Вы здесь

Игорь Задорожный: Мечтали, что у нас будет двое детей


А теперь трое сыновей спрашивают, когда у них появится сестренка

Шикарный баритон и сама элегантность — такой портрет солиста Национального академического народного оркестра имени Жиновича Игоря Задорожного. Признаюсь, мне он даже иногда казался таким айсбергом на сцене. А растопили мое сердце разговоры музыкантов оркестра о троих детях Игоря, да еще привлек внимание симпатичный мальчик, который совсем по-взрослому работал с видеокамерой на концертах. Игорь и его жена Юля согласились поделиться секретами семейного счастья, не дожидаясь юбилеев совместной жизни.


— Как вы познакомились?

Игорь: — Студентом второго курса Белорусской академии музыки обратил внимание на привлекательную первокурсницу. К тому же она училась на фортепианном отделении. А вокалисты всегда присматриваются к пианистам, ведь очень удобно, когда в семье есть свой личный концертмейстер (улыбается). Когда познакомились, то быстро поняли, что у нас много общих интересов: музыка, хореография и, конечно же, желание состояться в профессии, зарабатывать, устраивать свою жизнь. Мы создали совместный творческий коллектив: я, Юля, моя сестра — хореограф и мой папа — администратор. Начали сразу с зарубежных гастролей: Германия, Дания, Норвегия. Мы успели «вскочить в последний вагон», когда на Западе еще интересовались славянским искусством. Причем это уже была не та самая первая волна, когда туда хлынули матрешки и сарафаны, а когда публика стала гораздо более разборчивой.

— Так вы хорошо зарабатывали в студенческие годы. А как тратили деньги?

Игорь: — Те деньги мы, так сказать, вкладывали в себя: ходили на концерты, в театры, изучали иностранные языки, шили новые костюмы для выступлений, брали уроки в цирковой студии. Вспоминаю, как приходили в академию в 6.30 утра, потому что только в это время можно было брать уроки чечетки.

Юля: — Это был замечательный период, когда работа совмещалась с путешествиями.

— А как вы относитесь к совместной жизни до свадьбы?

Игорь: — Я - не против. Создание семьи — серьезный шаг, и лучше семь раз отмерить. Поэтому да не пуд, но пару ложек соли хорошо бы вместе съесть перед браком.

Юля: — Букетно-конфетный период — это прекрасно. Но жизнь гораздо более сложная, и хорошо бы понимать, как человек реагирует на различные жизненные ситуации, каких придерживается ценностей. Если в этот «пробный» период люди относятся друг к другу с уважением, искренне, тогда и букетно-конфетный период можно растянуть на долгие годы.

— На каком курсе сыграли свадьбу?

Игорь: — Я был на четвертом, Юля, соответственно, — на третьем. В академии лояльно относились к семейным парам, находили возможность выделить в общежитии отдельную комнату. Это серьезная поддержка для молодой семьи.

Юля: — Игорь родом из Бреста, а я — из России, и, конечно, в чем-то мы были взрослее наших однокурсников-минчан, ведь нам нужно было самим обеспечивать себя, думать, как закрепиться в столице, построить квартиру. Поэтому всегда приходилось много работать. Кстати, после Академии музыки нас распределили в разные коллективы.

— Говорят, что артистические семьи не очень прочные...

Юля: — Все думают, что у артистов обязательно должно быть несколько браков. Конечно, это встречается. Но и среди «обычных» людей есть определенный процент с насыщенной личной жизнью, просто это не обсуждается так публично.

Игорь: — Мне кажется, наоборот хорошо, когда вместе собираются творческие люди. Нам легче понять друг друга. На репетицию надо приходить подготовленным. Представьте, что жена — пианистка, а муж — инженер, и у него могут вызвать недовольство ее домашние упражнения.

— А как насчет творческой ревности?

Юля: — У нас разные специальности (улыбается).

Игорь: — Мне это чувство вообще незнакомо, я считаю его непродуктивным В Академии музыки со мной учились Петя Елфимов и Илья Сильчуков. Сейчас иногда мы участвуем в одних концертах. И, знаете, мне приятно радоваться за товарищей: отлично поют, публика шикарно принимает. Такие эмоции делают человека сильнее, настраивают на создание, а зависть и злость, наоборот, ослабляют, ведут к деградации.

— Обсуждали до свадьбы, сколько у вас будет детей?

Игорь: — Мечтали, что у нас будет минимум двое. Оптимальным казалось трое. Конечно, мы это обсуждали. Теперь, когда детей трое, плюс собака и попугай, — это классно, что нас так много!

Юля: — Мальчики заметили, что разница между появлением каждого из них на свет — четыре года. Так получилось, что последний раз в этот промежуток времени у нас появился пес, которого мне, кстати, ребята подарили на день рождения. Дети говорят: «Мама, Джоник у нас год живет, а когда сестренка будет?» Ничего не загадываем: время покажет, может, и будет сестренка.

— А правда, что трудно растить первого ребенка, а потом чем больше, тем легче?

Юля: — Легче в том смысле, что уже появился опыт. Многие говорят, что первого ребенка растили по правилам, второго — по интуиции. Это что касается каких-то бытовых вопросов. В остальном же каждый ребенок — личность, и нужен индивидуальный подход.

