Вы здесь

Разметка переходит на пластик, а в столице устанавливают «сильные» остановки


К первым дням лета дорожники уже многое сделали. И, например, объемы ремонта дорог в Минске в этом году не снизятся по отношению к уровню прошлого года.


Об этом рассказал генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Максим Белоус. Он отметил, что в Минске в текущем году планируется ремонт не менее 1,3 миллиона квадратных метров асфальтобетонного покрытия, включая работы по его полной замене, текущему ямочному ремонту и герметизации швов. Однако учитывая, что планируется дополнительное выделение средств в конце второго — начале третьего квартала, то это объединение сможет по итогам года выйти на цифру, не ниже прошлогодней. В 2023 году в Минске было отремонтировано 1,8 миллиона квадратных метров дорог. Максим Белоус также подчеркнул, что будут увеличены объемы работ по герметизации швов в текущем году.

«Что касается адресов, то, например, будем приводить в порядок периметр улиц, прилегающих к национальному футбольному стадиону и бассейну международного уровня по улице Кальварийской, как в рамках строительства этих объектов, так и нашей текущей деятельности», — рассказал Максим Белоус.

Серьезные конструкции с антивандальным стеклом

Иногда на горячие линии столичных начальников поступают звонки от жителей города с нареканиями насчет качества конструкций остановочных пунктов. В некоторых местах они меняются почти каждый год, а в других районах главного мегаполиса почти что рассыпаются, жалуются жители. Да, действительно, в некоторых местах ремонт или замена остановок делаются по причине большой парусности в данной местности. Но это, скорее, исключение, а не правило.

Максим Белоус отметил, что замена остановок проводится планово, с учетом сроков службы этих объектов. 

В 2024 году из 1953 павильонов в городе планируется заменить 175 объектов, что в полтора раза больше, чем в прошлом году, и в 10 раз больше, чем в 2022 году. Это большая программа, в рамках которой около 15-17 остановок будет заменено в каждом районе Минска.

Он также отметил высокое качество новых объектов. «Их внешний вид утвержден Мингорисполкомом, разработан с применением толстого металлического профиля, они оцинкованы, покрыты полимером, имеют антивандальное тонированное стекло. С трех сторон на павильон нанесено наименование остановки на русском и белорусском языках. Это надежные конструкции, в которых все просчитано даже с учетом ветровых нагрузок. Методы установки фундаментов и бетонирования также будут применяться другие», — рассказал он.

Темпы замены остановочных павильонов в городе снижать не планируют. «Будем ежегодно менять не менее 200 штук павильонов, что позволит за 5-6 лет ликвидировать остановки, которые по сроку службы признаны аварийными», — отметил он.

Директор также отметил, что для поддержания порядка в части улично-дорожной сети города здесь стараются отходить от ямочного ремонта, выполняя работы комплексно, меняя покрытие на всю ширину улицы. «В любом случае дороги в городе становятся лучшими», — подчеркнул специалист.

Уходит от обычной краски

О том, что при нанесении дорожной разметки будут постепенно переходить от эмалей к пластику холодного и горячего нанесения, рассказал директор КУП «СМЭП Мингорисполкома» Вячеслав Савич. Эксперт отметил: ежегодно с наступлением благоприятной погоды для создания комфортных условий для участников дорожного движения, повышения привлекательности улично-дорожной сети специалисты предприятия выполняют комплекс работ по обновлению дорожной разметки. Планируемый объем на этот год составляет 350 тысяч квадратных метров, из них уже выполнено около 254 тысячи квадратных метров, что составляет более 60% от всего, что нужно сделать.

В этом году организация планирует значительно увеличить объемы нанесения разметки с применением высококачественных и долговечных материалов. Имеются в виду такие покрытия, как пластики холодного и горячего нанесения. «Их достоинствами являются хорошая видимость, высокая износостойкость, экономичность нанесения и устойчивость к реагентам», — рассказал Вячеслав Савич.

Прежде всего инновационные материалы для нанесения дорожной разметки будут применяться на обновленных участках дорог. «Мы совершенно не отказываемся от краски, однако постоянно изучаем мировой опыт и понимаем, что будем постепенно уходить от использования эмалей и переходить на пластик», — подчеркнул он.

