Ученые выяснили, как некоторые рыбы меняют пол при жизни

Исследователи раскрыли секрет механизма смены пола у одного из 500 видов рыб, которые склонны к этому, сообщает Naked Science.

Для нас тот факт, что пол животного устанавливается при рождении и не меняется при жизни, довольно очевиден. Однако существует около 500 видов рыб, которые могут менять свою половую принадлежность в зрелом возрасте. Чаще всего они делают это в ответ на изменения окружающей среды.

В качестве модели для исследования этого явления ученые рассмотрели рыбу под названием таласома синеголовая (Thalassoma bifasciatum). Они живут группами на коралловых рифах Карибского моря. Доминирующий самец - с голубой головой - защищает гарем желтых самок. Если самец далеко, самая большая самка становится самцом - всего за 10 дней. Она меняет свое поведение за считанные минуты, цвет - за часы. Ее яичник становится яичком, и на десятый день она начинает производить сперматозоиды.

Используя новейшие генетические подходы - исследователи обнаружили, когда и как конкретные гены выключаются и включаются в теле рыб, чтобы определить механизм смены пола. Исследование важно для понимания того, как гены могут изменяться в процессе развития всех животных (в том числе людей) и как окружающая среда влияет на этот процесс.

Оказывается, изменение пола связано с полной генетической перестройкой половой железы особи. Сначала гены, необходимые для существования яичника, отключаются, а затем включаются последовательности, ответственные за формирование мужских половых органов.

У других рыб семейства аравановых наблюдается подобный механизм смены пола. В связи с этим ученые полагают, что они имеют дело с древней системой контроля генов под действием факторов окружающей среды.

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.