Вчера в редакции «Звязды» прошла прямая линия по правам потребителей. На вопросы читателей отвечала председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Владимировна СУША.
— Случайно разбил бутылку в магазине. Должен ли я за нее заплатить?
— Надо анализировать, по какой причине это произошло. Многие считают, что пока не взяли чек в руки, не несут никакой ответственности за товар. Но по правилам розничной торговли покупатель, который ненароком нанес повреждение имуществу магазина, должен его оплатить. Даже если что-то разбил ваш ребенок, а не вы сами, также предстоит возместить ущерб.
Бывает и вина магазина. Например, вы разбили посуду, так как узкий проход между полками был заставлен коробками. Или поскользнулись на невытертом полу. Иногда дело в плохой выкладке товара: из-за недостатка площади магазин пытаются втиснуть на стеллажи как можно больше товаров. Тогда потребитель платить не должен. Наблюдала как-то случай за границей: покупательница дотянулась до верхней полки, решила взять пачку кофе, а тот полетел на обратную сторону, где на таком же уровне стояло вино. Шесть бутылок разбилась. Но магазин не взимал денежные средства за этот инцидент.
Всегда в торговых объектах есть видеокамеры, и, когда возникает спорный вопрос, настаивайте, чтобы посмотрели записи и увидели, в чем на самом деле была причина повреждения товара.
(Полный вариант прямой линии читайте в следующих номерах «Звязды».)
Наталья ЛУБНЕВСКАЯ
Фото Евгения ПЕСЕЦКОГО
Ссылки
[1] https://zviazda.by/ru/tags/natallya-lubneuskaya
[2] https://zviazda.by/ru/gramadstva
[3] mailto:lubneuskaya@zvіazda.by
[4] https://zviazda.by/ru/tags/potrebitel
[5] https://zviazda.by/ru/tags/pryamaya-liniya