В Беларуси создана дорожная карта по повышению качества школьных учебников. Об этом сообщила заместитель директора Национального института образования по методической работе Людмила Романовская, передает [3] БелТА.
Она подчеркнула, что вопросы качества учебных пособий для школ находятся на постоянном контроле не только Министерства образования, но и руководства страны. «С учетом результатов анализа, выявленных проблем обеспечивается работа по устранению недостатков и повышению эффективности функционирования системы образования. Для широкого обсуждения вопросов использования в образовательном процессе обновленных учебных пособий проведены диалоговые площадки на базе областных институтов развития образования. Мероприятия прошли с участием министра образования Андрея Иванца и его заместителя Александра Кадлубая. В работе диалоговых площадок приняли также участие авторы учебных пособий, рецензенты, учителя, в том числе участники опытной проверки, методисты учреждений дополнительного образования взрослых, представители вузов. Общее количество участников составило около 400 человек», — проинформировала Людмила Романовская.
На диалоговых площадках обсуждались вопросы о направлениях совершенствования программ и пособий по учебным предметам, методической поддержки учителей в условиях обновления содержания образования. Участниками поднимались вопросы о соответствии объема учебного материала для одного урока (количества изучаемых элементов) времени, отведенному на его изучение; упорядочении структуры и условных обозначений учебных пособий по предмету; разнообразии форм представления дополнительных материалов к пособиям на электронном образовательном ресурсе (с доступом по QR-коду); а также об издании учебных материалов для повышенного уровня изучения предмета на печатной основе.
«На основании полученных предложений сформирован план мероприятий — дорожная карта — по повышению качества учебных пособий для учреждений общего среднего образования. Эти мероприятия носят комплексный характер и предполагают корректировку нормативных правовых и инструктивно-методических документов, совершенствование методической поддержки педагогических кадров, совершенствование механизмов национального учебного книгоиздания, пересмотр планов выпуска учебных изданий с учетом необходимости первоочередного переиздания учебных пособий, требующих существенной корректировки», — отметила замдиректора НИО.
Все предложения с диалоговых площадок будут систематизированы и обсуждены на круглых столах с авторскими коллективами, на заседаниях предметных секций Научно-методического совета при Министерстве образования. «Более глубокому пониманию, что такое современный школьный учебник, каким он должен быть, будет способствовать работа постоянно действующего республиканского семинара, который с сентября 2022 года организует Национальный институт образования. Мы приглашаем к участию в семинаре авторов учебных пособий, рецензентов, участников опытной проверки, педагогов», — заключила Людмила Романовская.
Фото: БелТа
Ссылки
[1] https://zviazda.by/ru/gramadstva
[2] https://zviazda.by/ru/adukacyya
[3] https://www.belta.by/society/view/v-belarusi-sozdana-dorozhnaja-karta-po-povysheniju-kachestva-shkolnyh-uchebnikov-518683-2022/
[4] https://zviazda.by/ru/tags/belarus
[5] https://zviazda.by/ru/tags/obrazovanie
[6] https://zviazda.by/ru/tags/deti
[7] https://zviazda.by/ru/tags/uchebniki