Вы здесь

Белпочта предлагает услуги в цифровом плане


Ежедневно более 20 тысяч почтовых работников предоставляют почтовые, курьерские, финансовые, банковские, страховые и другие услуги в нашей стране. Транспортно-логистическая система и широкая сеть объектов почтовой связи позволяют РУП «Белпочта» обеспечивать пересылку почтовых отправлений в любую точку нашей страны и по всему миру. Представители Белпочты рассказали о развитии электронной торговли, дистанционных сервисах и курьерских услугах, совершенствовании почтово-логистической инфраструктуры, цифровизации управленческих и производственных процессов, остановились на роли и важности каждого сотрудника многотысячного коллектива почтовиков.


«Наша страна с 1947 года является полноправным членом Всемирного Почтового Союза — международной межправительственной организации, имеющей статус специализированного учреждения ООН, — акцентировала начальник отдела почтовой связи Министерства связи и информатизации Светлана Шиманская. — Он объединяет в себе 192 страны и территории мира. Членство в СПС позволяет Беларуси обеспечивать возможность обмена международными почтовыми отправлениями между всеми странами-членами по единым технологиям, а также свободу транзита почтовых отправлений через территорию других стран».

Министерство связи и информатизации Беларуси является ответственным республиканским органом государственного управления по вопросам сотрудничества со Всемирным почтовым союзом. За всю историю членства во Всемирном почтовом союзе наша страна в 2021 году, во время конгресса в Абиджане (Республика Кот-д’ивуар), была избрана в члены административного совета. В это же время наша страна стала сопредседателем комиссии четыре, основная функция которой — обеспечение развития почтовых служб. Она охватывает все региональные программы, связанные с развитием и применением информационных технологий, а также обеспечивает единую разработку ввода данных по предварительным электронным данным в системах.

По словам начальника отдела почтовой связи, наша страна в соответствии с рейтингом индекса почтового развития Всемирного Почтового Союза занимает 15 место из 172 стран мира. Из стран СНГ — лидирующее первое место.

«За этим 15-м местом стоят, прежде всего, люди — дружный почтовый коллектив, большая логистическая, транспортная сеть, огромная сеть почтовой связи, — продолжила разговор заместитель генерального директора по коммерческой деятельности РУП „Белпочта“ Ирина Кононова. — Почта работает в двух направлениях: обслуживает и физических, и юридических лиц. Прежде всего, мы обеспечиваем доступность в любой точке, в любом регионе всего спектра почтовых услуг. Мы позиционируем себя как оператор, который не делит оказание услуг на какие-либо регионы. Если конкретная услуга у нас введена в действие, ей может воспользоваться любой человек, независимо от того, в каком регионе он находится».

Сегодня идет трансформация почтовой отрасли. Белпочта идет в ногу со временем и применяет инструменты, позволяющие дистанционно, удаленно получить максимально удобный спектр услуг. По словам заместителя гендиректора, пользователи почты отмечают упрощение в технологиях почты, переход от бумажек и трудозатратных технологий. «Кроме того, сегодня мы анонсируем нашу новую услугу для физических лиц — тарифная линейка „три, четыре, пять“, которая позволяет в удобном формате с хорошим качественным сервисом и по доступной цене получить услугу по пересылке посылок», — рассказала она.

Сегодня почта работает не только над оптимизацией бизнес-процессов, но и в рамках жесткой конкуренции. «Мы постоянно пересматриваем свои тарифы для того, чтобы сделать их максимально доступными, востребованными для каждого. Что касается юридических лиц, основное внимание уделяется бизнесу, интернет-магазинам, маркетплейсам, где мы зачастую выступаем их надежным логистическим партнером. В этой сфере у нас есть несколько сервисов по интеграции с этими платформами. Большим облегчением в какой-то степени для юридических лиц стал наш новый сервис, в который внедрена электронная авансовая система, что позволило уйти от бумаги. К концу года около 70% наших юридических лиц перейдут на новый сервис. Более того, в процессе мы реализовали достаточно много пожеланий наших клиентов, которые хотели расширить функционал сервиса электронной авансовой системы. Поэтому стараемся не просто внедрить какой-то сервис, но и сделать его максимально приближенным к пожеланиям наших пользователей. До конца года еще планируем доработать этот сервис с учетом всех пожеланий и замечаний наших юридических лиц», — подчеркнула Ирина Кононова.

