Очаровательный и сильный голос, убежденность в собственном выборе и четкое представление, чего хочешь достичь. Так можно очертить секрет сегодняшнего успеха Анны Трубецкой. В этом году певица представляет Беларусь на международном конкурсе молодых исполнителей «Витебск-2022». Мы встретились накануне фестиваля, чтобы поговорить о творчестве, женской красоте и семье, без которых певица имела бы совсем другую жизненную историю.
— Лето — пора отдыха. Каким оно будет у Вас?
— Сейчас активно готовлюсь к «Славянскому базару». Так что отдых этим летом мне разве только снится; планируется большое количество концертных выступлений. Я очень рада своей востребованности и благодарна каждому режиссеру, который зовет и хочет видеть меня на своих мероприятиях. Сейчас у меня та жизнь, о которой мечтает любой артист. Для меня это лето будет жарким и особенным!
— Совсем мало времени осталось до «Славянского базара», какое у Вас настроение и как идет подготовка?
— Я каждое утро начинаю с воображения, как все пройдет. Два года назад думала: как хочется оказаться на сцене «Славянского базара» и могу ли там стоять. А сегодня я уже пытаюсь представить, как примет меня зал, как отреагируют зрители и жюри на подготовленный сюрприз? А что касается подготовки, то моя жизнь и мои мысли на 95% заняты сейчас будущим конкурсом.
— Вы верите в визуализацию, которая сегодня, можно сказать, является определенным трендом?
— Да, верю, ведь на собственном опыте неоднократно убеждалась, что такой метод работает. Если чего-то по-настоящему хочешь, то всегда то получишь. У меня все срабатывает только тогда, когда отпускаю свои мысли и эмоции в космос. Например, еще два года назад я сидела в амфитеатре в Витебске, наблюдала за выступлением Президентского оркестра и мечтала однажды поработать с ним. Я с восторгом наблюдала за каждым жестом Виталия Григорьевича и его взаимодействием с оркестром. А вот все складывается так, что у меня сольный концерт во Дворце Республики с этим коллективом. Такая же визуализация у меня была и насчет того, чтобы представлять Беларусь в Витебске, и с первой попытки у меня получилось победить.
— Сейчас Вашей подготовкой к конкурсу занимается продюсерский центр «Спамаш». Интересно было бы Вам продолжать это сотрудничество?
— Это более дружеский, партнерский тандем, сложившийся в силу стечения обстоятельств. Продюсерский центр готовит к конкурсу своего подопечного Елисея Касича. Плюс у меня хорошие отношения с Анжелиной Микульской (режиссером моего сольного концерта «Слушать сердцем»). До того, как в продюсерском центре я уже записывала некоторые свои песни, до того Минкультуры предложил «Спамашу» совместную подготовку участников конкурсов «Славянского базара». Так что предварительное знакомство переросло в идею работать вместе. И их поддержка для меня очень важна и ценна.
Нужен ли мне вообще продюсер? Пожалуй, нет: я человек, который сделал себя сам. Безусловно, за моим опытом стоят педагоги по вокалу, мои родные, близкие и друзья, которые всегда помогали и поддерживали. Я с детства стремилась участвовать в различных конкурсах и проектах, никогда не отказывалась от выступлений на концертах. Я сольная артистка с собственным именем, и за мной никто не стоит, кого я не могла бы назвать. Но на данном этапе я не готова работать с продюсером, который будет решать все за меня.
При этом есть люди, которым я благодарна за неравнодушие к моему творчеству и дальнейшей творческой судьбе. Так, три года назад режиссер Агата Мацко и музыкальный руководитель этой режиссерской группы Евгений Курчич пригласили меня на концерт до 3 июля. А Максим Приходовский на Дне белорусской письменности в Копыле предложил сделать сольный концерт во Дворце Республики. Есть много других людей, которые помогают мне быть на сцене, приглашают на свои мероприятия. Поэтому и наш творческий тандем со «Спамашем» продолжит свою жизнь на условиях, удовлетворяющих обе стороны.
— А если смотреть с позиции финансовой поддержки, не выгодно ли выбрать такой путь?
