Вы здесь

Как добиться возврата денег за некачественный товар?


Ясным солнечным деньком я прогуливалась по проспекту и радовалась весенней теплоте. Настроение было вдохновляющее, и я даже не заметила, как оказалась в магазине. «Как на вас сделаны!» — подхваливала продавщица красивые туфли на каблуках. Вскоре я стала их счастливой обладательницей.


Радости от обновки было — будто на сто коней села! Волшебные каблучки неизменно поднимали настроение. Вот и в то утро долго я подбирала платье создавало образ, завершить который должны были желанные туфли. Но как обувать -— ой: мой туфель, как говорят, есть просит: подошва отклеена. Как это случилось? Можно ли ожидать такое от обновки? Всякий купец хвалит свой товар... 

— Туфли расклеились из-за механических повреждений, по вашей вине, заявил хозяин магазина одного из торговых центров г. Минска, когда я принесла обратно свою обновку.

Расклеились на второй день? удивлялась я.

На мое требование вернуть деньги за некачественный товар хозяин магазина ответил отрицательно: туфли были в использовании, а расклеились из-за повреждений. Я написала заявление.

Проститься с очаровательными каблучками было сложно, но как спасти ситуацию? Надо вернуть деньги. Признаться, обувь я покупаю часто. И случаи, когда некачественную обувь приходилось сдавать назад, бывали, но деньги отдавали сразу. А тут ...

От звонка хозяина магазина с предложением сделать экспертизу обуви глаза на лоб полезли. Он хочет выяснить, по какой причине отклеилась подошва, и настаивает на том, что я сама виновата в отклейке. Но как такое возможно, если с желанных каблучков я пылинки сдуваю... Про возврат денег за некачественную обувь хозяин магазина и слушать не хотел: только экспертизы, причем ... за мои деньги. Извините! Мало того, что за туфли я отдала 50 рублей, так еще оплачивать экспертизу, которая стоит, как выяснилось, более чем 100 рублей! Где искать спасения?

Когда в следующий раз я пришла в этот магазин, хозяин стукнул прекрасные каблучки о землю и тем самым добил их окончательно. «Вызывайте милицию!» встрепенулись перепуганные покупатели-очевидцы торгового центра. Такого исхода дела не ожидал никто ...

В Законе Республики Беларусь "О защите прав потребителей» указано, что потребитель имеет право требовать возврата уплаченных за недоброкачественный товар денег. И требование возврата денег должно быть удовлетворено продавцом немедленно. Если это невозможно сделать сразу, то продавец должен вернуть деньги в течение 7 календарных дней, а при необходимости проведения экспертизы в течение 14 календарных дней. За нарушение этих сроков продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Экспертиза проводится при возникновении между продавцом и потребителем споров о наличии недостатков и причинах их возникновения. Экспертиза проводится за счет продавца, но, если в результате ее будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил пользования, хранения, транспортировки, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Но в моем случае продавец отказывался делать экспертизу за свой счет, хотя по закону должен.

В ОО «Белорусское объединение защиты потребителей» мне объяснили, что экспертиза стоит 118 рублей, результат после нее дается не позднее чем через 10 дней. Если экспертиза установит, что отклейка производственный дефект, продавец должен вернуть деньги за недоброкачественный товар.

Так возможно ли «склеить» отношения между продавцом и покупателем?

Уважаемый хозяин лавки, жду возврата денег за некачественную обувь.

Наталья СВЕТЛОВА

Название в газете: Абноўка на радасць ці на смутак?

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.