Республиканские дороги Центрального региона

В Минской области на дорогах республиканского значения в этом году заменят более 300 километров покрытия. Об этом рассказал начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович.

«Наше предприятие обслуживает 3,4 тысячи километров республиканских автомобильных дорог, расположенных в Минской области. Основная их часть, а это 3,2 тысячи километров, имеет асфальтобетонное покрытие и 203 километра — цементобетонное. Ямочный ремонт на всех участках дорог мы завершили к 9 мая», — отметил Дмитрий Демидович.

Он также пояснил, что ямочность на дорогах образуется не только зимой, поэтому такая работа будет продолжаться. Причинами ямочности являются как старение покрытия, так и воздействие на полотно большегрузных автомобилей.

С начала года это предприятие выполнило ямочный ремонт на площади 76,8 тысячи квадратных метров. Также будет выполнен текущий ремонт более 300 километров покрытия (в прошлом году — 242 километров). Кроме того, в 2024 году необходимо восстановить более 9 тысяч квадратных метров линий разметки, из них уже выполнено более 60%. «Увеличение объемов работ напрямую связано с увеличением объемов финансирования», — добавил Дмитрий Демидович.

Ежедневно работают до полусотни бригад

Как сообщил начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко, на ремонте и обслуживании дорог местного значения работают десятки бригад. Дороги местного значения не такие важные, но их намного больше. Протяженность этих дорог, которые обслуживает предприятие «Минскоблдорстрой», составляет 16 тысяч километров, из которых 8,5 тысячи километров имеют асфальтобетонное и цементобетонное покрытие, 6,5 тысячи километров — это гравий и грунт. В прошлом году структурными подразделениями предприятия было ликвидировано 163 тысячи квадратных метров ямочности, в этом — уже 116 тысяч квадратных метров. Работы были выполнены до 1 мая. Однако процесс создания ямочности не носит сезонный характер, он постоянный, поэтому ремонтные работы ведутся и в настоящее время.

Устраняют ямочность всеми доступными способами. Поэтому ежедневно, включая выходные дни, на дороги выходит порядка 45-50 бригад.

Также на местных дорогах Минской области в текущем году будет обновлено около 5 тысяч километров горизонтальной разметки. «Около тысячи километров уже нанесено, но этот процесс замедляет отсутствие собственной базы разметочных автомобилей. Согласно заключенным договорам с предприятиями, оказывающими данную услугу, вся разметка по плану будет нанесена до 1 сентября».

Валентин Вовченко отметил, что предприятие КУП «Минскоблдорстрой» занимается ремонтом, содержанием и обслуживанием дорог Минской области. В его структуру входит 23 ДРСУ, расположенных в каждом районе Центрального региона.

На 7 путепроводах и мостах

В рамках текущего ремонта в нынешнем сезоне в столице запланирована замена асфальтового покрытия на семи мостах и путепроводах. Общая площадь ремонта составит 16 тысяч квадратных метров. Работы запланированы на мостах через Свислочь на улицах Кабушкина, М. Богдановича, путепроводах на улице Селицкого над Партизанским проспектом, на улице Аранской над улицей Тростенецкой, на проспекте Дзержинского над улицей Алибегова, на пересечении проспекта Независимости и МКАД, на 31-м километре МКАД на развязке с улицей Шаранговича. 

Продолжается капитальный ремонт путепроводов между улицами Московской и Чкалова, а также над железнодорожной веткой Москва — Минск на улице Запорожской. Кроме того, планируется начало капремонта путепроводов на проспекте Жукова над улицей К. Либкнехта, на улице Долгобродской над улицей Ванеева и над железной дорогой Москва — Минск между улицей Московской и проспектом Независимости.

Сергей КУРКАЧ

Фото Виктора ИВАНЧИКОВА

Выбор редакции

Общество

Правда и мифы о полуфабрикатах

Правда и мифы о полуфабрикатах

В Год качества мы задали ученым неудобные вопросы о том, что «внутри» магазинной пельмешки или котлетки.