25 сентября, вторник

Вы здесь

На «Линии Сталина» увековечили память железнодорожников


В историко-культурном комплексе «Линия Сталина» открылась экспозиция, посвященная трудовому и ратному подвигу воинов-железнодорожников.


В церемонии приняли участие министр обороны Андрей Равков, министр внутренних дел Игорь Шуневич, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Историческая железнодорожная экспозиция на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина» была создана по инициативе благотворительного фонда «Память Афгана» Белорусской железной дорогой совместно с Министерством обороны и холдингом «Белавтодор».

...Июль 1941 года. Железнодорожная станция Советская. Жара. Кажется, обычный летний день, но именно тогда жители этих мест впервые узнали войну. Реконструкцию событий начала Великой Отечественной войны провели в историко-культурном комплексе. Главным объектом стал восстановленный бронепоезд, который добавил картине большей реалистичности.

Как заметил Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги, новая экспозиция — это не просто место для знакомства с событиями прошлого, а памятник для целого поколения ветеранов: «Наша железная дорога развивает не только экономику страны, но и ее обороноспособность. Работники железной дороги, как никто другой, в годы лихолетья находились не только на рабочей, но и на боевой вахте. Мы можем этим гордиться!»

Александр Метла, воин-интернационалист, полковник в отставке, рассказал об идее создания экспозиции: «Наша задача в том, чтобы увековечить память железнодорожников на «Линии Сталина». Была проведена большая работа, в которой принимали участие железнодорожники и реставраторы. Годы проходят, но память о подвигах железнодорожников должна сохраняться. Пусть этот памятник-бронепоезд стоит на запасном пути, как у нас, и никогда не понадобится больше в боевых обстоятельствах».

Экспозиция представляет собой типичную железную дорогу довоенного периода: советский вокзал, железнодорожные пути со стрелочным переводом, железнодорожный мост, пилорама, дровокольня и другие объекты инфраструктуры. Но главным является бронепоезд периода Великой Отечественной войны, составленный из паровоза, двух броневагонав и боевой платформы с зенитной пушкой. На такие поезда были возложены важные функции. Об этом вспомнил и ветеран Великой Отечественной войны Семен Евдокимович Береснев: «Я был командиром стрелкового взвода на Северо-Западном фронте. Помню и могу утверждать, что железная дорога была родным братом Красной Армии: все ждали, пока поезд привезет патроны, снаряды и еду...»

Символично и то, что недалеко от «Линии Сталина» в июле 1941-го бронепоезд НКВД № 73 вступил в бой с немецкой мотопехотой и танками 20-й дивизии в ходе защиты Заславля.

Маргарита ГАЙДАРЖИ

Фото Сергея НИКОНОВИЧА

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Чего мы ждем от ЕАЭС?

Чего мы ждем от ЕАЭС?

В течение шести лет ЕАБР финансировал мониторинговые исследования.

Экономика

Как изменятся экономические отношения России и Беларуси?

Как изменятся экономические отношения России и Беларуси?

Мнениями о грядущих переменах обменялись эксперты во время видеомоста Москва—Минск.

Экономика

Почему продукция белорусских машиностроителей не «застаивается» на складах

Почему продукция белорусских машиностроителей не «застаивается» на складах

Причина этой положительной тенденции — диверсификация экспортных направлений.

В мире

Как спастись от тайфуна?

Как спастись от тайфуна?

Более 60 человек погибли на Филиппинах из-за тайфуна «Мангхут», еще почти 50 пропали без вести.