Вы тут

Сотри случайные черты…


Любой уголок белорусской природы интересен и может стать основой пейзажа

Так считает художник Владимир Сытченко, неутомимый пленэрщик, который никогда подолгу не ищет натуру. Работает в любом месте – в лесу, у реки, у края болотца или на окраине города, которая вот-вот уйдет под застройку большого микрорайона и навсегда исчезнет из природного контекста. Потом, в мастерской, художник решит, что получится из этого этюда – графическое или живописное полотно, будут использованы пастель, масло, смешанная техника или акрил. И тема полотна выпишется будто сама… Не отдаляясь от натуры, он напишет свои впечатления и даже, почти по Пикассо, свои мысли. Так возникает глубина, которую специалисты отмечали уже в его дипломной работе «Размышления» – черно-белой графике.

Одна из выставок графики Сытченко называлась «Диалог». О чем же говорит со зрителями художник, которого искусствоведы нарекли лириком и трагиком, полным надежды, чей индивидуальный стиль – глубина и проникновенность? О том, утверждает он сам, что человек должен без устали искать смысл жизни, свою дорогу к своему храму.

Многие любители изобразительного искусства знают Сытченко как великолепного книжного иллюстратора. И не только таких увлекательных детских книжек, как «Приключения Электроника и его друзей», но и «Кар’ер» Василя Быкова, поэзия Анатолия Вертинского… Добрая сотня книг в творческой библиотеке Владимира. Причем, половина из них иллюстрирована так богато, что делает художника полноправным соавтором. А он мечтает о том единственном томике, который полностью сделает сам, включая текст, и сам передаст издательству. И очень хотел бы, чтобы это были белорусские сказки.

Богато одаренный талантами, многогранный художник – график, живописец, плакатист, Владимир Сытченко много лет передает свои знания студентам Белорусской государственной академии искусств, преподает рисунок на факультете дизайна. Считает, что рисунок – та база, на которой строится профессия, дизайнера в том числе. Пишет учебник на эту тему, утверждая в нем, что необходимо научиться копировать великих художников, то есть, делать то, что в свое время породило эпоху Возрождения. А еще Владимир делится с будущими современными мастерами открытыми им самим секретами работы с материалами. Например, как смягчать переходы тонов при использовании его любимого материала – масляной пастели…

Лидия ПЕРЕСЫПКИНА

Выбар рэдакцыі

Культура

Алесь Родзім: Рабілі «афармілаўку» для калгасаў, вярталіся ў свае падвалы і працягвалі маляваць

Алесь Родзім: Рабілі «афармілаўку» для калгасаў, вярталіся ў свае падвалы і працягвалі маляваць

Беларускаму складніку Тахелеса прысвечаны арт-фестываль «Міфалагема тысячагоддзя», што адкрыўся ў прасторы Ок16 15 жніўня.

У свеце

Як развіваецца глабальнае супрацьстаянне ЗША і Кітая?

Як развіваецца глабальнае супрацьстаянне ЗША і Кітая?

Супярэчнасці ў адносінах паміж Вашынгтонам і Пекінам абвастраюцца, і іх можна смела называць гандлёвай вайной.

Грамадства

Якім павінен быць вучэбны дапаможнік у ХХІ стагоддзі?

Якім павінен быць вучэбны дапаможнік у ХХІ стагоддзі?

З 50 выданняў, якія павінны з'явіцца на школьных партах да 1 верасня, 48 ужо надрукаваныя.

Здароўе

Якія аперацыі беларускія афтальмолагі робяць пры катаракце, глаўкоме і іншых хваробах вачэй

Якія аперацыі беларускія афтальмолагі робяць пры катаракце, глаўкоме і іншых хваробах вачэй

Экзапратэзаванне арбіты не робіцца больш ні ў адной з краін СНД.