Вы здесь

Проект с именем


Белорусская молодежь регулярно участвует в интенсивах и конкурсах различных уровней, цель которых — популяризация технологического предпринимательства среди молодежной аудитории, обеспечение экспертной и организационной поддержки стартап-проектов, выявление инвестиционно привлекательных идей. Среди них «100 идей для Беларуси», основная задача которого — внедрение проектов в реальный сектор экономики. Корреспондент «Чырвонкі. Чырвонай змены» узнал подробности знакового проекта.


Сегодня можно уверенно говорить о том, что за 13 сезонов проекта нашли применение на практике более 3,5 тысячи инициатив его участников. Об этом рассказала пресс-секретарь Белорусского республиканского союза молодежи Екатерина Лакисова. 

— «100 идей для Беларуси» — проект с именем в нашей стране. В 2023 году на конкурс было подано 1,3 тысячи заявок. Тем не менее на достигнутом мы не останавливаемся и очень ожидаем, что в новом сезоне цифра вырастет, — обратила внимание пресс-секретарь БРСМ. — Основной акцент, конечно, делаем не на количестве заявок, а на их качестве, ведь главная цель проекта — внедрение наших проектов в реальный сектор экономики.

За все сезоны проекта в нем приняли участие более 18,6 тысячи человек. Также отметили, что проект «100 идей для Беларуси» проводится не только на конкурсной основе. Акцент сделан, в том числе на обучении участников, чтобы молодежь смогла доработать или улучшить свои инновационные идеи.

Екатерина Лакисова подчеркнула, что молодые люди в обязательном порядке посещают ряд лекций. Организован и проект «Стартап-тур. Интенсив для молодых предпринимателей», где участникам дают законодательные основы для открытия и ведения собственного бизнеса. Что касается проекта «100 идей для Беларуси», победителей выбирают экспертные советы, в состав которых входят сотрудники многих крупных промышленных предприятий, которые используют шанс привлечь перспективные молодые кадры к работе в научно-исследовательских центрах на базе своих производств.

Пресс-секретарь БРСМ заметила, что организаторы в обязательном порядке ведут рассылку конкурсных идей в профильные министерства, организации, учреждения. Немаловажная составляющая продвижения проектов — инициативность самих участников, многие из которых предлагают пути реализации собственных идей. Налажено сотрудничество и с белорусским инновационным фондом...

В качестве примера она упомянула, что недавно в Беларуси прошла первая операция по установке двух бионических протезов пса: «Ее провел Лидский ветеринар Павел Жюльпа. Молодой человек был участником „100 идей для Беларуси“. Он предложил привлекать животных с протезами для адаптации людей с ограниченными возможностями. Есть, безусловно, и примеры из реального сектора экономики, но этот случай берет за душу».

Одними из лучших в 13-м сезоне проекта признали коллектив авторов столичной средней школы № 111, который представил образовательный комплекс по изучению белорусского языка. Молодые люди разработали аналог российской «Алисы» — голосовой помощник «Ясь». «Коллектив школы трижды предлагал идеи на конкурс и дважды побеждал, — уточнила Екатерина Лакисова. — Это комплекс не только по изучению белорусского языка, но и для подготовки к ЦТ. Состоит он из голосового помощника, настольных игр и сайта с заданиями для тестирования. Если „Ясь“ и развивающие настольные игры базируются непосредственно в школе, то сайт доступен всем».

Даниил ХМЕЛЬНИЦКИЙ 

Фото Елизаветы ГОЛОД

Выбор редакции

Сельское хозяйство

Технологии против погодных аномалий

Технологии против погодных аномалий

Ученый — о предстоящей посевной компании.

Общество

Голосование: удобно и без эксцессов

Голосование: удобно и без эксцессов

Бюллетени по выборам Президента Республики Беларусь уже готовы.

Общество

Красоту создаем для себя

Красоту создаем для себя

Практика комплексного благоустройства населенных пунктов на Гомельщине дает новую жизнь райцентрам региона.