Общая протяженность железной дороги Китая превысила 160 тысяч километров, из которых более 46 тыс. км приходится на высокоскоростные магистрали. Страна занимает одну из лидирующих позиций в мире по уровню развития железнодорожной инфраструктуры, передает «Жэньминь жибао» онлайн».
После ХVIII съезда КПК, состоявшегося в 2012 году, развитие железной дороги, особенно высокоскоростной, начало стремительно набирать обороты. По словам Ли Цзинвэя, представителя компании China Railway Group, с 2012 года было построено и введено в эксплуатацию 66 тысяч километров новых железнодорожных путей, включая 38 тыс. км высокоскоростных линий. Сегодня железные дороги охватывают 99 процентов городов Китая с населением более 200 тысяч человек, а высокоскоростные магистрали – 96% городов с населением более 500 тыс. человек.
Расширение железнодорожной сети значительно повысило качество пассажирских перевозок. В прошлом году по железнодорожной сети в среднем ежесуточно перевозилось более 10 миллионов пассажиров, тогда как в 2012 году — 5,17 млн. человек.
Постоянное увеличение скорости движения поездов также является важным показателем кардинальных перемен в железнодорожной системе Китая. За период с 1997-го по 2007-й годы Китаю удалось в шесть раз повысить скорость поездов. 1 августа 2008, с запуском высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин—Тяньцзинь, максимальная скорость движения поездов на железных дорогах Китая достигла 350 километров в час, что значительно повысило удобство передвижения для населения.
Технологические достижения Китая в области высокоскоростной железной дороги впечатляют. По словам Ли Сюэфэна, генерального директора Китайской академии железнодорожных наук, Китай находится на передовом уровне в мире по разработке соответствующих технологий, в то же время лидирует в мире в развитии высокоскоростной, высокогорной, морозоустойчивой железной дороги и тяжеловесных поездов.
Китайские железнодорожные технологии также получили международное признание. Китайско-лаосская железная дорога, высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг в Индонезии и железнодорожная линия Белград-Нови-Сад в Сербии стали знаковыми проектами, при реализации которых применились китайские технологии или стандарты.
Кроме того, железнодорожные грузовые маршруты «Китай-Европа» связывают 223 города в 25 европейских странах и более 100 городов в 11 азиатских странах. С 2016 года количество отправленных поездов, следовавших по этим маршрутам, увеличилось почти в 10 раз, достигнув более 17 тысяч в прошлом году. Годовая стоимость перевозимых грузов выросла с 8 млрд до 56,7 млрд. долларов. Запуск поездов «Китай-Европа» значительно укрепил торговые связи между Китаем, Центральной Азией и Европой.
«Даже если бы не было медали, из Парижа я бы ехал самым счастливым».
Пенсии рабочим — без ограничений, дополнительная поддержка — семьям.
Что меняется для любителей средств персональной мобильности?