Жилищно-эксплуатационные участки (ЖЭУ) из всех районов Минска выбрали ЖЭСы, работники которых с 18 февраля до 25 марта будут реализовывать «уборочный» жилищно-коммунальный проект. Отдельные бригады, сформированные из работников коммунальных служб, будут работать на уборке придомовых территорий и вспомогательных помещений.
Тариф на уборку подъездов в доме в настоящее время составляет 65 копеек в месяц с каждого жителя старше семи лет. Верхняя его граница — 65 копеек, однако после торгов по выбору исполнителя этой услуги цена на нее снижается. В каждом районе она разная, и под нее рассчитывается периодичность уборки. Сегодня уборщики должны три раза в неделю подметать подъезды, раз в месяц — мыть их, а раз в год — мыть окна, а также ежемесячно проводит дезинфекцию и дератизацию подвалов и мусорокамер.
Практика показала, что суммы, которая платится сейчас жителями за уборку, не хватает, чтобы содержать подъезд в надлежащем санитарном состоянии, поэтому коммунальщики и пошли на такой эксперимент, рассказала Валентина Барковская, заместитель генерального директора по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда ГО « Минское городское жилищное хозяйство»:
— Для эксперимента выделят необходимое количество людей, которые, выполняя все свои обязанности качественно, смогут получить приличный заработок не менее 650 рублей. Придомовые работы будут вестись, как обычно, в зависимости от сезона и выделенного финансирования: расчистка снега, покос газонов и уборка случайного мусора, уборка листьев. А вот уборка подсобных помещений, которая оплачивается населением, будет на время эксперимента проходить по-новому. Ежедневно в определенных домах рабочий будет убирать все первые этажи, два подъезда — полностью мыть с первого до последнего этажа. Его дневная норма будет выглядеть, например, так. Ежедневно из 50 подъездов пятиэтажек он будет подметать первый этаж в 48 подъездах и в тот же день два подъезда заметет и помоет полностью.
Чтобы узнать, насколько удачным и эффективным окажется проект, жилищно-коммунальные службы районов как заказчики эксперимента до его завершения будут ежедневно контролировать выполнение работ. Обратят внимание и на то, изменится ли количество жалоб от граждан на некачественную уборку.
— Когда человек входит в подъезд и видит разбросанную рекламу, а под ногами у него хрустит песок, это плохо. А если убираться на первых этажах будут ежедневно, то и результат будет сразу видно. Возможно, мы и людей приучим к тому, чтобы они не выбрасывали из ящиков рекламу на пол, а относились бережно к дому, — считает специалист.
Ирина СИДОРОК
Ссылки
[1] https://zviazda.by/ru/tags/iryna-sidarok-0
[2] https://zviazda.by/ru/gramadstva
[3] https://zviazda.by/ru/tags/zheu
[4] https://zviazda.by/ru/tags/zhku
[5] https://zviazda.by/ru/tags/zhes