24 сентября, понедельник

Вы здесь

Сравниваем авторынки Беларуси и Казахстана за 1-ое полугодие 2017 года


Беларусь и Казахстан, члены Евразийского экономического союза и многолетние партнеры на международной арене, сейчас столкнулись с непростой ситуацией на автомобильном рынке. И если Беларусь постепенно начинает показывать положительную динамику развития, то казахстанские реалии куда более суровы. Корреспондент «СЕ» изучил статистические выкладки обоих рынков и сравнил ситуации в двух государствах.


Если сравнить две страны по объему рынка легковых автомобилей за первые шесть месяцев 2017 года, то Казахстан может показаться настоящим лидером: в Беларуси за этот период было продано более 13,5 тысячи единиц, на казахстанском рынке объем составил почти 19 тысяч автомобилей. Однако первое впечатление обманчиво: несмотря на большее количество автомобилей, по сравнению с первым полугодием 2016 года Казахстан потерял 11,8%, тогда как белорусские автодилеры увеличили продажи легковых и легких коммерческих автомобилей на 13%. Если учесть, что в Казахстане проживает более 17 миллионов человек, что значительно больше белорусского населения, то отрыв в количестве проданных авто уже не кажется таким серьезным.

Кроме того, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане в период с января по сентябрь 2016 года составил чуть более 30 тысяч машин — а это на 74,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года! И вот мы видим, что к 2017 году объем вновь уменьшился.

Что касается Беларуси, то здесь ситуация куда стабильнее: в 2016 году было продано более 33 тысяч новых автомобилей. Официальными дилерами реализовано около 24 тысяч единиц легковушек, а также более 2 тысяч легких коммерческих авто. Остаток — это машины, ввезенные с территории Российской Федерации.

Кто же оказался в лидерах проданных автомобилей в Беларуси и Казахстане? На казахстанском авторынке среди марок с долей более 23% первое место занимает японская Тoyota, которая за шесть месяцев 2017 года продала почти 4 тысячи легковых автомобилей. В Беларуси первое место ожидаемо за французской маркой Renault — дилеры реализовали 4,5 тысячи машин, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Второе место в Казахстане занимает российская LADA, сумевшая продать 3,4 тысячи авто. В целом компания удерживает 20% местного рынка. Интересный факт: почти каждая пятая новая машина, купленная в Казахстане, — это LADA. Второе место в Беларуси — за немецкой маркой Volkswagen. В первом полугодии 2017 года было реализовано 2153 автомобиля. Здесь также есть прирост, но не такой, как у французского конкурента, — всего 4%.

В тройку лидеров в Казахстане неожиданно ворвался узбекский Ravon — порядка 1300 автомобилей, а доля рынка составила крепкие 7,6%. А вот в Беларуси третье место заняла LADA — дилеры продали более 1300 автомобилей, прирост составил 23%. На казахстанском рынке пятерку наиболее успешных автопроизводителей замыкает Renault — концерн реализовал около 1300 машин, а также корейская KІA — 1200 авто.

Самый популярный автомобиль в Казахстане на данный момент — это Toyota Camry. За период с января по июнь 2017 года было продано полторы тысячи таких седанов. Второй по популярности — внедорожник LADA 4x4 (дилеры продали порядка 1300 таких машин). Замыкает тройку вновь Toyota, только в этот раз — модель RAV4 (почти 800 единиц было реализовано за этот период). Отметим, что в Беларуси в прошлом году самым популярным стал седан Volkswagen Polo (было продано 3445 автомобилей).

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

lukashevіch@zvіazda.by

Название в газете: Чем богаты, тем и рады

Оставить комментарий

Выбор редакции

В мире

Как спастись от тайфуна?

Как спастись от тайфуна?

Более 60 человек погибли на Филиппинах из-за тайфуна «Мангхут», еще почти 50 пропали без вести.

Общество

Кому и чем поможет ТЦСОН

Кому и чем поможет ТЦСОН

От помощи на дому пожилым и до создания кризисных комнат для жертв домашнего насилия.

Общество

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

И повышать эффективность работы местных органов власти.