Вы здесь

Артисты из Санкт-Петербурга выступили на сцене Белгосфилармонии


Музыка и песни способны заряжать и пробуждать чувства. А тот, кто чувствует красоту и гармонию, будет думать, как распространить их на окружающий мир. Возможно, от этого отталкивались организаторы фестиваля «Музыка верит в лучшее. К 100-летию со дня рождения дирижера А. С. Бадхена», который основали в Санкт-Петербурге. Но 28 апреля концерт в рамках фестиваля состоялся в Минске.


Фото: «Белгосфилармония».

— С этим фестивалем мы уже побывали на Урале, в Карелии. И нам приятно, что сейчас дружественное для нас государство так тепло принимает наших артистов, — отметила Екатерина Артюшкина, генеральный директор «Петербург-концерта». — Петербург сегодня продолжает традиции «Ленконцерта», но у нас новые интересные задачи, отличительные проекты. Мастера эстрады понимают, что исполнение под живой оркестр — это лучшее, что может быть в песне. Какие бы ни были великолепные аранжировки у «минусовок», сделанных с помощью новых технологий, они все равно несравнимы с эмоцией, что дает живой оркестр и хорошие артисты.

Речь об эстрадно-симфоническом оркестре им. А. С. Бадхена. Фактически он в новом названии продолжает судьбу Ленинградского концертного оркестра, созданного в 1969 году. Коллектив стал известен в мире, и сейчас продолжает традиции, заложенные Бадхеном. И по традиции выбирается музыка для исполнения, чтобы продемонстрировать различные грозди способностей коллектива. Здесь и классика, и популярные песни, и даже современная рок-музыка. Чтобы тот, кто открывает для себя этот оркестр, получил как можно более позднее представление о нем, а дальше уже понимал, чего ожидать от новых встреч.

Один концерт — это ступенька для дальнейших проектов. Они были и раньше, организованы совместно. Например, в Санкт-Петербурге выступала известная белорусская цимбалиста Вероника Прадед. И дружеские контакты между музыкантами двух стран — обычное дело. Потому что у гостей есть мысли о том, чтобы отношения с белорусскими партнерами стали более прочными и позволили вернуться сюда с концертами и, может быть, вообще проехать по Беларуси.

Только нужно знать, чем удивлять, ведь белорусский зритель подготовлен к таким концертам (вот здесь каждый может себя проверить: сколько белорусских эстрадно-симфонических оркестров вы знаете?). Это понимает Андрей Медведев, художественный руководитель и дирижер эстрадно-симфонического оркестра имени Анатолия Семеновича Бадхена, который признался:

— Для мне это волнительно и ответственно, потому что я знаю вашу оркестровую культуру — приглашали в Президентский оркестр, работал на «Славянском базаре в Витебске». Знаю, какая высокая планка этого жанра в Беларуси. Но я рад возможности в этом проекте упомянуть Анатолия Семеновича Бадхена, который всегда боролся за качество, плохую партитуру во время репетиции мог даже выбросить со сцены в зал. И я стараюсь сохранить чистоту жанра эстрадно-симфонической музыки, который оказался несколько дискредитирован (я не говорю о Минске).

Действительно, Минск (и Беларусь вообще) песни и эстрадную музыку как-то по-особенному чувствует. Столько лет песенных фестивалей — национальных и международных, — столько песенных программ, подготовленных различными коллективами, в том числе оркестрами, — и люди втянулись. Сюда можно смело ехать с различными песенными программами — знают зарубежные артисты.

— Большая ответственность и удача — приехать в Беларусь. Я люблю Беларусь, был здесь с коллективом «А-Студио», в котором работал, — упомянул Андрей Косинский, руководитель фестиваля «Музыка верит в лучшее. К 100-летию со дня рождения дирижера А. С. Бадхена». — То, как нас здесь встретили сейчас, позволяет говорить, что самое главное в Минске — это люди.

Артист и участник популярных телепроектов Евгений Кунгуров также бывал в Беларуси не раз. В частности, он приезжал вместе с Русланом Алехно, который делал большой проект, чтобы помочь построить больницу в Бобруйске. Но на сцену филармонии в Минске Кунгуров вышел впервые, вел концерт и пел песни из репертуара Муслима Магомаева (тот начинал петь именно с оркестром Бадхена).

— Слушатели в разных городах действительно отличаются. Думаю, что белорусский зритель более европейский — выдержанный, более музыкально образованный, — поделился своими мыслями Евгений Кунгуров. — Но Петербургский оркестр тоже всегда отличался — прежде всего эстетством, достаточно вспомнить музыку Андрея Петрова. Были и свои известные артисты — Эдуард Хиль, Людмила Сенчина. Они выделялись изяществом исполнения. Сегодня у оркестра имени Бадхена тоже есть такой репертуар, и он дает возможность публике ощутить Петербург.

Лариса ТИМОШИК

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.