Вы здесь

Слуцкий школьник придумал мобильное приложение для изучения физики


Так расшифровывается название мобильной программы «RiBFoP» для изучения этого предмета при помощи автоматического устройства. Проект придумал не ученый, а десятиклассник слуцкой средней школы № 11 Тимофей Стамбровский. С ним он победил в районной школьной конференции, а потом стал первым в финале III Республиканского конкурса молодежных проектов «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса».


Идейная «лампочка» в его голове загорелась прямо на уроке физики. «На доске были начерчены квадратики, — рассказывает изобретатель. — Они означали тело, движущееся равномерно и прямолинейно. Я подумал: было бы здорово, если бы вместо них были наши роботы! Ученики же так любят визуализировать...»

Программировать технику Тима научился в школьном кружке по интересам. А осуществить придуманное помог его учитель физики Дмитрий Чернов.

После районной конференции Тимофей понял, что проект нужен школам. Поэтому и создал мобильную программу в системе Android. Она призвана помочь учителям объяснять физические законы, а школьникам — их понимать. С ней ученик вышел в финал Республиканского конкурса «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса», который проводили Министерство образования и компания МТС.

— Самое легкое, что может показывать робот, — траекторию, — защищает проект парень. — Учитель запускает его, а тот движется вперед и назад. Во время демонстрации у учащихся можно спросить: всегда ли траекторией является прямая линия? Конечно, нет! И тогда запускают остальные варианты путей. А еще робот может видеть препятствие и объезжать его, рисовать мелом на полу или другой плоскости, по которой ездит...

Финал проходил в течение трех дней. Напряжение зашкаливало.

— Это был самый масштабный конкурс, в котором я участвовал! — делится впечатлениями Тимофей. — А конкуренты какие достойные! Больше всего понравился проект Ильи Архипова, который занял второе место, — мобильная программа, что ускоряет процесс чтения в четыре раза. Сейчас уже многие читают все на телефоне, так что программа полезна.

После конкурса, в котором, кстати, Тимофей стал абсолютным победителем, изобретением Слуцкого школьника заинтересовались в педагогическом университете и пригласили продемонстрировать его преподавателям кафедры информатики и методики преподавания информатики. Первый урок с использованием робота провели и в родной школе Тимофея. Ученикам понравилось. А преподаватель заметил, что они начали лучше разбираться в теме. К тому же при демонстрации робота у школьников — только позитивные эмоции. А с их помощью информация запоминается лучше.

...Тима увлекается настольным теннисом и шахматами, в прошлом году освоил гитару. Однако свободного времени на интересные занятия теперь стало заметно меньше: все силы направлены на роботов. Уже начали появляться новые идеи для дальнейшего развития проекта...

Юлия АДАМОВИЧ, студентка IV-го курса факультета журналистики БГУ

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.