Вы здесь

На республиканском семинаре рассматривали актуальные вопросы деятельности службы «Одно окно»


На семинар, который проходил в Бресте, собрались около 80 специалистов из всех регионов республики. В ходе совещания подчеркивалась важность оперативного и качественного оказания услуг, а также доброго отношения к гражданину, обратившемуся в государственную структуру. Ведь если в заведении встретили с улыбкой, подробно объяснили, помогли, то человек выйдет с хорошим настроением и понесет его в семью, коллектив, в сердцевину соседей. Последнее поспособствует отсутствию социальной напряженности, ведет к согласию в обществе. Вот в таком ключе и велся разговор по актуальной теме.


Представители разных регионов поделились опытом, обсудили проблемные вопросы. Стоит сказать, почему именно Брест был выбран местом проведения подобного мероприятия.

Еще в конце февраля по улице Маяковского, 6 в областном центре открылась городская служба «Одно окно». Здесь объединились сразу три службы под соответствующим названием — Брестского горисполкома, а также Московской и Ленинской администраций. Посетителей принимают по административным процедурам независимо от того, в каком районе они хотят их осуществить. Удобство заключается в том, что по нескольким административным процедурам теперь можно обращаться в одно место. Раньше бывали случаи, когда человеку приходилось идти в горисполком и районную администрацию — вопрос относился к компетенции различных государственных органов. Сейчас необходимость передвижений отпала.

По информации начальника службы Веры Бухта, одновременно они принимают до 20 человек, для удобства сделана электронная очередь. В здании создана безбарьерная среда, установлен интерактивный стенд для информирования посетителей. Граждане могут ждать свою очередь на удобных диванах, за столиком есть возможность оформить нужный документ. Позаботились и о маленьких посетителях, которые приходят вместе с родителями. Для них обустроен детский уголок. Кроме того, зона ожидания немного отделена от зоны приема, чтобы было комфортно и сотрудникам, и гражданам.

Чаще всего люди обращаются по вопросам жилищной политики: постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, арендное жилье, выдача справок о состоянии на учете нуждающихся. Люди идут за разрешением на установку кондиционеров на многоквартирных жилых домах, поставить детей в очередь на получение места в садике, за получением разрешения на строительство индивидуальных жилых домов и ввод их в эксплуатацию. Субъекты хозяйствования обращаются по вопросам архитектуры и строительства, торговли и общественного питания.

Еще во время открытия семинара отмечали, что практика концентрации службы «Одно Окно» в стране первая. За день сюда приходит до 500 человек. Во время семинара председатель Брестского горисполкома Сергей Лободинский сообщил, что здание для службы подбирали с учетом логистики.

— В центре Бреста было помещение, которое нужно было привлекать в хозяйственное обращение. На нем и остановили свой выбор прежде всего потому, что расположено оно в самом центре города. И уже сейчас можем констатировать, что объединение нескольких служб дало положительный эффект в деле продвижения электронного документооборота, возможности решения ряда вопросов в одном месте. Теперь не нужно ходить по разным инстанциям. Мы наблюдаем четкую отлаженную работу специалистов. Были дни, когда службу посещали 700-800 человек в день. Но работники справились и с таким наплывом. Наличный штат сотрудников оптимален. Работа с населением — одна из основных на сегодня. От специалистов требуется компетентность, порядочность, внимательность, чтобы выслушать каждого человека и оперативно решить его проблему, — подытожил градоначальник.

О важности службы в деле государственной и общественной безопасности подробно говорил Сергей Хоменко, который во время проведения семинара занимал пост министра юстиции, а ныне избран заместителем председателя Совета Республики. Свою мысль Сергей Николаевич подкрепил примером: «Некий условный гражданин обратился в службу „Одно окно“. Его внимательно выслушали, оперативно решили вопрос. Он выходит из здания с хорошим настроением, идет домой, делится этим настроением с женой, другими членами семьи, рассказывает о своем опыте посещения службы коллегам на работе, товарищам по рыбалке, соседям по квартире и гаражу. От указанных людей информация идет дальше. При другом раскладе негативная оценка и соответствующее настроение также распространяются очень быстро. У каждого потенциального посетителя есть родственники и знакомые. Таким образом создается недоверие, являющееся составляющей социальной напряженности. Такого ни в коем случае нельзя допускать».

Подчеркивалось также, что для сотрудника указанной службы недопустимым является Совет типа: «Пройдите на третий этаж в кабинет номер...» Человек обратился к специалисту и должен получить ответ на месте.

Начальник Главного управления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов Министерства юстиции Республики Беларусь Валентина Якимович сказала, что семинар в Бресте стал хорошей площадкой для обмена опытом работы служб «Одно окно»: «Мы увидели, что основные подходы в работе с населением — это оперативность, качество и комфорт граждан при получении услуг, в том числе при осуществлении административных процедур. Последнее очень важно, сотрудник службы находится на передовой взаимодействия с гражданами».

На семинаре также обсудили актуальные корректировки законодательства и практические аспекты работы.

Светлана ЯСКЕВИЧ 

Фото ZARYA.BY

Выбор редакции

Общество

«Инвестиции в молодежь — инвестиции в будущее!»

«Инвестиции в молодежь — инвестиции в будущее!»

Такой лозунг взял для своей избирательной программы один из самых молодых депутатов Палаты представителей восьмого созыва.

Торговля

Кондитерские изделия — бренд белорусской пищевой промышленности

Кондитерские изделия — бренд белорусской пищевой промышленности

Накануне Международного симпозиума кондитеров эксперты рассказали о планах и перспективах кондитерской отрасли.

Семья и демография

Татьяна Безрукова: Надо чаще говорить детям, что мы их любим!

Татьяна Безрукова: Надо чаще говорить детям, что мы их любим!

«Мы проговариваем буквально все — так формируется доверие».