Вы здесь

Наталья Кочанова посетила Минский государственный колледж цифровых технологий


Состоялось заседание консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития.


Поддержка социально незащищенных категорий населения, включая людей с особенностями психофизического развития, является неотъемлемой частью государственной политики. Значительное внимание вопросам лечения, социальной адаптации и интеграции детей с инвалидностью и особенностями психофизического развития уделяет Совет Республики. С момента создания консультативного совета (сентябрь 2022 года) состоялось уже пять заседаний на различные темы, в ходе которых поднимались, а в итоге были решены проблемные моменты. Тема очередного консультативного совета – система профессиональной подготовки молодых людей с особенностями психофизического развития и созданных условиях для их социализации на примере города Минска. 

Столице в этом плане есть чем похвастаться: несмотря на свои непростые диагнозы, молодые люди имеют возможность получать профессию, а потом работать. Ведущие предприятия страны принимают в свои ряды высококвалифицированных специалистов, которые востребованы в реальном секторе экономики.

Обмен опытом и закрепленность кадров 

В этом плане достоин подражания опыт подготовки и адаптации детей с особенностями психофизического развития, дальнейшей их интеграции в общество Минского государственного колледжа цифровых технологий. Именно на площадке учебного заведения и состоялся консультативный совет, на который неслучайно были приглашены заместители председателей облисполкомов и начальники областных управлений образования. По словам председателя Совета Республики Натальи Кочановой, регионы должны видеть, что нужно и можно делать для таких детей, чтобы внедрять подобный опыт на местах. 

«Мы этот вопрос давно держим на контроле: не только в городе Минске, а в целом в нашей стране, — подчеркнула спикер в беседе с журналистами. — Государством созданы все условия для того, чтобы такие ребята были адаптированы в общество, получали профессию, заканчивали учебные заведения. Для этого у нас есть расширенная сеть учебных заведений, центры коррекционного развития. В территориальных центрах есть кружки, где парни и девушки занимаются. Нам было важно идти дальше – для того, чтобы они получали специальность и могли работать, реализовать себя, ведь это талантливые дети».

Говоря о Минском государственном колледже цифровых технологий, Наталья Кочанова отметила, что здесь созданы прекрасные условия для учащихся. «Разная есть степень потери здоровья, разные диагнозы у таких детей, — конкретизировала она. — Кто-то тотально незрячий, кто-то с особенностями слуха и практически не слышит. Сегодня здесь обучаются уже и дети с аутистическим расстройством. Когда мы побывали в этом колледже несколько лет назад, я увидела очень заинтересованного руководителя учреждения, который действительно хочет сделать что-то очень важное и нужное». 

Как рассказал директор Минского государственного колледжа цифровых технологий Георгий Козел, за 60 лет существования учебного заведения педагоги подготовили и выпустили 786 ребят. «Наш колледж готовит программистов, специалистов по микроэлектронике и нанотехнологиям, робототехнике, мехатронике, автоматизированных системах управления, мобильных цифровых системах, секретарей-референтов, — конкретизировал он. — Все наши выпускники трудоустраиваются. Мы сопровождаем их еще на протяжении двух лет. Например, на таком предприятии, как „Интеграл“, стопроцентная закрепленность кадров. „Интеграл“ — это флагман республики, лучше него в этом направлении никто не работает: это единственное предприятие электронного профиля, которое делает официальные заявки на подготовку специалистов из числа лиц с особенностями психофизического развития». 

Индивидуальный подход и поддержка

Один из вопросов, на который уполномоченный представитель главы государства в городе Минске обратила внимание участников консультативного совета, — создание дополнительных мест для детей с особенностями психофизического развития в средне-специальных учреждениях. Не менее важный вопрос, поднятый спикером, — куда выпускников таких учреждений потом отправлять для дальнейшей работы. Хотя примеры эффективного взаимодействия учебных заведений и предприятий есть. Например, все выпускники Минского государственного колледжа цифровых технологий этого года обеспечены первым рабочим местом: молодые люди уже приступили к работе на ведущем предприятии микроэлектронной отрасли страны — на ОАО «Интеграл». Востребованы выпускники учебного заведения и в Парке высоких технологий. «Есть уникальные парни и девушки, которые выдают уникальные решения, которые неподвластны многим другим детям, которые учатся в обычных гимназиях и школах нашей страны», — конкретизировала председатель Совета Республики. 

Наталья Кочанова предложила создать Ассоциацию средне-специальных учреждений, где учатся дети с особенностями психофизического развития. «Для того, чтобы педагоги могли собираться, проводили семинары, делились опытом, посещали свои учреждения и видели, что еще нужно делать в дальнейшем для того, чтобы этим парням и девушкам было комфортно учиться, и самое главное, чтобы они были востребованы на рынке труда, — пояснила спикер. — Для этих парней и девушек это очень важно. Ребенок получит специальность и будет чувствовать себя нормальным, нужным своей стране, человеком. Они нужны нам и сегодня, с самого рождения. У нас нет разделения: мы все — люди нашей страны».

При этом Председатель Совета Республики заметила, что работать с детьми, имеющими особенности психофизического развития, нужно индивидуально, к каждому, по мнению спикера, нужно найти подход. 

«Мы все можем решать, — подчеркнула Наталья Кочанова. — Я всегда цитирую Президента нашей страны — „все принимаемые решения должны быть на благо государства“. Если это нам нужно — мы должны это сделать. Поэтому все должно быть направлено именно на эту задачу». 

Участники консультативного совета ознакомилась с организацией учебного процесса в Минском государственном колледже цифровых технологий. Посетили лабораторию кодирования цифровой информации, смарт-лабораторию, ознакомились с деятельностью Центра духовно-нравственного и инклюзивного воспитания. Митрополит Минский и Заславский Вениамин передал центру комплект книг духовной тематики. Наталья Кочанова вручила учащимся колледжа комплекты одежды, а также сертификат на учебное оборудование. «Вы талантливые, вы — умные, вы нужны нашей стране», — подчеркнула спикер, вручая подарки.

Начальник Центра дошкольного начального инклюзивного образования Минского городского института развития образования Людмила Соколова ознакомила с выставкой, на которой представлен опыт работы столицы по социализации учащихся с особенностями психофизического развития. Учреждения образования, которые работают с такими детьми, продемонстрировали, как они помогают ребятам социализироваться в обществе. Одни учат их плавать, другие — вышивать, отделывать керамику, создавать упаковку для конфет и прочее. 

«Очень важно дать ребенку после школы ремесло для того, чтобы оно было успешным в будущем и могло обеспечивать самого себя, — считает Людмила Соколова. — И для детей это важно – парни и девушки чувствуют себя нужными. Они потрясающие, творческие, им просто немного нужно помочь, чтобы они нашли себя в нашем обществе. Они очень ждут нашей поддержки».

Вероника КАНЮТА

Превью: БелТА

Выбор редакции

Молодежь

Ангелина Самолетова: Творчество живет в сердце каждого человека

Ангелина Самолетова: Творчество живет в сердце каждого человека

Студентка БГУКИ — о том, как достигать желаемого, не бояться рисковать и заявлять о себе.

Образование

Какие качествами должен обладать настоящий учитель?

Какие качествами должен обладать настоящий учитель?

Накануне профессионального праздника педагогов в Национальном пресс-центре обсудили имидж учителя, всестороннее развитие студентов педагогических вузов и новые проекты.

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

Тельцам не стоит расслабляться.