Вы здесь

След в человеке


Одна из наших с сыном любимых игр зимой — оставлять следы на снегу в виде цветочка, поезда, ангелочка. Весной и летом мы также продолжаем «следить». Когда идем играть в лес или к речке, берем с собой пакет для мусора. Туда собираем бумажки, стекло и пластиковые бутылки, замеченные на пути. Тем самым оставляем после себя светлый след.


Оставлять следы на земле можно по-разному. Например, так, как немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете. Читала, что он любил брать с собой на прогулку семена, и там, где шел, потихоньку их разбрасывал. Через какое-то время он уже гулял по тропинкам, вдоль которых росли цветы. Либо как турецкий лесник Хикмет Кая. Мужчина при помощи деревенских жителей посадил целых 30 миллионов саженцев на бесплодной земле. Прошло сорок лет – и теперь люди могут любоваться красивым зеленым лесом, растущем на холмах, а не пустыней.

Но, соглашусь с Майей Плисецкой, самое главное – «оставить после себя след в человеке». В качестве примера поделюсь с вами историей, некогда услышанной от знакомого гештальт-терапевта.

В магазине девочка помогает матери выложить продукты перед кассиром. Вдруг пакет с пшеном падает на пол и лопается. Крупы почти не высыпались. Но пакет поврежден. «Ну вот, так и знала, - вздохнула мама. - Нельзя тебе ничего доверить. Руки-крюки». На глаза девочки навернулись слезы. Она больше не хочет ничего перекладывать. Она – неумека. Так сказала мама.

Мама, вся на нервах, пошла за новым пакетом пшена. «Можете дать мне целлофановый пакетик», - обращается к кассиру женщина (назовем ее Ангелом), стоявшая следующей в очереди. А потом просит девочку: «Помоги мне, пожалуйста, собрать пшено».

Они вместе собирают с пола крупу в целлофановый пакет. Мама девочки возвращается и рассчитывается за покупки. «А что теперь с тем просом, которое рассыпала ваша дочь? Кто за нее будет платить? Я?» - нервничает кассирша. В воздухе назревает скандал.

«Я куплю это просо, - вмешалась Ангел. - При условии, что ваша дочь поможет мне переложить продукты из тележки. Так чудесно у нее это получается! А у меня рука болит». – «Да, Лидочка, помоги тете. У нее рука болит», — растерянно произнесла мать.

Девочка оживает. Начинает аккуратно перекладывать тетины продукты. «Какая у вас помощница растет, - подыгрывает, глядя на маму Лиды, пожилой мужчина из очереди. - Вот вырастет — отбоя от женихов не будет». Все в очереди смеются.

Потом Ангел, девочка и ее мама вместе выходят из магазина. «Лида, А ты хочешь сейчас оказаться в Венеции? Там есть площадь, на которой много - много голубей. И они почти ручные. Садятся людям на плечи, голову». Ангел достала из авоськи целлофановый пакет с пшеном и со словами «Лида, ты совсем не весело бросила просо. Оно даже почти не рассыпалось. Кинь так, чтобы «бамс!» — и крупинки разлетелись во все стороны». Девочка оглядывается на маму. Та уже все поняла, улыбается и кивает. Девочка радостно бросает пакет на землю. И в тот же миг, как в сказке, с крыш и проводов к ногам Лидочки бросилась уйма голодных голубей. «Мама, смотри, как их много! Мама, они едят наше просо. Мама, мы в Венеции!» - «Спасибо вам, просто отрезвили. А то у меня сегодня плохой день», - говорит мама Лиды и прижимает радостную дочь к себе.

...Это история для меня не только о светлом следе, который совершенно незнакомый человек оставил в сердцах матери и дочери. Но и о том, что любую негативную ситуацию всегда можно превратить в позитивную. Что плохой день в каждую минуту может стать хорошим. А маленькая площадка за магазином – Венецией.

Надежда ДРИНДРОЖИК

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.