке возле Дворца спорта: в ней приняли участие свыше 50 субъектов, в том числе ремесленники. Ярмарка и сегодня продолжает свою работу, и будет открыта до 14 января. Заметим, что, хотя новогодний и рождественский сезон можно считать «закрытым», в ряде торговых объектов все еще действуют новогодние скидки, так что покупатель может успеть «вскочить в последний вагон». Если вы забыли или не успели сделать кому-то подарок, или порадовать себя любимых — сейчас самое время. И еще одно замечание: экономные предпочитают покупать елочные игрушки и гирлянды... после Нового года, уже для следующего. И это разумно: покупательский ажиотаж схлынул, цены на этот «сезонный товар» упали — иногда практически вдвое, а время быстротечно. И уже следующей зимой вы похвалите себя за предусмотрительность.

Нововведением этого новогоднего и рождественского периода стала презентация «техноелок», рассказала представитель главного управления торговли и услуг Мингорисполкома. Каждый день начиная с середины декабря на площадке возле Дворца спорта районы столицы презентовали своё уникальное видение главного символа Нового года. Старт конкурсу «ТехноЕлка» положил Заводской район столицы, эстафету принял Ленинский район... Всего от всех районов Минска было представлено 9 «техноелок», а какая из них самая интересная, решало зрительское онлайн-голосование. Специалист подчеркнула, что у каждой елочки были свои зрительские симпатии. 

Кроме того, второй год подряд в столице проходил новогодний квест. В этом году он назывался «Вместе с Минском в 2024 год». По его условиям, нужно было посетить как минимум 10 городских площадок, включенных в интерактивную карту, и получить подарок. Стартовал квест 23 декабря, интерактивную карту его участники искали на сайте Мингорисполкома, а финальной локацией для получения заслуженного подарка по итогам прохождения квеста стала ярмарка у Дворца спорта.

— Подарки участники смогут получить до 14 января, — резюмировала специалист. 

Эти и другие сопутствующие мероприятия (концерты и выступления различных артистов, огненное шоу и т.д.) позволили увеличить приток посетителей. В целом, посещение новогодних ярмарок по сравнению с предыдущими годами в столице было активным, рассказала Ирина Маслакова. 

Большим интересом у минчан и гостей города в эти праздничные дни пользовалась новогодняя ярмарка возле Большого театра (это видно по соцсетям, отметила Ирина Маслакова). Ярмарка возле Оперного тоже стала новшеством нынешнего праздничного сезона. Эта локация, к слову, была включена в квест. 

— Организатором площадки выступал субъект хозяйствования самостоятельно. Мы открыты к диалогу, и если на будущий Новый год появятся предложения по новым интересным площадкам для ярмарок, и они не будут доставлять неудобств жителям и работе коммунальных служб, мы с удовольствием поддержим их проведение, — отметила специалист.

Что люди покупали?

И, разумеется, интересно, какие товары были наиболее востребованы в новогодние и рождественские праздники в этом году. Понятно, что это натуральные и искусственные ели, елочные игрушки и украшения. В покупательском приоритете были также новогодние сувениры (в первую очередь — фигурки символа года). 

— Что касается продовольственной сферы, помимо товаров каждодневного спроса, которые также были представлены в Новый год на праздничных столах, повышенный спрос отмечался в отношении кондитерских изделий, — рассказала специалист. — И в первую очередь это конфеты от отечественных производителей. 

Кондитерские изделия — важная часть новогоднего настроения: в зимние праздники принято забывать не только об экономии, но и о диете, и это, пожалуй, правильно, ведь время от времени даже самым серьезным и ответственным взрослым не помешает расслабиться и отдохнуть. Так вот, в нынешнем году предприятия «Белгоспищепрома» произвели более 2 миллионов новогодних подарков и все это изобилие было поставлено в торговую сеть страны. На полках торговых объектов покупателям было представлено порядка 70 наименований сладких новогодних подарков размером от 300 г до 2 кг и стоимостью от 8 до 80 рублей.

Также в практически каждом продуктовом списке тех, кто закупался к Новому году и Рождеству, были шампанское или игристые вина. Шампанское (чаще, заметим, классическое «Советское», даже если в другие праздники вы предпочитаете вина от зарубежных производителей) тоже обязательное слагаемое традиции встречи Нового года. Кроме того, к товарам повышенного покупательского спроса накануне зимних праздников можно отнести в этом году так называемые премиальные продукты, отметила представитель главного управления торговли и услуг Мингорисполкома. Это сыры, колбасные изделия, морепродукты более высокого ценового диапазона.

В целом, представители торговли с удовлетворением констатировали: на фоне ожидаемо увеличившегося в «новогодний сезон» товарооборота можно сделать вывод, что покупатель стал доверять отечественным товарам: и продовольственные, и непродовольственные — были востребованы. Как известно, общепризнанным является качество белорусских товаров, и то, что за них наш покупатель «голосует рублем», символично в связи с тем, что 2024 год объявлен в нашей стран «годом качества». 

Достойным завершением года не только для минчан, но и для всех белорусских покупателей и гостей страны стало открытие в Минске масштабной «витрины товаров отечественных производителей». И это «Першы нацыянальны гандлёвы дом», представивший лучшую белорусскую продукцию из всех регионов нашей страны, отметила специалист. 133 фирменных магазина, кафе и рестораны, бытовые объекты расположены на трех этажах по адресу проспект , 134. «Першы» открылся 29 декабря, и если вы еще не успели там побывать в минувшем году, то его посещение — отличный способ поднять себе настроение уже в году новом.

Александра АНЦЕЛЕВИЧ

Выбор редакции

Гороскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

В начале недели к Ракам могут коварно подкрасться тревоги и сомнения.

Общество

Что нужно знать тем, кто отдыхает возле водоемов

Что нужно знать тем, кто отдыхает возле водоемов

Даже при наличии на пляже спасательной станции не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности.

Общество

Однокомнатные квартиры стремительно дорожают

Однокомнатные квартиры стремительно дорожают

Причина — доступные кредиты и ажиотажный спрос.

Экология

В Беларуси построят 30 региональных мусороперерабатывающих заводов

В Беларуси построят 30 региональных мусороперерабатывающих заводов

Общая площадь свалок в Беларуси занимает около 4 тысяч гектаров.