23 сентября, воскресенье

Вы здесь

Как под Минском тренируются летчики


Праздничный парад войск Минского гарнизона состоится в столице на День Независимости. После прохождения механизированной колонны в небе появится авиация. Воздушный эшелон парада будет представлен боевыми вертолетами Ми-8МТВ-5, Ми-24, истребителями МиГ-29, штурмовиками Су-25, военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-26, учебно-боевыми самолетами Як-130 и учебно-тренировочными самолетами Л-39.


Скорость полета самолетов будет составлять до 500 километров в час. Или 125 метров в секунду. Поэтому итоговая погрешность даже в одну секунду уже риск и может испортить красоту полета воздушного расчета для зрителей с земли. Свое мастерство летчики оттачивают на аэродроме 50-й смешанной авиационной базы, расположенной в Мачулищах под Минском. Туда и отправились корреспонденты «Звязды».

Рядом с взлетно-посадочной полосой находиться без наушников довольно сложно. Воздушные корабли взлетают, а после заходят на посадку один за другим. Расчетное время взлета всех 44 машин — всего лишь 13 минут. А это значит, что каждые 15 секунд в небо поднимается очередной летательный аппарат. Время взлета, параметры боевых порядков, высота и скорость размечены с точностью до секунды. И вот в небе появляется белый Ил-76. Его ведет на посадку командир базы, полковник Андрей Лукьянович.

— Пилотировать самолеты на параде будут только первоклассные офицеры. Предварительная подготовка проводилась не в ущерб боевой. Теперь же мы будем проводить разбор полетов. Проанализируем все элементы полетов, построение, подход к пункту показа в заданное время.

Парад проходит в центре города. А аэродром находится за его пределами. Таким образом, увидеть пролет авиации можно будет и напрямую из некоторых домов, которые пролегают по трассе его следования.

— Боевой порядок можно смело назвать уникальным, — продолжает Андрей Лукьянович. — Воздушные корабли пойдут на четырех скоростях. Вертолеты, которые понесут государственные флаги, пролетят на скорости 60 км/ч. Вторые вертолеты — на скорости в 200 км/ч. Самолеты Ан-26 и Як-130 будут лететь вдвое быстрее. У остальных машин скорость составит 500 километров в час.

Рядом со взлетно-посадочной полосой появляется заместитель командира 50-й смешанной авиационной базы подполковник Владимир Скоркин. Он будет ведущим звена боевых вертолетов Ми-24. В воздухе же он — с 2001 года.

— Буду участвовать уже в третьем параде. Миссия очень ответственная, — замечает подполковник. — А впереди еще — разбор полетов, где соберутся все руководители, летчики и персонал. Хотя должен отметить, что Ми-24 прошли, как надо, с нулевым отклонением от графика. Впереди сегодня нас ждет еще один тренировочный полет. Суммарно проводим в воздухе за день более двух часов.

***

А нашему фотокорреспонденту удалось подняться в небо на том самом Ил-76.

Я впервые летала в кабине с летчиками и видела все, что и как они делали. Это просто чудо! Приехали на аэродром. Заканчиваются последние приготовления перед полетом. Вот-вот начнется репетиция. Подходим к самолету. Двигатели гудят. Я ничего не слышу. Пилот берет меня за руку, чтобы я не залезла, куда не надо, от счастья будущего полета. «Правой-левой, правой-левой, руками держишься здесь и садишься!» Выполняю все указания пилота и сижу в ожидании мечты рядом с экипажем в Ил-76. До этого военные самолеты видела только в кино.

Фотографироваться до полета ни в коем случае нельзя — плохая примета. Только после того, как полетим. Я и не пытаюсь. Держусь, хоть и очень хотелось. Взлетаем. Набираем скорость. Я тихонько сижу с закрытыми глазами и думаю: как же это запомнить, на какие кнопки в какое время нажимать. Как это все возможно?

Мне любезно предлагают подойти и сесть поближе. Радуюсь. Передвигаться тяжело с непривычки. Я сижу непосредственно за командиром.

Сфотографировать бы хоть что-нибудь. Но камера не слушается. Встать не могу, кадр не получается. «Ну и хорошо», — думаю я. Хотя бы ненароком не нажать на что-либо, не сломать. Летим над городом, над Минским морем... Только успевай держаться. А под крыльями самолета — красота, которую нельзя описать.

Наконец мы заходим на посадку. Первым из самолета выходит командир Андрей Лукьянович, потом все остальные. Встаю, расплываюсь в улыбке и благодарю его и весь экипаж за сбывшуюся мечту...

Валерьян ШКЛЕННИК, Татьяна ТКАЧЕВА

Фото Татьяны ТКАЧЕВОЙ

Оставить комментарий

Выбор редакции

В мире

Как спастись от тайфуна?

Как спастись от тайфуна?

Более 60 человек погибли на Филиппинах из-за тайфуна «Мангхут», еще почти 50 пропали без вести.

Общество

Кому и чем поможет ТЦСОН

Кому и чем поможет ТЦСОН

От помощи на дому пожилым и до создания кризисных комнат для жертв домашнего насилия.

Общество

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

И повышать эффективность работы местных органов власти.