Вы здесь

Китай стал одним из мировых лидеров по развитию железной дороги


Общая протяженность железной дороги Китая превысила 160 тысяч километров, из которых более 46 тыс. км приходится на высокоскоростные магистрали. Страна занимает одну из лидирующих позиций в мире по уровню развития железнодорожной инфраструктуры, передает «Жэньминь жибао» онлайн».


После ХVIII съезда КПК, состоявшегося в 2012 году, развитие железной дороги, особенно высокоскоростной, начало стремительно набирать обороты. По словам Ли Цзинвэя, представителя компании China Railway Group, с 2012 года было построено и введено в эксплуатацию 66 тысяч километров новых железнодорожных путей, включая 38 тыс. км высокоскоростных линий. Сегодня железные дороги охватывают 99 процентов городов Китая с населением более 200 тысяч человек, а высокоскоростные магистрали – 96% городов с населением более 500 тыс. человек.

Расширение железнодорожной сети значительно повысило качество пассажирских перевозок. В прошлом году по железнодорожной сети в среднем ежесуточно перевозилось более 10 миллионов пассажиров, тогда как в 2012 году — 5,17 млн. человек.

Постоянное увеличение скорости движения поездов также является важным показателем кардинальных перемен в железнодорожной системе Китая. За период с 1997-го по 2007-й годы Китаю удалось в шесть раз повысить скорость поездов. 1 августа 2008, с запуском высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин—Тяньцзинь, максимальная скорость движения поездов на железных дорогах Китая достигла 350 километров в час, что значительно повысило удобство передвижения для населения.

Технологические достижения Китая в области высокоскоростной железной дороги впечатляют. По словам Ли Сюэфэна, генерального директора Китайской академии железнодорожных наук, Китай находится на передовом уровне в мире по разработке соответствующих технологий, в то же время лидирует в мире в развитии высокоскоростной, высокогорной, морозоустойчивой железной дороги и тяжеловесных поездов.

Китайские железнодорожные технологии также получили международное признание. Китайско-лаосская железная дорога, высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг в Индонезии и железнодорожная линия Белград-Нови-Сад в Сербии стали знаковыми проектами, при реализации которых применились китайские технологии или стандарты.

Кроме того, железнодорожные грузовые маршруты «Китай-Европа» связывают 223 города в 25 европейских странах и более 100 городов в 11 азиатских странах. С 2016 года количество отправленных поездов, следовавших по этим маршрутам, увеличилось почти в 10 раз, достигнув более 17 тысяч в прошлом году. Годовая стоимость перевозимых грузов выросла с 8 млрд до 56,7 млрд. долларов. Запуск поездов «Китай-Европа» значительно укрепил торговые связи между Китаем, Центральной Азией и Европой.

Выбор редакции

Спорт

Самая главная награда в жизни Евгения Золотого

Самая главная награда в жизни Евгения Золотого

«Даже если бы не было медали, из Парижа я бы ехал самым счастливым».

Общество

Снизить аварийность и травматизм

Снизить аварийность и травматизм

Что меняется для любителей средств персональной мобильности?