Вы здесь

На Гомельщине дорожные службы приводят в порядок одно из самых загруженных транспортных направлений региона


Движение по магистрали М-10 «Граница Российской Федерации — Гомель — Кобрин» очень интенсивное: в среднем, ежедневно по данному направлению движется до 8 тысяч автомобилей, в том числе большегрузы весом до 70 тонн. Состояние дорожного полотна на некоторых участках автояще прошлой осенью закрыли на ремонт несколько километров одной из полос движения в направлении Гомель — Речица. К морозам провели подготовительные работы, чтобы весной можно было начать укладку асфальта. Летом дорожники планируют закончить работы. Между тем на территории самого областного центра у дорожных служб также значительные планы на этот сезон.


Известно, как хозяйства зимой активно готовятся к новому сельхозсезону: рабочий процесс кипит в ремонтных мастерских — у гомельских дорожников ремонтная компания сейчас тоже в разгаре. Почти 650 километров улиц второго по величине города Беларуси обслуживает Гомельский городской дорожный строительно-ремонтный трест.

— Готовимся к сезону. Ремонтируется техника: асфальтоукладчики, катки. Поставлена задача к первому марта всю технику полностью подготовить и поставить в строй. Кроме того, идет заготовка инертных материалов, которые вагонами доставляются на асфальтобетонный завод, — рассказал директор Гомельского городского дорожного строительно-ремонтного треста Виталий чехлов.

 

Шесть бригад треста задействованы в ликвидации критической ямочности на дорогах города. Выполняют эти работы, как правило, с декабря до конца февраля. Сейчас ведутся работы по улицам Малайчука — Крупской. Выбоины дорожного полотна ремонтируются так называемым холодным асфальтом или органоминеральной смесью, так как пока температура воздуха не позволяет работать с горячими асфальтобетонами.

— Если погодные условия позволяют, нет сильного снега и дождя, загружаем в прицеп органоминеральную смесь и уже с восьми утра приступаем к работе на объекте, — объяснил мастер участка по текущему ремонту Гомельского городского дорожно-строительного треста Дмитрий Широкий.

Сотрудник как раз выехал на объект с бригадой рабочих, поэтому выпала возможность расспросить подробно, как идет процесс восстановления дорожного полотна с выбоинами.

— Ямку ограждаем, высушиваем, это важно — чтобы в сухую ямку класть асфальт. Пневмомолотком выбиваем кромки ямки, чтобы они были вертикальными. Газом высушивается яма, обрабатывается мастикой, после заполняется смесью, которая также постепенно прогревается газом, смесь трамбуется, а в конце ровная поверхность и стыки снова обрабатываются. Если позволяют погодные условия, бригада выполняет в смену до 20 «квадратов» ямочного ремонта, — объяснил Дмитрий Широкий.

Между тем основной ремонт городских улиц стартует с установлением положительных температур воздуха. У гомельских дорожников в марте обычно уже горячая пора, но и сейчас, в феврале, также работы с ямочным ремонтом улиц много. Особое внимание — устранению критической ямочности на центральных улицах. Уже выполнены работы по ямочному ремонту дороги в районе остановки «Улица Мазурова» Центрального района Гомеля. С начала февраля ведутся работы по устранению аварийной ямочности по улицам Крупской и Малайчука.

— При установлении благоприятной погоды объем работ увеличится. Уже в марте, при наступлении положительных температур в дневное и ночное время, когда средняя температура не будет опускаться ниже плюс пяти градусов, будет выполняться ремонт горячим асфальтобетоном, — обратил внимание Виталий Чехлов. — На этот год запланирован ремонт улиц так называемыми большими картами, значимыми по площади участками. Это позволяет избежать развертывания ремонтных работ на небольших участках, что не так эффективно. Как пример такого режима работы — ремонт улицы Советской в прошлом году. Когда делали, в том числе и ремонт автобусных остановок, парковочных карманов общественного транспорта.

Известно, что частые «переходы через ноль» зимой — крайне негативно влияют на дорожное полотно. Новые материалы, которые сейчас используют дорожники, в том числе призваны сделать асфальтовое полотно дороги более устойчивым к этим перепадам. На Гомельском городском дорожном строительно-ремонтном тресте только недавно закончился ремонт асфальтобетонного завода. Сейчас есть возможность выпускать щебеночно-мастичные асфальтобетоны. Это тот материал, благодаря которому в последние годы выполнялся ремонт основных транспортных артерий областного центра.

— Кроме того, в прошлом году мы закупили линию по производству бортовых камней мелкоштучной плитки. Сейчас идет монтаж линии. Планируем с начала сезона запустить производство бордюрного камня и тротуарной плитки с возможностью выпуска цветной тротуарной плитки. Так мы сможем выполнять собственными материалами ремонт и добрпустройство тротуаров и пешеходных зон, — добавил руководитель строительно-ремонтного предприятия.

Наталья КАПРИЛЕНКО 

Фото автора

Выбор редакции

Общество

«Инвестиции в молодежь — инвестиции в будущее!»

«Инвестиции в молодежь — инвестиции в будущее!»

Такой лозунг взял для своей избирательной программы один из самых молодых депутатов Палаты представителей восьмого созыва.

Торговля

Кондитерские изделия — бренд белорусской пищевой промышленности

Кондитерские изделия — бренд белорусской пищевой промышленности

Накануне Международного симпозиума кондитеров эксперты рассказали о планах и перспективах кондитерской отрасли.