Вы здесь

Электромобиль — это уже не будущее, а настоящее многих стран


Все чаще на дорогах нашей страны можно увидеть автомобили с зелеными регистрационными знаками. Нет, это не тренд, который только сейчас набирает силу, а действующее правило, согласно которому с лета 2020 года все электромобили получили своеобразную отличительную метку. Если в двух словах описать электрокар, то это обычная машина, в которой двигатель внутреннего сгорания и все сопутствующие детали и механизмы заменены электроаккумулятором. Казалось бы, здорово, ведь сейчас, чтобы избавиться от переживаний из-за очередного подорожания топлива, достаточно купить себе «электричку».


На днях, во время встречи Президента Беларуси Александра Лукашенко с молодежным активом, он обратил внимание на эту тему. По словам белорусского лидера, приоритет будет отдаваться созданию электромобилей. В Беларуси есть большие наработки и их нужно развивать. По сути, у отечественных производителей все есть, кроме батареи. «Автомобиль у нас будет. Будет основной хороший автомобиль, и дополнительно мы еще привлекаем сюда инвесторов, чтобы они производили автомобили», — сказал глава государства.

Плюсы и минусы

По словам экспертов, для того чтобы понять главное преимущество использования электромобиля, необходимо одно условие — таких машин должно быть много. Тогда воздух станет чище, грязи на улицах станет меньше, снизится шум. На данный момент в Беларуси зарегистрировано более 10 тысяч электрокаров, но этого количества недостаточно, чтобы ощутить их положительное влияние на окружающую среду.

Глобальный недостаток у электромобилей один — применяются разные стандарты разъемов. В электромобилях из США, Европы и Китая применяются различные типы коннекторов. Это создает сложности для операторов зарядных станций, им необходимо предусмотреть возможность зарядки для всех. А остальное — скорее не недостатки, а сложности. Владельцы электромобилей сталкиваются с такой проблемой, как нехватка зарядных станций во дворах, возле торговых центров, магазинов, кафе и ресторанов.

Сложно и дорого самостоятельно установить станцию на парковках возле жилых домов и в подземных паркингах — это требует множества согласований. Сложности могут возникнуть и с ремонтом — все-таки это не автомобиль народной марки, которых по нашим дорогам ездит несравненно больше.

Сегодня на авторынке можно отыскать как авто премиум-класса, так и бюджетные «электрички». Главное отличие машин разных категорий — емкость аккумулятора, от которого напрямую зависит возможный пробег на одном заряде.

Зарядка около девятиэтажки

Все ли у нас в стране сделано для использования электроавтомобилей? Как оказалось, пока нет.

В полной мере использовать весь потенциал таких машин можно только тогда, когда в стране будет создана полноценная инфраструктура для зарядки. Электромобиль зависит от наличия розетки. Большинство «электричек» ограничены емкостью батарей, используемых в них. Может быть, через несколько лет батарея с запасом хода 1000 километров станет стандартом даже для недорогих электромобилей, а пока что речь идет о показателях в разы меньше. Основная масса электромобилистов — люди, которые имеют возможность заряжать свои машины дома. Чтобы нового транспорта стало больше, необходима инфраструктура. Не все живут в своих домах, поэтому условному жителю Сухарево или Зеленого Луга Минска нужна возможность заряжаться ночью возле своей девятиэтажки. Поэтому идеальная ситуация, когда ты можешь зарядить технику всегда и везде и не думать об этом. Причем для этого нужна не только развитая сеть зарядных станций, но и гарантированные свободные места на станциях для зарядки.

Например, ты приезжаешь на АЗС заправиться бензином, там запаренный автомобиль, а его владелец спит дома. 

Абсурдная ситуация. А она типична для электрокаров: на местах для зарядки паркуются обычные автомобили. Скоро начнут действовать поправки в Правила дорожного движения, запрещающие делать это. Наверное, появятся прецеденты с выписыванием штрафов.

Все на «электрички»

Повсеместный переход от бензиновых авто к электромобилям требует много времени и затрат. Достаточно посмотреть на новости из Европы, где планируют полный отказ от выпуска и продаж традиционных автомобилей через несколько лет. Если все сбудется, мы по инерции окажемся на этом пути.

Электромобиль — это уже не будущее, а настоящее многих стран. В Беларуси также предприняты шаги к переходу на машины с аккумуляторными батареями, в частности, увеличивается количество электрозарядных станций. Если же мы полностью откажемся от машин с двигателем внутреннего сгорания, сказать пока сложно.

Сергей КУРКАЧ

Название в газете: Машына з зялёнай пазнакай

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.