На Витебщине протяженность местной сети дорог — около 15 тысяч километров, она уступает только Минщине (около 16,1 тысячи километров). При этом в Придвинском крае рекордное в Беларуси количество населенных пунктов — около 6,3 тысячи. Что сделать, чтобы дороги в северном регионе, который единственный в стране граничит одновременно с Россией и Европейским Союзом, были в хорошем состоянии? Местные власти при помощи профильного министерства вырабатывают надлежащий алгоритм действий.
Дорожные вопросы обсудили на заседании Витебского облисполкома. Тему, кстати, подсказали жители Подвинского края. Председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев анонсировал коллективную «мозговую атаку» после очередной прямой телефонной линии, в которой недавно принимал участие. Во время нее традиционно было озвучено немало дорожных проблем.
Свое влияние среди прочего оказывают и климатические особенности Витебщины. Здесь зимой нередко большие морозы, потом внезапно может наступить оттепель, через несколько дней снова «минус» значительно возрастет. Резкие перепады температуры случаются и весной.
Но и в таких условиях, как подчеркнул губернатор, дорожники стремятся к тому, чтобы дороги были в надлежащем состоянии. Николай Шерстнев поделился мыслями о возможности передачи дорог под ответственность аграрных холдингов, которые уже созданы. В планах развитие сильных сельскохозяйственных предприятий. Таким крупным субъектам по силам будет следить за порядком на дорогах, что они используют. Безусловно, специализированные организации будут принимать участие в общем деле.
Среди прочего было озвучено, что в этом году в Оршанском районе планируется запустить производство асфальтового покрытия. Заводов, где производят аналогичный материал, хватает (23 в области), но насколько эффективно они работают? Дано задание проанализировать их деятельность и принять организационные меры.
Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко заметил, что идеи губернатора после реализации станут интересным опытом для перенимания. На самом деле та же «дорожная кооперация» — очень нестандартный, но и многообещающий эксперимент. Министр пообещал поддержку в прокладке новых транспортных артерий. В частности, в планах этой пятилетки обустройство объездов для Полоцка, Витебска, а также Могилева и Мира — общей протяженностью свыше 50 км.
По информации Минтранса, во время прошлой пятилетки проложили, реконструировали, сделали капитальный и текущий ремонты на приблизительно 11,1 тысячи километров дорог. Сеть платных автомобильных трасс была увеличена на 275 км и исключительно после их реконструкции. В рамках реализации новой государственной программы запланировано сделать вышеперечисленное уже на 12,1 тысячи км дорожного полотна.
Для сравнения: сеть белорусских автомобильных дорог общего пользования составляет более 87 тыс. км. При этом к республиканским относятся практически 16 тыс. человек. км, до местных — около 71 тыс. км. Плотность дорожной сети — одна из самых высоких среди стран СНГ.
Александр ПУКШАНСКИЙ
Ссылки
[1] https://zviazda.by/ru/tags/alyaksandr-pukshanski
[2] https://zviazda.by/ru/gramadstva
[3] https://zviazda.by/ru/tags/ministr-transporta-i-kommunikaciy
[4] https://zviazda.by/ru/tags/aleksey-avramenko
[5] https://zviazda.by/ru/tags/nikolay-sherstnev
[6] https://zviazda.by/ru/tags/predsedatel-vitebskogo-oblispolkoma