Вы здесь

Слуцкий школьник придумал мобильное приложение для изучения физики


Так расшифровывается название мобильной программы «RiBFoP» для изучения этого предмета при помощи автоматического устройства. Проект придумал не ученый, а десятиклассник слуцкой средней школы № 11 Тимофей Стамбровский. С ним он победил в районной школьной конференции, а потом стал первым в финале III Республиканского конкурса молодежных проектов «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса».


Идейная «лампочка» в его голове загорелась прямо на уроке физики. «На доске были начерчены квадратики, — рассказывает изобретатель. — Они означали тело, движущееся равномерно и прямолинейно. Я подумал: было бы здорово, если бы вместо них были наши роботы! Ученики же так любят визуализировать...»

Программировать технику Тима научился в школьном кружке по интересам. А осуществить придуманное помог его учитель физики Дмитрий Чернов.

После районной конференции Тимофей понял, что проект нужен школам. Поэтому и создал мобильную программу в системе Android. Она призвана помочь учителям объяснять физические законы, а школьникам — их понимать. С ней ученик вышел в финал Республиканского конкурса «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса», который проводили Министерство образования и компания МТС.

— Самое легкое, что может показывать робот, — траекторию, — защищает проект парень. — Учитель запускает его, а тот движется вперед и назад. Во время демонстрации у учащихся можно спросить: всегда ли траекторией является прямая линия? Конечно, нет! И тогда запускают остальные варианты путей. А еще робот может видеть препятствие и объезжать его, рисовать мелом на полу или другой плоскости, по которой ездит...

Финал проходил в течение трех дней. Напряжение зашкаливало.

— Это был самый масштабный конкурс, в котором я участвовал! — делится впечатлениями Тимофей. — А конкуренты какие достойные! Больше всего понравился проект Ильи Архипова, который занял второе место, — мобильная программа, что ускоряет процесс чтения в четыре раза. Сейчас уже многие читают все на телефоне, так что программа полезна.

После конкурса, в котором, кстати, Тимофей стал абсолютным победителем, изобретением Слуцкого школьника заинтересовались в педагогическом университете и пригласили продемонстрировать его преподавателям кафедры информатики и методики преподавания информатики. Первый урок с использованием робота провели и в родной школе Тимофея. Ученикам понравилось. А преподаватель заметил, что они начали лучше разбираться в теме. К тому же при демонстрации робота у школьников — только позитивные эмоции. А с их помощью информация запоминается лучше.

...Тима увлекается настольным теннисом и шахматами, в прошлом году освоил гитару. Однако свободного времени на интересные занятия теперь стало заметно меньше: все силы направлены на роботов. Уже начали появляться новые идеи для дальнейшего развития проекта...

Юлия АДАМОВИЧ, студентка IV-го курса факультета журналистики БГУ

Выбор редакции

Культура

Воспоминания об Аркадии Кулешове

Воспоминания об Аркадии Кулешове

История одного выступления.

Общество

Как настоящие мужики усваивают «женское» дело

Как настоящие мужики усваивают «женское» дело

В последние годы тема равноправия между мужчинами и женщинами переживает новую волну процветания.

Экономика

Разработчики — о новом Налоговом кодексе Республики Беларусь

Разработчики — о новом Налоговом кодексе Республики Беларусь

В прошлом году Налоговый кодекс Беларуси претерпел существенные изменения.