Top.Mail.Ru

Какие планировки и дизайн сегодня предпочитают новоселы?

Оставим в стороне болезненную формулу «хочу — могу» (особенно если применить ее к пресловутому «квартирному вопросу»).


Не будем концентрироваться и на дилемме «Влезть в кредиты на много лет и все же построить новое жилье или доживать в «вороньем гнезде» бабушкиной «хрущевки»?». Поговорим о том, что сегодня вкладывают наши соотечественники в понятие «Дом, милый дом»: о планировочных и дизайнерских решениях, которые вызывают отклик в душе современных покупателей «квадратных метров». 

  • На недавней Международной архитектурно-строительной выставке «BUDEXPO-2025» именно об этом мы поговорили с экспертами строительной отрасли. 
От «хрущевок» до «умных планировок»

Раз уж мы упомянули «хрущевки», то в 1960-е они были прорывным решением. При генсеке, увековеченном в названии таких планировок, по всей огромной стране строились первые панельные дома — экономный и высокоскоростной способ обеспечить крышей над головой максимальное количество семей. В таких домах не было лифтов и мусоропроводов. Кухня не более 6 кв.м, проходные спальни, маленькие комнаты, отсутствие прихожей... Балконы в первых «хрущевках» предусмотрены не были, но позже они появились — площадью 2 кв.м. В общем, никакого личного пространства, плюс, ввиду экономии стройматериалов, потрясающая слышимость — личная жизнь соседей как на ладони. Понятно, что ни о каком интерьерном дизайне говорить в таких условиях просто неуместно. В 1970-е появились «брежневки», «дома улучшенной планировки» предполагали лифт и мусоропровод. Звукоизоляция стала лучше. Те, кому сейчас за 45, наверняка помнят, что понятия «гостиная» в городах в те времена не было. В деревнях было понятие «зал» (или «зала»). В городских квартирах гостей принимали в самой большой комнате (как правило, ее так и называли: «большая комната»). В ней размещался телевизор, чаще всего кресла и обязательно — диван, который вечером раскладывался: «большая комната» превращалась в спальню родителей. В 1980-е дома строились «по чешскому проекту»: квартиры в них стали больше (однокомнатная — порядка 34 кв.м.), появились лоджии. Ну, а в 1990-е люди массово начали делать перепланировки, меняя жизненное пространство под свои запросы. И хотя такие нестандартные решения были далеко не всегда удобны и уместны, именно они стали первым шагом к современному понятию «умные планировки» — то есть к продуманному пространству, которое отвечает запросам и характеру человека, в нем живущего.

«Гибкие пространства» и «полезные метры»

Так что же востребовано сегодня?

— В последнее время популярно совмещение кухни и гостиной, — рассказывает ведущий инженер технического отдела ОАО «МАПИД» Анна Никитенко. — Например, такие решения предусмотрены в поселке «Сонечны», который возводится в настоящее время за МКАДом напротив ТЦ «Экспобел». Здесь объединены кухня и гостиная, а остальные комнаты выделены в отдельные помещения. Такой подход удобен при посещении гостей: хозяйке не приходится бегать с блюдами из кухни в гостиную. Кроме того, сегодня далеко не все готовят еду «с нуля». Есть категория современных горожан, преимущественно молодых, предпочитающих готовое питание или полуфабрикаты из серии «только разогреть». И вот именно для них совмещение кухни и гостиной — оптимальный вариант. 
  • Еще одно востребованное планировочное решение — скрытые системы (перегородки, которые можно «сложить» или выдвинуть по желанию), рассказали эксперты. В тренде так называемые открытые планировки и «гибкие пространства». 
— Если квартира большая (в «Сонечнам», раз уж его берем в качестве примера, такие планировки в трехкомнатных квартирах), покупатель нередко хочет иметь два санузла, — продолжает собеседница. — Санузел может быть совмещенным с ванной, но в таком случае это должно быть достаточно просторное и стильное помещение. 

Учитывая стоимость квадратного метра, тренд последнего десятилетия — «функциональные планировки» и «полезные квадратные метры». То есть все помещения в квартире должны использоваться на 100%, по максимуму. Тренд это общеевропейский и объединение кухни и гостиной — пожалуй, его самое яркое проявление. Коридор, обязательный в классических советских планировках, отправлен в утиль: его место занял холл. 
— Современный покупатель хочет сразу, придя в пустую квартиру с голыми стенами, уже понимать, где будет встроен шкаф-купе, где будут стоять кресла и куда встанет кровать, — поясняют эксперты. — Кроме того, сегодня для потребителя важно наличие кладовки, а также новые функции лоджий. 
Теперь балкон или лоджия — не «дополнение» к жилым метрам. Это вполне себе жилое пространство: лоджии и балконы оборудуют под рабочий кабинет, летнюю детскую, мини-спортзал, превращают в оранжерею. Потребительские предпочтения меняют принципы планировки: теперь балконы застройщик делает утепленными, «погружает» их в фасад здания. 
  •  Еще один тренд, касающийся уже не отдельных квартир, а «совместного проживания» с соседями — мода на комфортные и, главное, безопасные «общественные пространства», рассказала собеседница: 

— Например, в этом ключе — наши решения по парковочным местам в новой застройке. Они находятся внизу (за каждой квартирой в новых застройках часто закреплено машиноместо), а наверху, на стилобате (это нижняя часть здания, дополнительная опора для высотных домов) находится детская площадка и зона отдыха для взрослых. Тем самым обеспечивается безопасность: машины не имеют туда доступа. А с паркинга можно на лифте подняться в свою квартиру.

