Вы здесь

Президент о Союзном государстве: мы готовы идти по этому договору, но железобетонный принцип — равные условия для людей


Об этом сегодня рассказал Президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью Межгосударственной телерадиокомпании «МИР».


На вопрос, как президент видит развитие Союзного государства с учетом всех имеющихся нюансов, Александр Лукашенко ответил: «У нас есть договор о создании Союзного государства. Ни от одного пункта этого договора мы не отказываемся. Даже возьмем самый серьезный, который сегодня обсуждается, — единая валюта. Мы не против единой валюты, но только это должна быть нейтральная валюта — не белорусский рубль, не российский».

По мнению Президента, главное в этом вопросе — где будет эмиссионный центр. «И даже не где, а кто будет руководить эмиссионным центром. Это будет на равных или, поскольку Россия большая, она будет управлять своим рублем, а мы свой ликвидируем и к ним присоединимся? — пояснил свою позицию Александр Лукашенко. — Мы это уже проходили в первые годы после распада Советского Союза. Когда нас просто выбросили из рублевой зоны, и, в конце концов, мы остались с советскими рублями, они (Россия. — «Зв.») ввели российский рубль, а мы потом рисовали «зайчики». Я не хочу это повторять. Это во-первых. А во-вторых, где же здесь тогда будет наш суверенитет?»

Глава государства еще раз подчеркнул, что предполагалось, что будут созданы равные условия для граждан и предприятий. «Если Россия сегодня, отказавшись от этих имперских устремлений (мы — большие, а вы — маленькие), готова на это, давайте вести переговоры, давайте будем определяться», — сказал Лукашенко.

 «Поэтому договор существует. И мы никогда от него не отказывались. Мы готовы идти по этому договору, но железобетонный принцип — равные условия для людей, предприятий. Сейчас все нарушено, а коронавирус нарушил и последнее, самое главное, — равные условия для людей», — считает президент Беларуси.

Александр Лукашенко заявил, что если России нужно было что-то сделать, то стоило хотя бы посоветоваться, предупредить белорусскую сторону о закрытии границ. «Я понимаю, если бы там возникла какая-то ужасная ситуация и нужно было срочно принять меры. Но логики не было тогда. В Беларуси ситуация была не хуже, чем в России, — гораздо лучше. Я настаиваю, что и сегодня не хуже. Во-вторых, зачем отрезать от этого Союзного государства ту основную часть, где нет проблем. И в тоже время они внутри страны (а Россия огромная) не разделили на части, чтобы перекрыть движение людей и носителей коронавируса. Это обычное было головотяпство. А как насчет формулы «друг познается в беде»? — задался вопросом глава государства.

Превью: kubnews.ru

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.