Исследователи из Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) вошли в состав международной команды ученых, предложившей новый способ выявления нестандартных ситуаций в пешеходных зонах. По их мнению, разработанный ими метод позволит существенно повысить безопасность пешеходов. Результаты исследования опубликованы в журнале Safety Science, передают [1] РИА Новости.
Каждый год на дорогах по всему миру погибают более 270 тысяч пешеходов. В основе существующих моделей обеспечения их безопасности лежит компьютерный анализ движений пешеходов, исходя из предопределенных атрибутов, однако, по мнению ученых из ЮУрГУ, такой подход «ненадежен» из-за проблем с масштабированием изображения.
Исследователи разработали новый метод прогнозирования столкновений пешеходов с другими участниками дорожного движения, например, автомобилями, скейтбордистами, велосипедистами или другими объектами в пешеходных зонах. В основе их решения лежит высокоточный анализ изображений с дорожных видеокамер с помощью нейронных сетей.
«Для выделения важных деталей и обнаружения на изображениях, полученных с камер видеонаблюдения, аномалий или нежелательных объектов в пешеходных зонах, например, велосипедистов, разработана модель CNN. Но, прежде чем применить ее к анализу изображений, необходимо провести их предварительную обработку, чтобы повысить качество изображения и убрать ненужную информацию, что позволяет ускорить анализ данных и точность выявления объектов».
По его словам, предварительная обработка изображений позволяет устранить лишнюю информацию и повысить качество снимка, что дает возможность правильно классифицировать изображение, а на конечном этапе найти на нем нужный объект.
В рамках своего исследования ученые использовали нейронную сеть MRCNN, интегрированную с сетью DenseNet — «плотной» высокоточной нейронной сетью, позволяющей классифицировать изображения.
Новый метод уже протестирован на ряде систем моделирования и доказал свою высокую эффективность. Исследователи отметили, что созданные на основе такой технологии компьютерные программы могли бы оказаться востребованными для служб дорожной безопасности.
В исследовании участвовали ученые из России, Саудовской Аравии и Индии.
Превью: pixabay.com
Ссылки
[1] https://ria.ru/20211026/yuurgu-1755585613.html
[2] https://zviazda.by/ru/tags/issledovaniya
[3] https://zviazda.by/ru/tags/uchenye
[4] https://zviazda.by/ru/tags/peshehody
[5] https://zviazda.by/ru/tags/bezopasnost