— Это, безусловно, выгодно, но за таким выбором скрывается и много обязательств. Если за тебя другие люди пишут песни и планируют твои выступления, то они будут решать и то, как ты будешь проводить свободное время. Это для меня однозначно дискомфортно. Формат работы с продюсером больше все же подходит для артистов, которые только начинают собственный путь на эстраде. Может, и я на него согласилась бы лет так десять назад. Сегодня я не была бы той, кем являюсь, без людей, которым импонирую как артистка. Время показать, чего ты достойна
— Что Вы открыли в себе за годы участия в конкурсах, кроме понимания, что можете побеждать?
— Помню, на одном из конкурсов в жюри сидел Владимир Коробка, преподаватель на «Фабрике звезд». Понимаю, что буду выступать перед человеком, который для меня безусловный авторитет. Тогда я сказала себе «Аня, он будет слушать тебя только три минуты, а после придут другие участники. У тебя есть только это время, чтобы показать, чего ты достойна!» Так я собралась и выиграла Гран-при. Каждое творческое соревнование давало мне большой сценический и жизненный опыт.
— Когда к Вам пришло ощущение успеха? Или пока что вы на пути к нему?
— Осознание, что я успешная артистка, у меня складывалась этапами. Такое ощущение есть у меня и в данный момент — по сравнению с прошлым я сейчас чувствую себя более востребованной. Все относительно, и сами критерии успешности меняются в зависимости от опыта и возраста. Я же не знаю, что будет завтра. Не дай бог потеряю голос или поменяю профессию, тогда и пойму, когда была на пике своего успеха.
— Как-то Вы сказали, что Вам важно каждую песню оживлять по-своему. Откуда вы берете палитру красок и переживаний для неповторимого исполнения, учитывая довольно юный возраст?
— Знаете, это складывается из бэкграунда тех же конкурсов. Всегда хочется быть не похожей на конкурентов. Исполнителей много, и мне хочется каждый раз вложить в песню то, что запомнится, и, может, что другие возьмут за пример. Те же мои выступления на «Голосе» некоторые сейчас перепевают, и мне приятно. Находить свое в известных композициях мне помогают и мой вкус как артиста, и жизненный опыт. Я стараюсь находить свои «фишечки», чтобы, услышав песню, слушатель сразу понимал: это Аня Трубецкая.
— На Ваш взгляд, как артист сегодня нарабатывает себе репутацию? Достаточно ли только творчества?
— Артист прежде всего должен быть личностью, ведь он публичный человек, за которым стоит его аудитория. Я сама, например, люблю смотреть интервью, читать про известных людей, ведь из-за этого я могу понять, насколько тот или иной творец импонирует мне как человек со своими взглядами, ценностями. И считаю, что артист должен показывать собственное «я» и нести аудитории свою философию. Песни со временем приедаются, появляются новые. Но если ты людям по нраву как личность, им близки твои взгляды на мир и на жизнь, то они будут преданы тебе. Поэтому так важно быть честной с собой и со своей аудиторией.
— А что для Вас имеет большее значение: мода или стиль?
— Мода очень скоротечна, и каждый понимает ее по-своему. А стиль нарабатывается годами. Я сама раньше, например, любила мини-юбки, яркий макияж, хотя сегодня эти вещи для меня уже вне пределов. Возможно, тогда просто хотелось побыстрее стать взрослой. Сейчас я стараюсь выглядеть эстетично и женственно и, прежде всего, быть в гармонии с собой. Это для меня более важно, чем какие-то модные тенденции, которые сегодня есть, а завтра сменятся на другие. Большой пример в этом смысле — моя крестная мать. Она повлияла на мое желание выработать свой стиль. Какие-то идеи подглядываю у своих подруг или в том же интернете. И так по крупицам нахожу то, в чем чувствую себя красивой и стильной.
— Знаю, что вы очень цените свою естественную красоту. Были ли у вас периоды непринятия себя и как сегодня поддерживаете себя в форме?
— Я всегда чувствовала себя симпатичной девочкой, и за это очень благодарно своей семье. Однако, что касается принятия, то был период, когда я, скажем, велась на моду и ходила с цветными линзами, с наращенными ресницами, красной помадой. Потом пришла к пониманию: то, что дано от природы, это и есть истинная красота. Твоя форма губ, носа, цвет глаз — это органично. Меня очень огорчает, что в «Инстаграме» многие девушки на одно лицо. Не надо стремиться к каким-то придуманным идеалам. Каждая женщина красива по-своему, лучше ищите идеал в себе.
