Вы здесь

Маргарита Левчук: Лучше десять спектаклей, чем один конкурс


«Только пришла в театр, а уже пожалуйста вам – Виолетта» – сетовали две дамы, изучая программку оперы «Травиата» и явно поклонницы других певиц.  Со стороны, конечно, может показаться, что Маргарита Левчук легко впорхнула на сцену Большого театра Беларуси. Но к своей мечте артистка шла с пяти лет.  Музыкальная школа, колледж, академия музыки – она не пропустила ни одной ступеньки. И кстати, в «Травиату» режиссер-постановщик Андрейс Жагарс приглашал не за красивые глаза и изящную фигуру, а исключительно по итогам кастинга. 


– Маргарита, вы уже выходили на сцену в пижаме, недавно появились на обложке журнала «Большой». А на что вы еще готовы для популяризации оперного искусства?

– Я люблю быть разной и люблю экспериментировать! Я также не хочу быть набором каких-то штампов и уж тем более комплексов. Посмотрите на мировых кинозвезд - у них и в кино роли разные, в том числе бывают очень откровенные постельные сцены, и в рекламе они снимаются, и в жизни они очень интересные люди. Хочу делать разные вещи, а если это стильно, изящно и со вкусом, то мне все равно что это будет.

– Многие оперные певцы, чтобы стать ближе к публике, начинают исполнять эстрадный репертуар. Как правило, это проверенная годами песенная классика или романсы. Каковы ваши планы на этот счет?

– Я уже достаточно давно пою джаз. Участвую в некоторых проектах с очень хорошими джазовыми музыкантами, но на широкую публику пока не выносила эти программы. У меня в репертуаре есть несколько песен в жанре кроссовер – эдакий микс оперы и эстрады.  Да и в принципе люблю качественную популярную музыку и часто слушаю. Но кроме оперы и джаза пока не вижу себя в других жанрах. 

– С какими стереотипами об оперной певице вам приходилось сталкиваться?

– Толстая - не про меня. Сноб - не про меня. Общий стереотип, что "жизнь как сказка" - выспался, никуда не спешишь и т.д.  Это все, конечно, неправда. Профессиональная сцена – это упорный каждодневный труд. 

– В этом году вы весьма успешно участвовали в нескольких международных конкурсах. И вот я думаю, не много ли, не «загонял» ли вас продюсер? И что артист приобретает от участия в конкурсах? 

– Ну что вы! Продюсер на то и продюсер, чтобы ангажировать меня в самые разные проекты. У нас с Александром Чаховским  прекрасный тандем! Но если честно, ненавижу конкурсы - это огромный стресс для меня. Мне проще спеть 10 спектаклей, чем участвовать в одном конкурсе. Однако я понимаю, что хорошее выступление на конкурсе - это повод получить ангажемент на концерт или на спектакль. И очень часто так и происходит.

– Недавно вы выступали на сцене одного из лучших оперных театров на постсоветском пространстве – во Львовском национальном академическом театра оперы и балета имени Соломии Крушельницкой. Когда в нашем Большом театре выступает, например, солист львовской оперы Михаил Малафий публика его воспринимает как приглашенную звезду. Но так ли просто получить приглашение на чужую сцену? 

– Мне очень приятно, что меня пригласили во Львовский театр, которому почти 120 лет. Он красив снаружи и внутри. Именно Миша Малафий рекомендовал меня руководству львовской оперы. Без лишней скромности скажу, что график достаточно плотный, поэтому во Львов заехали по дороге в Австрию и Италию. Несмотря на рекомендации, меня не приглашали в какой-то конкретный спектакль. Сперва нужно было пройти прослушивание. Я исполнила несколько арий и получила приглашение спеть Виолетту. Было очень приятно, когда все: и дирижер, и партнеры, и публика поздравляли с успешным дебютом на львовской сцене. Отношение ко мне было как к звезде - это правда. Сейчас Александр ведет переговоры о дальнейших выступлениях во Львове. 

– Маргарита, а как вам удается сидеть на двух стульях – быть солисткой МД «Классика» и Большого театра?

– Пока прекрасно удается это совмещать. И главное, что мне везде интересно! Это совершенно разные истории. В спектакле у тебя – роль, декорации. А концерт –это уже только ты и публика. Многие солисты Большого театра занимаются какими-то личными проектами и это здорово, потому что дает возможность артисту использовать весь свой потенциал. И публике тоже нравится. Ведь у каждого артиста есть поклонники, и одно дело услышать любимого артиста в спектакле, иное – сольный концерт. 

