Вы здесь

В штаб-квартира НОК состоялась конференция по спортивному маркетингу


Современный спорт вышел за пределы стадионов. Сегодня это уже и политика, что очень печально, и целая медийная индустрия, что очень интересно. Теперь спортсменам мало быть сильными и показывать способности на соревнованиях. Их успехи становятся общим достижением, которым следует правильно распоряжаться. А в сложное время, когда лучшие атлеты не могут показывать свои способности на ведущих турнирах, это особенно актуально. Как не потерять то, что уже имеется, как развивать спортивный маркетинг в новых условиях, обсудили на международной конференции по спортивному маркетингу. Мероприятие прошло в штаб-квартире Национального олимпийского комитета.


Как подчеркнул генеральный секретарь Белорусской федерации гандбола Андрей Балецкий, сегодня необходимо обсуждать и находить новые тенденции в спортивном маркетинге. Если раньше вместе с белорусскими представителями можно было привлекать рекламные медийные продукты партнеров из Европы, то сейчас основная работа проводится на белорусском рынке. «Есть много заинтересованных партнеров в рекламе, готовых участвовать в спортивных проектах. В игровых видах спорта не все готовы вкладываться в монетизацию в соцсетях, однако можно использовать возможности рекламных партнеров в качестве кросс-пиара. Это позволит выходить на свою целевую аудиторию и повышать интерес к своему виду спорта», — рассказал он. Также Андрей Балецкий подчеркнул, что единственная гандбольная лига, которая сейчас создается между белорусами и россиянами, поспособствует и в маркетинге.

Главным спикером на конференции стал управляющий партнер Newman Sport, соучредитель Hot Sport, Ironstar и Rosa Run Владимир Волошин. Он обратил внимание, что сегодня спорт — это социальное явление, которое помогает детям и взрослым получить новые эмоции, перезагрузиться и хорошо себя чувствовать. И спортивный маркетинг в этом играет огромную роль, а его сердце, конечно же, — сами спортсмены. «Компетенции, которыми обладают спортсмены, уникальны. Людям трудно почувствовать то, что переживает спортсмен, который стремится к олимпийским медалям. И важно, чтобы атлеты эти знания «упаковывали» и передавали будущим поколениям, вдохновляли их. Каждый спортсмен несет в себе уникальный опыт, который может быть интересен широкому кругу», — подчеркнул Владимир Волошин.

Специалист заметил, что сегодня спорт конкурирует с другими многочисленными занятиями. По сути, он борется за очень малую единицу времени людей, занятых другими делами. И чтобы такая борьба была эффективной, необходим личный бренд спортсмена. Особенно он важен в эпоху перемен – именно в такое сложное время он начинает работать. «Я сравню профессиональных спортсменов с богами из Олимпа. Они не так часто приходят к людям. Но если спортсмен встречается с детьми или взрослыми, то сам того не понимая, заряжает аудиторию. И дальше эти дети бегут в спортивные секции, так как помнят свой контакт с чемпионом. Вот она, сила личного бренда. Спортсмены иногда этого не понимают до конца. Хочется всем спортсменам пожелать работать над личным брендом не только ради коммерциализации, но и с точки зрения той пользы, которую они несут людям, и особенно молодежи», — отметил Владимир Волошин.

В режиме онлайн в конференции участвовал и президент ММА – промоушен BRAVE CF, помощник принца Бахрейна Мохаммед Шахид. Он подчеркнул, что главная ценность его организации – объединение народов через спорт. «Призываю все другие организации придерживаться этих принципов, оставаться вместе, объединяться, а не разъединяться и не призывать к конфликтам через спорт. Наша федерация проводила соревнования в Беларуси, и ваши атлеты принимали участие и продолжают выступать в наших соревнованиях. Мы верим в дух спорта, и новое поколение видит, какие ценности мы хотим донести им», — подчеркнул Мохаммед Шахид.

Борьба в духе FAIRR Play, дружба между спортсменами разных стран, обмен опытом через спорт полезны не только для маркетинга, но и для человеческих отношений. А это куда важнее рекламных контрактов и рейтингов.

Валерия СТЕЦКО

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.