24 октября, суббота

Вы здесь

В каком состоянии дороги в северном регионе нашей страны, граничащим с РФ и ЕС?


В каком состоянии дороги в северном регионе нашей страны, граничащим с Российской Федерацией и Европейским союзом? На решении каких дорожных проблем нужно в первую очередь сосредоточиться?


Тема местных дорог актуальна для регионов. В Витебске недавно обсудили ее на областном уровне. В частности, реализацию государственной программы по развитию и содержанию автодорог на 2017–2020 годы. Особенность Витебщины в том, что здесь наибольшее количество в Беларуси населенных пунктов — около 6,3 тысячи, соответственно, и много дорог, которые их соединяют. В Придвинье находится более половины республиканских гравийных дорог.

Председатель облисполкома Николай Шерстнев выразил надежду, что в профильном министерстве и в правительстве в конце концов «услышат» просьбы о поддержке. В частности, уже давно назрела необходимость реконструкции дороги Витебск — Минск. Об этом разговор идет давно, но... Вот и сейчас представитель Министерства транспорта и коммуникаций, присутствовавший на вышеупомянутом заседании, озвученную проблему (и не только ее), как говорится, взял на заметку.

Согласно решению областного Совета депутатов, из бюджета на 2020 год на дорожное хозяйство потратили около 35,3 миллиона рублей. По мнению руководства Комитета по архитектуре и строительству облисполкома, этого недостаточно. Например, 93 % от общей протяженности дорог республиканского значения (около 2,8 тысячи км) эксплуатируются с превышением нормативных межремонтных сроков. Объем средств на их содержание в этом году около 25,1 миллиона рублей или менее половины необходимой суммы.

А еще нужно поддерживать дороги местного значения. Их протяженность составляет более 15 тысяч километров и лишь 78,3% с твердым покрытием, а 21,7% — грунтовые.

Где брать средства на дороги? Председатель облисполкома уверен, что вместо того, чтобы просить денег из бюджета, дорожники должны стремиться самостоятельно их зарабатывать. Например, можно присоединиться к возведению и благоустройству объектов сельскохозяйственного назначения. И неплохо зарабатывать на этом. Как известно, в хозяйствах не хватает строительной техники, специалистов и рабочих. Также сегодня дорожникам необходимо активно использовать деньги, которые сэкономили нынешней зимой.

Как и всегда, большая роль в мониторинге состояния местных наземных артерий принадлежит сельским советам. Их оперативная информация очень ценна для областных дорожников, особенно во время затяжных дождей, ураганов, перепадов температуры на почве.

Александр ПУКШКАНСКИЙ, Витебская область

Превью: vitvesti.by

Название в газете: Дарогi чакаюць мадэрнiзацыi

Выбор редакции

Общество

Жизненный путь Якова Крейзера. Первый комдив, получивший Звезду Героя, заслужил ее, защищая Борисов

Жизненный путь Якова Крейзера. Первый комдив, получивший Звезду Героя, заслужил ее, защищая Борисов

В начальный период Великой Отечественной войны упорные бои развернулись при обороне Борисова — старинного белорусского города на Березине.

Экономика

Цифровая экосистема платформенной экономики

Цифровая экосистема платформенной экономики

 Именно в платформенной среде будут формироваться цепочки создания стоимости.