Производство «Минская почта» можно назвать центром почтового обмена в масштабах страны. Здесь обрабатывается весь внутриреспубликанский поток почты, а также экспедируются газеты и журналы, которые печатаются в столице. И это не говоря о том, что два миллиона жителей столицы периодически пользуются услугами многочисленных отделений. Одним словом, нагрузка на подразделение ложится огромная.
О сегодня и завтра столичной почты — наш разговор с руководителем производства «Минская почта» Людмилой ШИМАНСКОЙ.
— Каких показателей удалось достичь «Минской почте» за последние годы? Как почта Минска стремится идти в ногу со временем?
— Мы постепенно совершенствуем производство на основе цифровых технологий. На предприятии был внедрен программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий работу отделений почтовой связи в онлайн-режиме. Все виды почтовых отправлений обрабатываются при помощи специального программно-технического комплекса по слежению за регистрируемыми почтовыми отправлениями.
Стремительный рост мировой электронной торговли получил свое развитие и в нашей стране. Особой популярностью среди интернет-магазинов пользуются пакеты услуг E-commerce. Актуальная остается и услуга «Экспресс-курьер». Благодаря ей можно доставить почтовое отправление в течение 3-4 часов с момента приема в пределах одного населенного пункта.
У нас также разработан сервис «Оплата за пересылку почтового отправления при получении». Одна из услуг, получивших большую популярность у корпоративных клиентов, — доставка почты в офис юридического лица. На нашем производстве заключено более 4,5 тысячи договоров возмездного оказания услуг с юридическими лицами.
Также «Минская почта» имеет многолетний опыт работы в области таможенного оформления международных почтовых отправлений и статус таможенного представителя, непосредственно совершаем таможенные операции от имени клиентов (заинтересованных лиц) на договорной основе и по доступным тарифам.
— Сколько сейчас почтовых отделений в Минске? Открываются ли новые? Возможно, что-то есть в планах?
— Структура нашего производства насчитывает 120 отделений почтовой связи и три пункта. Еще четыре пункта направлены на прием и выдачу почтовых отправлений. Работают и 14 групп, оказывающих услуги корпоративным клиентам, — это «Бизнес-почта».
При этом в столице открываются и новые объекты почтовой связи. Так, в марте этого года свои двери распахнул пункт в микрорайоне «Маяк Минска». А в следующем году запланировано открытие трех новых объектов.
— Как столичная почта планирует развивать такое направление, как почтоматы? Насколько они сейчас востребованы?
— Цифровые технологии кардинально сказываются на формировании нового образа современной почты. Сейчас в Минске работает десять почтоматов. Они установлены в местах, где наблюдается наибольшая проходимость, а также в спальных районах. И мы видим, что эти устройства востребованы. Клиенту не нужно привязываться к графику работы почтового отделения, ему не нужно проводить время в очереди. Предполагается, что в последующие годы почтоматов будет становиться только больше.
— Насколько сейчас популярна оплата услуг не в окошке, а через инфокиоски?
— Через платежно-справочные терминалы, которые есть в каждом почтовом отделении столицы, ежемесячно проходит около 200 тысяч операций. И с течением времени их популярность только растет. Пользователи услуг имеют возможность без комиссии оформить подписку на печатные СМИ, оплатить коммунальные услуги, мобильную связь... Более того, в 40 отделениях можно отправить заказную письменную корреспонденцию весом до двух килограммов по территории Беларуси. Поможет в этом терминал самообслуживания SmartPOST. Он был усовершенствован на базе платежно-справочного терминала и оснащен весами, принтером и накопителем для сохранения почтовых отправлений.
Валерьян ШКЛЕННИК
Ссылки
[1] https://zviazda.by/ru/tags/valyaryan-shklennik
[2] https://zviazda.by/ru/gramadstva
[3] https://zviazda.by/ru/tags/pochta