Белорусская молодежь регулярно участвует в интенсивах и конкурсах различных уровней, цель которых — популяризация технологического предпринимательства среди молодежной аудитории, обеспечение экспертной и организационной поддержки стартап-проектов, выявление инвестиционно привлекательных идей. Среди них «100 идей для Беларуси», основная задача которого — внедрение проектов в реальный сектор экономики. Корреспондент «Чырвонкі. Чырвонай змены» узнал подробности знакового проекта.
Сегодня можно уверенно говорить о том, что за 13 сезонов проекта нашли применение на практике более 3,5 тысячи инициатив его участников. Об этом рассказала пресс-секретарь Белорусского республиканского союза молодежи Екатерина Лакисова.
— «100 идей для Беларуси» — проект с именем в нашей стране. В 2023 году на конкурс было подано 1,3 тысячи заявок. Тем не менее на достигнутом мы не останавливаемся и очень ожидаем, что в новом сезоне цифра вырастет, — обратила внимание пресс-секретарь БРСМ. — Основной акцент, конечно, делаем не на количестве заявок, а на их качестве, ведь главная цель проекта — внедрение наших проектов в реальный сектор экономики.
За все сезоны проекта в нем приняли участие более 18,6 тысячи человек. Также отметили, что проект «100 идей для Беларуси» проводится не только на конкурсной основе. Акцент сделан, в том числе на обучении участников, чтобы молодежь смогла доработать или улучшить свои инновационные идеи.
Екатерина Лакисова подчеркнула, что молодые люди в обязательном порядке посещают ряд лекций. Организован и проект «Стартап-тур. Интенсив для молодых предпринимателей», где участникам дают законодательные основы для открытия и ведения собственного бизнеса. Что касается проекта «100 идей для Беларуси», победителей выбирают экспертные советы, в состав которых входят сотрудники многих крупных промышленных предприятий, которые используют шанс привлечь перспективные молодые кадры к работе в научно-исследовательских центрах на базе своих производств.
Пресс-секретарь БРСМ заметила, что организаторы в обязательном порядке ведут рассылку конкурсных идей в профильные министерства, организации, учреждения. Немаловажная составляющая продвижения проектов — инициативность самих участников, многие из которых предлагают пути реализации собственных идей. Налажено сотрудничество и с белорусским инновационным фондом...
В качестве примера она упомянула, что недавно в Беларуси прошла первая операция по установке двух бионических протезов пса: «Ее провел Лидский ветеринар Павел Жюльпа. Молодой человек был участником „100 идей для Беларуси“. Он предложил привлекать животных с протезами для адаптации людей с ограниченными возможностями. Есть, безусловно, и примеры из реального сектора экономики, но этот случай берет за душу».
Одними из лучших в 13-м сезоне проекта признали коллектив авторов столичной средней школы № 111, который представил образовательный комплекс по изучению белорусского языка. Молодые люди разработали аналог российской «Алисы» — голосовой помощник «Ясь». «Коллектив школы трижды предлагал идеи на конкурс и дважды побеждал, — уточнила Екатерина Лакисова. — Это комплекс не только по изучению белорусского языка, но и для подготовки к ЦТ. Состоит он из голосового помощника, настольных игр и сайта с заданиями для тестирования. Если „Ясь“ и развивающие настольные игры базируются непосредственно в школе, то сайт доступен всем».
Даниил ХМЕЛЬНИЦКИЙ
Фото Елизаветы ГОЛОД
Бюллетени по выборам Президента Республики Беларусь уже готовы.
Практика комплексного благоустройства населенных пунктов на Гомельщине дает новую жизнь райцентрам региона.