– Давно замечено, что современному оперному певцу мало только вокальных данных. Он должен уметь по-актерски обыграть свою роль. В этом искусстве вы пошли дальше оперной сцены и снялись в кино в роли певицы. Понравился ли этот эксперимент и есть ли желание продолжить кинокарьеру?

– О да! Прекрасный опыт. Правда, после съемок я слегла на неделю, потому что на площадке было холодно, и мы работали целый день. Я хочу сниматься в кино, мне нравится эта работа, но пока очень занята с музыкальными проектами, но если будут интересные предложения по кино обязательно поучаствую.

– Не раз доводилось читать о том, что в артистической среде завить и интриги – обычное дело. Но на практике, например, вспоминаю как ваш коллега по сцене и конкурсу «Большая опера» Илья Сильчуков делился опытом, что-то подсказывал еще одному нашему человеку в этом конкурсе Юрию Городецкогому. А какое отношение между коллегами в нашем театре?  

– У меня со всеми отличное отношение. Конечно в нашем театре по закону жанра есть в каком-то виде «мадридский двор», но я в эти игры не играю. Со многими солистами мы общаемся особо хорошо. Все вот хотела с Юрой Городецким спеть в «Травиате», но так получается, что он то болеет, то уезжает. А вот в моем сольном концерте он будет участвовать! В Большом зале филармонии мы выступим в сопровождении Симфонического оркестра Белтелерадиокомпании, а за дирижерским пультом будет маэстро Андрей Галанов. 

– Вас пригласили в жюри конкурса «Талент краіны». Наверное, это очень непросто выставлять оценки детям, ведь все не могут победить. Взрослым нужно проявить невероятную деликатность, чтобы у тех, кто не занял первых мест, не пострадала самооценка и не пропало желание заниматься творчеством.

– Это очень ответственно и сложно. У меня у самой с конкурсами большая детская травма. Именно поэтому я всегда стараюсь быть объективной. А в случае, если есть явные пробелы, - я не гноблю ребенка, а говорю какие-то мотивационные фразы и объясняю, что именно произошло не так. Я пою с 5 лет и всякое было. Считаю, то, что нас не убивает – делает сильнее.

– Маргарита, к сожалению, у некоторых людей есть странный стереотип, мол, если ребенок живет в деревне, то у него минимум возможностей для развития... 

– Глупый стереотип! Если мы возьмем мою родную Брестчину, то сколько выдающихся людей родились на этой земле и именно в деревне. Вот же не помешало место рождения Петру Климуку стать первым космонавтом-белорусом, доктором наук. И я знаю, что Петр Ильич очень нежно относится к своей малой родине. 

А в наше время возможности для развития есть везде, было бы желание учится, трудиться, стараться. Важно, чтобы стремления ребенка поддерживали родители. У меня замечательные родители, я им очень благодарна. Люблю приезжать домой, чувствую себя там самым счастливым человеком. Я уже много где была и точно знаю, что самая яркая и экзотическая природа чужих стран меркнет перед красотой Брестчины. 

– Маргарита, вы считаете себя везучим человеком?

– Да! Только давайте не забывать, что везет тому, кто работает и умеет находить единомышленников, которые всегда поддержат и помогут. 

******

В ближайшее время Маргарита Левчук выступит в сопровождении Симфонического оркестра Белтелерадиокомпании:

26 октября - Брестский драматический театр

29 октября –  Большой зал Филармонии в Минске

15 ноября –  концертный зал Барановичского университета

В Большом театре Беларуси ближайший выход на сцену певицы состоится 13 ноября в роли Виолетты в опере «Травиата»

Оксана ЯНОВСКАЯ

Фото из личного архива Маргариты Левчук

Выбор редакции

Культура

Корреспонденты «Звязды» встретились с родственницей Павлины Мядёлки

Корреспонденты «Звязды» встретились с родственницей Павлины Мядёлки

12 сентября 1893 года в семье Винсента и Франтишки Мядёлок родилась дочь, которой дали красивое имя Павлина.

Общество

Кто повреждает деревья в вашем саду?

Кто повреждает деревья в вашем саду?

Кто, как не ученые Института плодоводства, знает, как получить хороший урожай и обезопасить сад от болезней.

Культура

Что посмотреть в брестском музее спасенных ценностей

Что посмотреть в брестском музее спасенных ценностей

Брестский музей спасенных ценностей можно назвать местным Лувром — если вообще уместно сравнивать одну культуру с другой. 

Общество

Как депутаты решают проблемы жителей Брестской области

Как депутаты решают проблемы жителей Брестской области

В местных Советах Брестской области осуществляют депутатскую деятельность 2962 депутата.