Сокровища фараона Рамзеса II, взгляд робота и арбузы в Антарктиде

Откопали саркофаг хранителя сокровищ фараона Рамзеса II

Археологи во время раскопок обнаружили в пригороде Каира древний саркофаг, принадлежавший Птах-эм-Вия — хранителю сокровищницы фараона Рамзеса II, самого могущественного древнеегипетского правителя. Об этом сообщила The Guardian.

Открытие сделано в Сакарье, древнем некрополе, расположенном в 30 километрах к югу от Каира. Обнаружила захоронение профессор факультета археологии Каирского университета Ола Эль Агизи.

В прошлом году специалист и ее команда нашли гробницу Птах-эм-Вия на уровне земной поверхности. Позже археолог обнаружила его подземную погребальную камеру с саркофагом.

В центре внутреннего двора гробницы команда ученых заметила вершину вертикальной шахты, которая предусматривала проход в погребальную камеру. Глубина шахты составила около восьми метров, песок удаляли в течение недели.

После того специалист спустилась вниз, где и обнаружила саркофаг. Как отметила археолог, найти такой нетронутый артефакт в оригинальной гробнице чрезвычайно сложно.

«Обнаружение саркофага на его первоначальном месте в погребальной шахте было волнующим событием, потому что это саркофаг владельца гробницы, что не всегда бывает так. Иногда он предназначен для другого человека более позднего периода», — пояснила профессор.

В иероглифах на гробнице перечислены титулы Птах-эм-Вия, они подчеркивают его близость к царю, доказывая, что он играл «очень важную роль в управлении того времени».

Также на саркофаг нанесены эмблемы божеств, в том числе изображена богиня неба Нут на веке, закрывающее сундук с раскинутыми крыльями для охраны умершего.

Исследователи назвали полезные для здоровья глаз ягоды

Употребление в пищу этих ягод может предотвратить ухудшение зрения у людей в пожилом возрасте. К такому выводу пришли исследователи Калифорнийского университета, результаты работы которых публикует журнал Nutrіents.

Исследование проводилось в течение трех месяцев. Для участия в нем были привлечены добровольцы в возрасте 45-65 лет, которых разделили на две группы.

Участники эксперимента из первой группы ежедневно употребляли около 30 граммов ягод годжи. В конце исследования у добровольцев измерили плотность защитных пигментов глаз. Как оказалось, за время эксперимента этот показатель вырос.

Другая группа, состоявшая из подопытных того же возраста, в течение трех месяцев принимала лекарственные БАДы. Никаких изменений в них зафиксировано не было.

По словам исследователей, у группы людей, употреблявших ягоды годжи, был повышен уровень лютеина и зеаксантина. Эти два пигмента отфильтровывают вредный синий свет, обеспечивают антиоксидантную защиту и помогают защитить глаза от последствий старения.

Открыт новый вид древних ящеров

В Аргентине палеонтологи нашли останки нового вида небольших динозавров, населявших Землю 70 миллионов лет назад. Об этом сообщил Национальный совет по научным и техническим исследованиям (CONICET).

Останки динозавра были найдены около населенного пункта Солитраль-Морено, расположенного к югу от города Хенераль-Рока. Исследование костей показало, что это новый вид динозавра, жившего на территории аргентинской Патагонии в конце мелового периода.

Динозавр получил название Patagopelta cristata в честь места обнаружения его костей и панциря. Ученые установили, что его размеры были невелики по сравнению с другими древними ящерами, всего около двух-трех метров в длину.

Специалистам не удалось собрать полный скелет динозавра, однако полученных сведений оказалось достаточно, чтобы понять, что речь идет о новом виде анкилозавра. Кости этих травоядных ящеров часто находили в Северном полушарии и очень редко в Южном.

Как следует из гипотезы ученых, размер этих динозавров обусловлен тем, что из-за нехватки пищи на островах, в которые превратилась северная часть Патагонии, выживали только маленькие особи.

Найден способ сделать взгляд робота осмысленным

Российские ученые нашли оптимальный сценарий движения взгляда человекоподобного робота во время общения с людьми. Работу провели специалисты Российского государственного гуманитарного университета при поддержке Российского научного фонда.

В исследовании приняли участие два специально сконструированных андроида, способные говорить и реагировать на речь, расположение лица и направление взгляда собеседника, а также 46 добровольцев. В ходе эксперимента моделировались три ситуации: робот рассказывает историю испытуемому, человек повествует о чем-нибудь андройду, машина и доброволец вместе решают задачу в материальном мире на примере игры-головоломки. Затем участников просили оценить роботов, которые использовали различные стратегии движения глаз.

Наиболее живым с точки зрения собеседников выглядел тот робот, который переключался между различными вариантами взгляда. Например, рассказывая историю человеку, он то смотрел в глаза слушателю, то более вежливо избегал прямого зрительного контакта. Во время решения головоломки внимание робота переходило от партнера к самой игре. А когда андроид слушал историю, он смотрел то в глаза, то на лицо рассказчика. По словам ученых, полученный таким образом эффект «эмоциональности» робота объясняется тем, что разнонаправленные движения глаз создают иллюзию изменения внутренних ментальных состояний, как у мыслящего существа.

«Мы понимаем, что робот должен реагировать на ваш взгляд. Но в зависимости от задач он может вести себя по-разному. Если робот постоянно смотрит на вас, то это тоже плохо воспринимается, поэтому должен быть баланс между прямым взглядом и взглядом в сторону», — пояснил научный сотрудник Российского государственного гуманитарного университета Артемий Котов.

На полюсе холода в Антарктиде вырастут арбузы

На станции «Восток» весной 2023 года планируют собрать первый урожай арбузов. Об этом сообщила «Известиям» заведующая отделом светофизиологии растений и биопродуктивности агроэкосистем Агрофизического научно-исследовательского института Гайане Панова.

Она уточнила, что для эксперимента выбраны лучшие российские и зарубежные сорта высокопроизводительных и скороспелых арбузов.

«Запустить фитотехкомплекс и посадить семена огурцов и арбузов полярники планируют в марте. К началу мая на станции «Восток» созреют первые арбузы», — сказала Гайане Панова.

Вкусовые качества антарктических арбузов, как ожидается, должны соответствовать знаменитым астраханским плодам, растущим под южным солнцем.

Для опоры и питания корневой системы растений в фитотехкомплексе ученые разработали конструкцию, сочетающую в себе три окружения — твердое, жидкое и газообразное. Роль твердой среды, на которой располагаются и закрепляются корни, выполняет тонкий гидрофильный материал, жидкая среда представлена подачей к корням растений воды и питательных веществ, система содержит воздушную прослойку, необходимую для дыхания корней.

Освещенность приближена к солнечному спектру. Для этого используются светодиодные светильники, создавшие биофизику в лаборатории регулируемых агробиосистем Агрофизического института совместно с индустриальным партнером.

В Антарктиде эксперименты по выращиванию растений в помещениях в полностью контролируемых условиях идут третий год. В позапрошлом году, по данным директора Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета Александра Макарова, на станции «Восток» собрали 28,5 килограмма помидоров и 9 килограммов перцев с площади чуть более одного квадратного метра.

Фото из открытых источников

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.