Я, к сожалению, не из тех девушек, кто может не следить за питанием без риска, что это отразится на фигуре. Поэтому занимаюсь спортом и редко позволяю шалости в еде, борюсь с собой за то, чтобы ложиться раньше спать. И вообще, постоянно учусь новому у тех, с кем меня сводит судьба.
— Маму Вы называете своей подругой. А как родители вас воспитывали?
— Даже сделать что-то вопреки маме никогда не возникало желания: во всем я чувствовала ее поддержку, знала, что могу обо всем с ней говорить. Но была и дисциплина. У меня папа военный, поэтому с ним сильно не разгуляешься. Как-то у нас с ним был разговор о том, как мне выстраивать свои взаимоотношения с другими детьми в школе. Папа сказал: «Обижать себя никому не позволяй, но и первой не ищи неприятностей!» Мне всегда давали право выбора и определяли границу дозволенного. Я стучалась в дверь, прежде чем зайти в чужую комнату, старалась не перебивать взрослых, хоть и была (да и осталась) разговорчивой. Словом, росла свободным ребенком. Должна быть свобода выбора, но и безусловный контроль желаний, ведь они могут не совпадать. Я, например, в детстве очень хотела играть во дворе, а вместо этого нужно было идти в музыкальную школу во вторую смену. Однако, благодаря родителям и их объяснениям, почему так надо, я сегодня имею профессию.
— Что для Вас имеет большое значение во взаимоотношениях мужчины и женщины?
— Мне важно чувствовать спокойствие и опору. И это не только про финансовую обеспеченность. Это и верность, житейские ценности, общие планы и цели. Для меня неприемлема легкомыслие, если мужчина не знает, что будет завтра. Также мне важно ощущение свободы. В общем, если по каким-то позициям (сколько детей рожать, приемлемо ли поднимать на женщину руку и так далее) двое в паре не могут либо не хотят договориться и не находят взаимопонимания, то и союза не получится.
— Как вам удается поддерживать отношения с учетом, что живете на два города?
— Я думаю, что, возможно, мужу иногда непросто принимать то обстоятельство, что я артистка и наша жизнь проходит на два города. Но Святослав тот человек, который понимает и принимает меня. Я даже шучу иногда: ты же видел, что брал. Я всегда была активной и на сцене. Мы имели время, чтобы понять, кем является каждый из нас. Если бы до свадьбы мой муж принимал мое творчество, а после сказал, что я должна пойти со сцены и сидеть с детьми дома, то счастливой совместной жизни не получилось бы. А что касается сохранения романтики в отношениях, то расстояние даже срабатывает в плюс. Мы успеваем заскучать друг по другу. Как только у меня появляется возможность, я сразу же лечу домой. Муж может иногда и неожиданным сюрпризом порадовать. И он знает, что между нами – доверие, которое мы ценим.
— Сейчас у вас время активной творческой реализации. А готовы ли Вы в этой гонке за востребованностью сделать паузу?
— Самая важная пауза в жизни женщины-артистки — это декрет. К этому, считаю, нужно подойти ответственно и осознанно. Рождение ребенка — очень важный шаг. И твои дети не должны быть обделены вниманием из-за твоего желания реализовываться. Поэтому ради рождения ребенка я готова на какое-то время исчезнуть со сцены. А в любых других обстоятельствах уже буду ориентироваться по ситуации, насколько нужно мое присутствие и что будет перевешивать.
— Я выйду на сцену независимо от того, что случится. Если, например, сломается каблук, то пойду босиком, но все поверну на шутку и себе в плюс.
— Разговор с самой собой, глубокий вдох и трезвая оценка происходящего.
— Верю, и они меня постоянно преследуют. Что бы ни происходило, я знаю, это неспроста.
— Меня не остановить.
— Быть в нем главной героиней!
Алена ДРЯПКО
Фото из архива героини
Ссылки
[1] https://zviazda.by/ru/tags/alena-drapko
[2] https://zviazda.by/ru/kultura
[3] https://zviazda.by/ru/muzyka
[4] https://zviazda.by/ru/tags/anna-trubeckaya
[5] https://zviazda.by/ru/tags/slavyanskiy-bazar
[6] https://zviazda.by/ru/tags/estrada