— Игорь, как у вас получается совмещать работу солиста Национального академического оркестра имени Жиновича и собственный проект «Стиляги.by»? Я имею в виду не время, а различные направления творчества.

— Оркестр — это творческая работа для души. Наш главный дирижер, народный артист Беларуси, профессор Михаил Антонович Козинец, очень требовательный в профессиональном плане, одновременно создал комфортную атмосферу в коллективе. Так же было и в Академии музыки (а я учился в период ректорства Михаила Антоновича). У нас прекрасная публика, и мы получаем настоящее наслаждение от выступлений.

Бэнд «Стиляги.by» — творческий проект, который приносит огромное удовольствие. Приходится выступать в основном на корпоративах, что требует особого умения строить отношения с разными людьми, определенным образом подстраиваться под заказчика. Но мне это не трудно, так как имею большой опыт организатора и ведущего праздничных мероприятий. К счастью, у нас уже есть постоянные клиенты, которые высоко ценят творчество нашего коллектива.

— Юля, теперь вы «работаете» мамой?

— На семейном совете мы решили, что так будет лучше. Занимаюсь координацией занятий детей, их развитием и образованием. Никогда не хотела превратиться в такую ​​классическую домохозяйку, для которой главное — готовка-уборка. Кроме музыки, увлекаюсь фотографией. Нередко принимаю участие в творческих проектах мужа. Так что на праздничных мероприятиях, на концертах у Игоря есть личный фотограф, а еще и видеооператор — наш сын Тимофей. Вот такой семейный подряд. Я считаю, для женщины очень важно быть самостоятельной и уметь зарабатывать. И обязательно развиваться в интеллектуальном и профессиональном плане. На мой взгляд, дети этому никак не препятствуют, а часто даже способствуют!

— Года три назад, наверное, впервые увидела, что сначала концерт оркестра имени Жиновича снимал на видео Игорь, а потом его место занял обаятельный малый, который, кажется, вызвал восхищение всего филармонического зала.

Игорь: — Дети растут в творческой среде, и у них есть желание во всем участвовать. Мы видим их интерес и даем возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Старший сын, а Тимофею сейчас 13 лет, обладает высоким интеллектом, и даже чувство юмора у него более взрослое. Вначале он помогал мне в видеосъемках, а затем освоил звукорежиссуру. Представьте, мальчику уже приходилось озвучивать выступления различных творческих коллективов, кавер-бэндов, и справлялся он со своей задачей на высоком уровне. С ним даже взрослые консультируются! Думаем, сыграло свою роль то, что он постоянно находится в музыкальной среде — и дома, и на концертах. Сейчас Тимофей, кроме обычной школы, занимается в музыкальной как пианист и кларнетист, танцует в «Чабарке» и мечтает играть на барабанах. Еще я посоветовал ему брать уроки вокала. Даже если он сам не будет петь, эти знания для него полезны как для звукорежиссера.

— Игорь, но вы же и сами могли научить его петь?

— Я могу что-то посоветовать, но основное обучение должен вести посторонний человек. Родители-музыканты меня поймут.

— А в школе он успевает учиться?

Юля: — Конечно, причем хорошо учиться, как и средний сын Матвей. Игорь шутит: «Вот мы в очередной раз пошли в школу!». Да, приходится помогать детям готовить уроки, осваивать новые школьные программы. Я в семье отвечаю за точные и естественные науки, Игорь — за гуманитарные.

Игорь: — Интересы Тимофея часто меняются. Его увлечение видео подхватил и Матвей. Ему, кстати, нравится петь, и он с удовольствием выступает на сцене.

— А что интересно пятилетнему Святославу?

Игорь: — Гремучая смесь! Очень музыкальный мальчик. Ходит в садик, занимается в лицее при Академии музыки. Конечно, непоседа в своем нежном возрасте, но уже тянется за старшими. Например, стремится играть на всех музыкальных инструментах, которые есть дома, просит фотокамеру, пытается снимать видео.

— Как формируется ваш семейный бюджет и как распределяется?

Игорь: — Все заработанное идет в общий «котел». Траты обсуждаем вместе. Есть обязательные платежи: коммуналка, налоги, расходы на продукты, одежду, лечение, а также расходы, связанные с реализацией творческих идей, с развитием и образованием детей. Мы объясняем ребятам, что их сегодняшняя учеба — это вклад в будущее: чем больше они будут знать и уметь, тем успешнее сложится их карьера, а значит, и финансовое благополучие.

— Растут продолжатели династии...

Юля: — Мы надеемся. Во всяком случае, теперь дети сами тянутся к творчеству, и все эти нагрузки для них в радость. Но жизнь стремительно меняется, и неизвестно, что им будет нравиться потом. Может, они выберут другие профессии, но творческий багаж никогда не будет лишним.

Оксана ЯНОВСКАЯ

Фото из архива семьи Задорожных

Выбор редакции

Общество

Рогачук: Дети в песочницах на костях играть не будут

Рогачук: Дети в песочницах на костях играть не будут

Руководитель Брестского горисполкома обсудил резонансную тему раскопок на территории гетто.  

Общество

Как превратить обычный урок белорусской литературы в творческую мастерскую?

Как превратить обычный урок белорусской литературы в творческую мастерскую?

Учителя уверены: будут ли ученики читать, во многом зависит от них самих.