Вы здесь

Качество и надежность*


Стальные трубы и профили, чугунное литье и дробь, черновые оси для железной дороги и заполнитель для атомных электростанций. Эта и другая продукция ОАО «Могилевский металлургический завод» хорошо известна не только белорусским, но и заграничным потребителям. Предприятие, которое входит в холдинг «Белорусская металлургическая компания», более 85 % своей продукции поставляет на экспорт.


Директор ОАО «ММЗ» Альберт Тимофеев рассказывает, что сегодня продукция предприятия поставляется в 22 страны мира:

— Завод является одним из самых крупных в республике производителей электросварных труб. Объем их производства доходит до шести тысяч тонн в месяц. Главным образом — это водогазопроводные круглые трубы диаметром от 18 до 108 мм и профильные — размером сечения от 15х15 до 100х100 мм с толщиной стенки от 2 до 5 мм и длиной от 6 до 12 метров. Профильная труба также имеет устойчивый спрос. С ее использованием, между прочим, были построены крупный логистический центр BMW в Германии и здание Европарламента в Брюсселе. Основной объем труб, которые изготавливаются на предприятии, поставляется на Запад: в Германию, Польшу, Норвегию, Данию, Финляндию, страны Балтии и другие. Работать на европейском рынке довольно сложно, но его платежеспособность и емкость окупают усилия.

На предприятии гордятся новым масштабным инвестиционным проектом для железнодорожного транспорта, в который было вложено 28 миллионов евро. Основные потребители черновых осей — российские вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия. Например, ОАО «Муромский завод «Транспутьмаш» во Владимирской области и Тихвинский вагоностроительный завод в Ленинградской области. Кстати, ОАО «ММЗ» имеет условный номер завода-производителя и сертификаты «Российского регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ») на черновые оси РУ1Ш с максимальной допустимой нагрузкой 23,5 тонны и на оси РВ2Ш с максимальной нагрузкой до 27 тонн.

Также на предприятии получили сертификаты на соответствие черновых осей требованиям европейского стандарта EN 13261:2009+А1:2010. В этом году в Болгарию уже поставлено 1638 черновых осей. Хорошо идут продажи в Украину. Ведутся переговоры с потребителями из Казахстана и Чехии, а также другими потенциальными клиентами.

Одновременно активизируются поставки черновых осей и на территории Беларуси. Их закупают Минский вагоноремонтный завод и Могилевский автомобильный завод имени Кирова — филиал ОАО «БЕЛАЗ». Таким образом, формируется технологическая цепочка, которая позволяет организовать на территории Беларуси полный производственный цикл по выпуску железнодорожных осей. Это выгодно и могилевским металлургам, и их партнерам. В общем, производство готовой продукции с более высокой добавленной стоимостью позволяет не только экономить ресурсы, но и увеличивает приток валюты в национальную экономику.

Благодаря новому производству у Могилевского металлургического завода появились и новые технологические возможности. В цехе, где делают черновые оси, освоена технология изготовления круглых поковок из легированной непрерывнолитой заготовки производства Белорусского металлургического завода. В дальнейшем поковки отправляются в Оршу на завод «Легмаш», который, как и ОАО «ММЗ», входит в холдинг «Белорусская металлургическая компания», где из них изготавливают прошивки для производства бесшовных труб.

Еще одно направление Могилевского металлургического завода — чугунное литье. Здесь изготавливают люки, решетки дождеприемников, чугунную дробь (литую и колотую), а также заполнители для тяжелых бетонов, которые в больших объемах поставлялись на строительство Белорусской АЭС. Во время строительства АЭС ежемесячно в Островец отгружалось 600—700 тонн такой продукции. Заполнители для тяжелых бетонов прошли испытания и в Санкт-Петербурге, где строится вторая очередь Ленинградской АЭС. Отгружены партии заполнителей и в Краснодарский край Российской Федерации. Там они используются при строительстве портовых и гидротехнических сооружений.

Кстати, могилевское чугунное литье хорошо знают в больших городах России. Невский проспект в Санкт-Петербурге практически целиком выложен люками производства могилевских металлургов. Такую продукцию делают здесь не только серийно, но и по специальным заказам. К 1000-летнему юбилею Ярославля именно в Могилеве были сделаны люки с логотипом ярославского водоканала.

В настоящее время на предприятии уделяется внимание снижению массы литых изделий. Уже есть образцы люков с массой, сниженной на 15 %. При этом полностью сохраняется качество прочности. В перспективе это позволит увеличить рентабельность производства такой продукции и, соответственно, уменьшить ее стоимость для потребителей.

Что касается изготовления чугунной дроби — этот недорогой материал используется в качества абразива. Он является альтернативой пескоструйной обработке, но куда более экономичен и экологичен, ведь дробь можно использовать многократно.

Ирина ОСТАШКЕВИЧ

УНП 700123720*

* - на правах рекламы

Выбор редакции

Общество

Галина Левина: Памятник — не конструктор и не чертеж, его надо пережить, выстрадать

Галина Левина: Памятник — не конструктор и не чертеж, его надо пережить, выстрадать

У архитектора Галины Левиной — Хатынь, творческое наследие ее отца.

Общество

Премия красоты. Ради чего люди ложатся под нож пластического хирурга?

Премия красоты. Ради чего люди ложатся под нож пластического хирурга?

Как свидетельствуют многочисленные исследования, привлекательным людям проще пробиться в жизни и они достигают в карьере большего успеха.

В мире

Как Европа восстанавливается от ковидного удара?

Как Европа восстанавливается от ковидного удара?

В этом году европейская экономика будет переживать глубокую рецессию из-за вспышки коронавируса, несмотря на быстрые и всеобъемлющие антикризисные меры как на союзном, так и на национальном уровне.

Экономика

Тонкое искусство благополучия. Составляем семейный бюджет вместе со специалистом Нацбанка

Тонкое искусство благополучия. Составляем семейный бюджет вместе со специалистом Нацбанка

2020 год поставил всех нас перед необходимостью четко планировать свои расходы.