Вы здесь

На Витебщине началась крупная реконструкция дороги Полоцк—Лепель


В Витебской области началась крупная реконструкция автодороги Полоцк-Лепель. Именно по трассе республиканского значения Р46 лежит путь из Полоцка, Новополоцка, Верхнедвинска, а также Прибалтики и России в белорусскую столицу.


Реализацию проекта осуществляет РУП «Витебскавтодор», работы стартовали со второй очереди (31,9 — 61,5 км) на участке от населенного пункта Сорочино до Полоцка. Стоимость строительства второй очереди по смете в ценах на август 2022 года составляла 157,9 миллиона рублей, на дату окончания строительства — более 179,8 миллиона рублей. Нормативный срок выполнения ремонта на данном участке — 24 месяца, всего дорожники планируют реконструировать около 60 километров.

На объекте уже развернулось большое строительство, планы у специалистов «Витебскавтодора» масштабные: укрепление откосов, увеличение радиусов кривых в плане и профили для профилактики дорожно-транспортных происшествий, замена слабого грунта земляного полотна, всех водопропускных труб, перестройка всех мостов и переходов для животных, другие работы.

Участок дороги, на котором будут проводить реконструкцию, расположен в трех районах: Лепельском, Ушачском, Полоцком. По параметрам он относится к дорогам третьей категории. Ширина проезжей части составляет семь метров. Имеет две полосы движения с асфальтобетонным покрытием, пять железобетонных мостов, несущая способность которых на сегодняшний день не соответствует требуемым нагрузкам. На участке введено круглогодичное ограничение на одиночную ось до 10 тонн. «Реконструкция дает возможность повысить категорию дороги ко второй, увеличить ее несущую способность до 11,5 тонны на одиночную ось, а искусственных сооружений (мосты, переходы для животных) — к нужным нагрузкам. Полосность и ширина проезжей части не увеличатся, хотя до 13 метров расширится дорожное полотно», — отметили на предприятии.

В период выполнения работ движение автотранспорта по дороге прерываться не будет. Уже выполнены мероприятия по организации безопасного движения на участках, где идут работы. Чтобы отремонтировать мосты через реки Туржанка и Туровлянка, проект предусматривает временный сброс транзитного движения на местную дорожную сеть. Объезд протяженностью 1,7 километра будет организован по автодороге Н3241 и 7,6 километра — подъезд к деревне Туржец — 1 от автодороги Р46. Проект предусматривает расширение и укрепление указанных участков дорог, а водителей призывают быть дисциплинированными, аккуратными и терпеливыми.

Сейчас в Ушачском районе разрабатывают карьер «Отрашковское» для обеспечения объекта грунтом. Над реконструкцией важной для северного региона дорожной артерии усердствуют специалисты почти со всей страны. Разработчиком проекта выступило ГП «Белгипродор». Заказчик РУП «Витебскавтодор» по итогам тендера выбрал генеральным подрядчиком ОАО" Дорожно-строительный трест № 1, г. Витебск«, а в качестве субподрядчиков были выбраны дорожные предприятия из других областных городов. 

Реконструкцию автодороги Полоцк-Лепель по масштабам сравнивают с реконструкцией путепровода «Полоцкий» в Витебске. На каждую из двух очередей строительство отведено по 24 месяца, а это значит, что жители и гости региона смогут прокатиться с ветерком по новой трассе весной 2027 года. Однако дорожники замечают, что ощутить изменения на отдельных отремонтированных участках можно будет уже будущей осенью.

Александра ГВОЗДЕВА

Фото «Витебские вести»

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.