Вы тут

Реальность и будущее придорожного сервиса


Сегодня открыть кафе неподалеку от трассы может практически каждый, а площадку для этого можно выбрать в интернете. Однако заместитель начальника управления бытового обслуживания и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Лариса Комарова предупреждает: открывать подобный объект - рискованно. Тема современного состояния и перспектив развития придорожного сервиса была обсуждена на пресс-конференции в Минске.


- Объекты общественного питания на дорогах страны востребованы, и их количество достаточное, - считает Лариса Комарова. - Если брать установленный стандарт - на 30-50 километров один объект, - то у нас по стране сегодня одна подобная единица на 28 километров трассы. За 2011-2015 годы расстояние между объектами сократилось на 5,4 км, или на 16%.

По ее мнению, привлекать клиентов необходимо качеством и культурой обслуживания. Этого можно достичь благодаря конкуренции, поскольку только покупатель регулирует рынок в этой сфере.

По словам Ларисы Комаровой, иностранные гости также заметили прогресс в работе придорожного сервиса Беларуси. «Владельцы понимают, что для туристов необходимо создать целый комплекс услуг, - отметила специалист. - Хорошо, если меню в придорожном кафе сделано на иностранном языке, но желательно, чтобы кто-нибудь из персонала также владел этим языком». Акцент на мелочах поднимает уровень заведения в глазах гостя, поэтому такие вещи должны быть продуманы.

По мнению начальника отдела маркетинга и качества туристских услуг департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси Анны Муха, развитию придорожного сервиса и сферы общественного питания помогает увеличение потока туристов. «После подписания главой государства указа о безвизовом въезде граждан 80 стран наблюдается такая тенденция: по ситуации на сегодняшний день нашу страну посетили, воспользовавшись этим указом, около 23 тысяч человек (по последней информации - 25 тысяч. - Прим. авт.). Это граждане из 65 стран мира, - отметила Анна Муха. - Поэтому мы отмечаем рост интереса к Беларуси со стороны иностранных гостей с введением безвизового режима».

Перспективным фактором, который может привлечь туристов в нашу страну, является наличие электрозаправочных станций, количество которых в скором времени может увеличиться в разы. «К нам обратилась частная компания, которая создает электрические зарядные станции в России и европейских странах. План у них достаточно амбициозный: в этом году они собрались заключить инвестиционные договоры с двумя облисполкомами, чтобы им выделили земельные участки под строительство, - отметил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Леончик. - Перспективы у них такие: сначала сделать электрозаправки на трассах М1 и М2, чтобы организовать международный маршрут для движения электрокаров. Потом они готовы перейти на остальные магистрали и в областные центры».

По словам Сергея Леончика, в планах инвестора организовать 20 электрозаправок на вышеназванных трассах. В будущем эта организация хочет создать сеть подобных станций по всей стране - всего около 500 заправок. «Но это будет происходить в зависимости от развития рынка, потому что сегодня у нас небольшое количество зарегистрированных электромобилей. Сложно также подсчитать, сколько подобных машин транзитом пересекает нашу страну», - добавил специалист.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

lukashevich@zvіazda.by

Фото Анатолия КЛЕЩУКА

Загаловак у газеце: Кормить - вкусно, заправлять - электричеством

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Так цёпла, як у першым паўгоддзі, бывае адзін раз у 30 год

Так цёпла, як у першым паўгоддзі, бывае адзін раз у 30 год

За апошнія 30 гадоў у нас у краіне ў параўнанні з нормай 1961—1990 гадоў, якая ўжываецца як апорная пры ацэнцы значэнняў змены клімату, пацяплела на 1,3 градуса.

Грамадства

Ці прапаноўвае прыдарожны сэрвіс беларускую кухню?

Ці прапаноўвае прыдарожны сэрвіс беларускую кухню?

Міністэрства транспарту і камунікацый цяпер распрацоўвае генеральную схему развіцця прыдарожнага сэрвісу да 2025 года.

Грамадства

Гісторыя пра тое, як партызаны пайшлі па соль, а выратавалі дзевяць чалавек

Гісторыя пра тое, як партызаны пайшлі па соль, а выратавалі дзевяць чалавек

Гэты аповед даслаў нам у рэдакцыю наш даўні чытач з Вялікай Бераставіцы Міхаіл Маскальчук.

Грамадства

Што паглядзець у Хоцімску?

Што паглядзець у Хоцімску?

У Хоцімску нават ёсць кола агляду.