Вы здесь

Качество и надежность*


Стальные трубы и профили, чугунное литье и дробь, черновые оси для железной дороги и заполнитель для атомных электростанций. Эта и другая продукция ОАО «Могилевский металлургический завод» хорошо известна не только белорусским, но и заграничным потребителям. Предприятие, которое входит в холдинг «Белорусская металлургическая компания», более 85 % своей продукции поставляет на экспорт.


Директор ОАО «ММЗ» Альберт Тимофеев рассказывает, что сегодня продукция предприятия поставляется в 22 страны мира:

— Завод является одним из самых крупных в республике производителей электросварных труб. Объем их производства доходит до шести тысяч тонн в месяц. Главным образом — это водогазопроводные круглые трубы диаметром от 18 до 108 мм и профильные — размером сечения от 15х15 до 100х100 мм с толщиной стенки от 2 до 5 мм и длиной от 6 до 12 метров. Профильная труба также имеет устойчивый спрос. С ее использованием, между прочим, были построены крупный логистический центр BMW в Германии и здание Европарламента в Брюсселе. Основной объем труб, которые изготавливаются на предприятии, поставляется на Запад: в Германию, Польшу, Норвегию, Данию, Финляндию, страны Балтии и другие. Работать на европейском рынке довольно сложно, но его платежеспособность и емкость окупают усилия.

На предприятии гордятся новым масштабным инвестиционным проектом для железнодорожного транспорта, в который было вложено 28 миллионов евро. Основные потребители черновых осей — российские вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия. Например, ОАО «Муромский завод «Транспутьмаш» во Владимирской области и Тихвинский вагоностроительный завод в Ленинградской области. Кстати, ОАО «ММЗ» имеет условный номер завода-производителя и сертификаты «Российского регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ») на черновые оси РУ1Ш с максимальной допустимой нагрузкой 23,5 тонны и на оси РВ2Ш с максимальной нагрузкой до 27 тонн.

Также на предприятии получили сертификаты на соответствие черновых осей требованиям европейского стандарта EN 13261:2009+А1:2010. В этом году в Болгарию уже поставлено 1638 черновых осей. Хорошо идут продажи в Украину. Ведутся переговоры с потребителями из Казахстана и Чехии, а также другими потенциальными клиентами.

Одновременно активизируются поставки черновых осей и на территории Беларуси. Их закупают Минский вагоноремонтный завод и Могилевский автомобильный завод имени Кирова — филиал ОАО «БЕЛАЗ». Таким образом, формируется технологическая цепочка, которая позволяет организовать на территории Беларуси полный производственный цикл по выпуску железнодорожных осей. Это выгодно и могилевским металлургам, и их партнерам. В общем, производство готовой продукции с более высокой добавленной стоимостью позволяет не только экономить ресурсы, но и увеличивает приток валюты в национальную экономику.

Благодаря новому производству у Могилевского металлургического завода появились и новые технологические возможности. В цехе, где делают черновые оси, освоена технология изготовления круглых поковок из легированной непрерывнолитой заготовки производства Белорусского металлургического завода. В дальнейшем поковки отправляются в Оршу на завод «Легмаш», который, как и ОАО «ММЗ», входит в холдинг «Белорусская металлургическая компания», где из них изготавливают прошивки для производства бесшовных труб.

Еще одно направление Могилевского металлургического завода — чугунное литье. Здесь изготавливают люки, решетки дождеприемников, чугунную дробь (литую и колотую), а также заполнители для тяжелых бетонов, которые в больших объемах поставлялись на строительство Белорусской АЭС. Во время строительства АЭС ежемесячно в Островец отгружалось 600—700 тонн такой продукции. Заполнители для тяжелых бетонов прошли испытания и в Санкт-Петербурге, где строится вторая очередь Ленинградской АЭС. Отгружены партии заполнителей и в Краснодарский край Российской Федерации. Там они используются при строительстве портовых и гидротехнических сооружений.

Кстати, могилевское чугунное литье хорошо знают в больших городах России. Невский проспект в Санкт-Петербурге практически целиком выложен люками производства могилевских металлургов. Такую продукцию делают здесь не только серийно, но и по специальным заказам. К 1000-летнему юбилею Ярославля именно в Могилеве были сделаны люки с логотипом ярославского водоканала.

В настоящее время на предприятии уделяется внимание снижению массы литых изделий. Уже есть образцы люков с массой, сниженной на 15 %. При этом полностью сохраняется качество прочности. В перспективе это позволит увеличить рентабельность производства такой продукции и, соответственно, уменьшить ее стоимость для потребителей.

Что касается изготовления чугунной дроби — этот недорогой материал используется в качества абразива. Он является альтернативой пескоструйной обработке, но куда более экономичен и экологичен, ведь дробь можно использовать многократно.

Ирина ОСТАШКЕВИЧ

УНП 700123720*

* - на правах рекламы

Выбор редакции

Общество

Чем живет Фаниполь — самый молодой город Беларуси

Чем живет Фаниполь — самый молодой город Беларуси

Сегодня в Фаниполе зарегистрировано 16 318 жителей.  

Общество

Приобретут ли у хозяев старые дома?

Приобретут ли у хозяев старые дома?

Одельский сельский совет, что в Гродненском районе, можно назвать воротами в Евросоюз. 

Общество

Время, образование, зарплата — 3 проблемы многодетных мам. Как преодолеть?

Время, образование, зарплата — 3 проблемы многодетных мам. Как преодолеть?

Размеры детских выплат бывают даже больше зарплаты.  

Общество

Психолог рассказывает, как найти общий язык с подростком

Психолог рассказывает, как найти общий язык с подростком

Переходный возраст не только испытывает на прочность самого подростка и его родителей...