Побыстрей и подешевле

Быстровозводимые здания — один из трендов в строительстве, который сегодня набирает популярность, рассказали в ГПО «Минскстрой». 
 — Конечно, это не высотные строения — максимум 4-5 этажей, — поясняет ведущий специалист ГПО «Минскстрой» Максим Кушнеревич. — Сегодня эта технология активно внедряется в соседней России: таким образом застраивают Москву, Санкт-Петербург, другие города. У нас по этой технологии уже возведены 4 корпуса инфекционной больницы на Долгиновском тракте. 
Но вообще-то технология удобна в первую очередь для индивидуального строительства, отмечает собеседник: для частной или дачной застройки. 
 — Преимущества застройки в исполнении легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) — скорость возведения, долговечность и удешевление квадратного метра, — рассказывает он. — Вы построили каркас, а потом в зависимости от бюджета решаете, какими материалами его обшить, больше вложить в кровлю или в стеновую отделку. Быстровозводимые здания и сооружения на основе ЛСТК — наше белорусское производство. Размещается оно в технопарке в Минске. Каркас здания — достаточно сложная инновационная система, своего рода многослойный «пирожок с начинкой»: конструкция получается легкой. не требует мощного фундамента, дом практически не дает усадку. 
Оценили ли ноу-хау потребители? 
— Сегодня люди начали двигаться в эту сторону, — говорит представитель ГПО «Минскстрой». — В каркасном домостроении уже достаточно востребованы частная коттеджная и дачная застройка.
«Быструю» технологию каркасных строений из дерева потребитель, впрочем, уже оценил, рассказали на частном предприятии Frame House. Самый ходовой «продукт» в таком исполнении сегодня — бани. Размером 3×6 м, с хорошей чугунной печью и потолком из можжевельника будет стоить порядка 17 тысяч долларов в эквиваленте, отметили в компании. 
 — Цена бани зависит от пожеланий заказчика — размеров, типа и материала печи... На ее возведение хватит недели, — пояснил собеседник.
Каркасный дом специалисты построят за два месяца, добавил он. Наиболее часто выбирают вариант в 60 кв.м: две спальни и (вот именно!) гостиная совмещенная с кухней. 
—Такой дом может быть пригоден даже для круглогодичного проживания — вопрос регулируется толщиной утепления, — отметил собеседник.
«Красота в мелочах»

И, наконец, что говорят профессионалы о современных предпочтениях потребителей в дизайне? Дизайнеры сходятся в том, что «стерильный» минимализм, как и стиль хай-тек, популярные еще несколько лет назад, сегодня уступили место более классическим интерьерным решениям. Спокойный и понятный дизайн не вызовет моральной усталости через несколько месяцев, он будет радовать долгие годы. 

Трендовый в интерьерном дизайне в 2024-25 годах черный цвет в интерьере в наших краях, где небо серое и солнечный свет в дефиците минимум полгода, как-то не прижился. За одним исключением: оформление ванных комнат. Их в последнее время любят декорировать в темные тона, рассказали на «Керамине».
— Каждое дизайнерское решение так или иначе находит своего почитателя, — говорит сотрудник Торгового унитарного предприятия «Керамин-Столица Ивнест» Галина Авдеева. — Но в большей степени современному покупателю близки натуральные текстуры — камня, дерева. Впрочем, все еще на пике популярности стиль лофт. Что касается интерьера ванных, сегодня особенно популярны темные цвета плитки. Самые востребованные виды плитки — темная гамма, формат 90×30 с эффектом бесшовной плитки, и — самый ходовой размер — 1.20 на 60.
А еще дизайнеры отмечают возрождение интереса к старым добрым паркетным полам в противовес разного рода современным покрытиям. Понятно, что это — совсем не бюджетный вариант. И все же производители паркета в таком «повороте» ничего удивительного не видят. 
— Натуральный паркет — это тепло и уют, он «дышит», — говорит руководитель филиала «Паркетный завод Смолевичи» Александр Касперчук. 
Он объясняет: если раньше в основном паркет ассоциировался с общественными зданиями (например, театрами или библиотеками), то сегодня его всё чаще выбирают «физлица» — причем не только в домах, но и в квартирах. Люди, предпочитающие паркет, относятся к нескольким категориям: любители стиля «эко», приверженцы классики в интерьере, а также рачительные хозяева, которые делают ремонт не на скорую руку, а обстоятельно и надолго. Более того, современный заказчик достаточно часто выбирает не многослойный паркет, а массив (дуб, ясень, клен), отмечает собеседник. Хотя это, конечно, «по богатому». Что касается укладки, то вместо знакомой с детства «елочки» в жилом интерьере сегодня людям нравится так называемая «палубная» выкладка (то есть прямая укладка досочек).

Если говорить о современных предпочтениях в дизайне жилых помещений, сегодня потребитель, в первую очередь молодой, ценит «красоту в деталях», говорят специалисты. «Винят» они в этом эпоху Инстаграм, когда все, вплоть до приготовления завтрака или ужина, превращается в фотографии и видео и выкладывается в сеть. У этой тенденции есть неожиданные последствия. Например, мода на разного рода интерьерные мелочи, и в частности — на хрусталь. 
— Сегодня мода на хрусталь переживает второе рождение, — поделилась представитель «Белорусской стекольной компании» Наталья Инчина. Она рассказала, что в последнее время очень «зашли» покупателю наборы хрусталя ручной работы фабрики «Неман»: фужеры для шампанского, бокалы для вин. Они стали популярны благодаря соцсетям, причем не только в нашей стране, но и в соседней России. 
Александра Анцелевич

Просмотров: 186
arrow
Нашы выданні

Толькі самае цікавае — па-беларуску!

Написать в редакцию