В этом году был реализован крупномасштабный проект «национальная почтовая электронная система», которым представители Белпочты предлагают воспользоваться. Она призвана заменить существующий процесс по доставке бумажных писем, позволяет гарантировать юридическую значимость факта доставки. Это важно, если речь идет о заказной корреспонденции (получатель собственноручно подтверждает, что получил почтовое отправление, ставя свою подпись). «Национальная почтовая электронная сеть» позволяет поддержать этот процесс. Достигается это путем применения существующей в Беларуси системы электронной цифровой подписи.

Заместитель гендиректора отмечает, что все их сервисы, любой проект направлен на то, чтобы оптимизировать бизнес-процессы, улучшить качество почтовых работников, уйти от излишних трудозатрат, максимально упростить все процессы, чтобы почтальон без затруднений мог оказать любую услугу.

Сегодня Белпочта принимает почтовые отправления и переводы в любую точку за исключением тех стран, которые сами анонсировали запрет либо закрытие своего направления. «Есть направления, которые закрыты односторонне со стороны нашего западного партнера, при этом весь спектр наших услуг оказывается. Да, сегодня США, Украина не отправляют, но принимают наши почтовые отправления», — заметила Ирина Кононова.

«Мы не ведем политику агрессивного повышения цен. Мы, как государственное предприятие, нацелены на то, чтобы в первую очередь достичь точки безубыточности за счет оптимизации своих расходов. Прежде всего, мы нацелены на то, чтобы за счет внутренних резервов, упрощения, оптимизации, бизнес-процессов сделать тарифы для наших пользователей максимально доступными», — подытожила заместитель гендиректора.

«Почта оказывает услуги в разных условиях географического присутствия разным группам потребителей с разным уровнем цифровой грамотности, — рассказал начальник Центра развития информационных технологий РУП „Белпочта“ Анатолий Невмержицкий. — Мы учитываем все эти аспекты и стремимся предоставить сервис в едином канале и способе его доставки людям. Если мы говорим о физических лицах, то это уже достаточно известный проект „Мобильный почтальон“, который уже несколько лет удачно функционирует. Сейчас мы развиваем его в контексте набора видов услуг».

По его словам, с начала сентября Белпочта совместно с Беларусбанком запустили услугу по приему наличных зачислений на банковскую карту клиента и выдаче средств с банковской карты клиента. Этот проект развивали с целью активного развития платежного рынка в Беларуси, включая сельскую местность. «Этот вопрос высоко обсуждается и является целевым, поэтому Белпочта тоже не остается в стороне. Наша инфраструктура сейчас может обеспечить этот процесс», — констатировал Анатолий Невмержицкий.

«Сейчас мы пересматриваем все бизнес-процессы и сервисы. Все существующие сервисы объединяем на одной платформе. Это развитие набора программных интерфейсов и инструментов, с помощью которых юридическое лицо может автоматизированно воссоздать услугу на своих системах. Здесь исключается бумажный документооборот, оптимизируется время оказания услуги. Сегодня возможно оцифровать все процессы, сопровождающие оформление услуги по пересылке посылки, но сама посылка остается физическим объектом. Ее необходимо сдать в отделение почтовой связи, сдать почтовому курьеру и так далее», — заметил начальник Центра развития информационных технологий.

Сегодня Белпочта строит услуги в цифровом плане одинаково для всех потребителей и в одном процессе. В ближайшие пару месяцев планируется запустить еще один программный интерфейс для юридических лиц по работе с партиями почтовых отправлений, а также ведется активная работа по пересмотру дизайна мобильного приложения, пересмотр способов доставки услуги клиенту. «До конца года завершим эту работу и выпустим новую версию мобильного приложения», — подытожил Анатолий Невмержицкий.

Даниил ХМЕЛЬНИЦКИЙ 

Фото БелТА

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.