Вы здесь

9 фактов об автомобильных номерах


Номерные знаки присваивали конным экипажам и велосипедам еще в XIX веке. В 1901 году впервые в мире были введены официальные автомобильные номера. Произошло это в Нью-Йорке, все владельцы машин должны были зарегистрировать свой транспорт и повесить номера, стоила эта процедура один доллар.


 

1. "Номерное" первенство США оспаривает Германия. В том же 1901 году, берлинский коммерсант Рудольф Герцог с разрешения администрации города прикрепил к своей машине номер IА1. IА — это инициалы его молодой жены Иоанны Анкер, а единица означала, что она у него первая и единственная.

2. Сначала не было стандартов номерных знаков, и каждый автолюбитель мог произвести сам или купить у умельцев табличку и прикрепить ее к машине.

3. В дореволюционной России в каждом городе существовала своя система нумерации. Номера следовало менять ежегодно 15 марта по прохождению техосмотра, при этом менялся цвет номеров. Красные, голубые, розовые таблички собирались у водителей со стажем на стенах гаража. Знаки были с двумя дырками и крепились к машине при помощи... шнурков!

4. Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр. В те годы передние номера мотоциклов устанавливались на переднем крыле вдоль оси движения и были видны и слева и справа.

5. Юрий Гагарин после своего легендарного полета был награжден "Волгой" с номерами 12-04 ЮАГ, образованными, как можно догадаться, из даты полета и инициалов. Следующим космонавтам на именных машинах сохранили буквы ЮАГ как индекс Звездного городка в Московской области, а цифрами продолжили обозначать даты полетов.

6. Именные номера зародились в США и сегодня во многих странах используются совершенно легально — в Англии, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, а также в ЮАР, Аргентине, Индонезии. Просто стоят они в разы дороже обычных.

7. В 1992 году компания Аm Gеnеrаl решила открыть продажу своих армейских джипов Hummеr гражданским лицам. В целях рекламы они презентовали автомобиль с номерами TЕRMINАTОR Арнольду Шварценеггеру. Но машина у него как-то не прижилась.

8. Система аукциона на "блатные" номера очень распространена в мире. В 2008 году скромный 25-летний житель столицы Арабских Эмиратов Абу-Даби Саид аль-Хуры стал счастливым обладателем номера "1" всего за 14 миллионов долларов. Стартовая цена номера составляла немногим более $ 27000.

9. Все номерные знаки, когда-либо выданные в Великобритании, действительны до сих пор. Знак подлежит замене только в случае отбытия транспортного средства в другую страну или при желании владельца транспорта. Старинным автомобилям, которые вновь прибывают в страну, может быть присвоен номер из антикварной серии из числа не издававшихся ранее.

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.