Ясным солнечным деньком я прогуливалась по проспекту и радовалась весенней теплоте. Настроение было вдохновляющее, и я даже не заметила, как оказалась в магазине. «Как на вас сделаны!» — подхваливала продавщица красивые туфли на каблуках. Вскоре я стала их счастливой обладательницей.
Радости от обновки было — будто на сто коней села! Волшебные каблучки неизменно поднимали настроение. Вот и в то утро долго я подбирала платье — создавало образ, завершить который должны были желанные туфли. Но как обувать -— ой: мой туфель, как говорят, есть просит: подошва отклеена. Как это случилось? Можно ли ожидать такое от обновки? Всякий купец хвалит свой товар...
— Туфли расклеились из-за механических повреждений, по вашей вине, — заявил хозяин магазина одного из торговых центров г. Минска, когда я принесла обратно свою обновку.
— Расклеились на второй день? — удивлялась я.
На мое требование вернуть деньги за некачественный товар хозяин магазина ответил отрицательно: туфли были в использовании, а расклеились из-за повреждений. Я написала заявление.
Проститься с очаровательными каблучками было сложно, но как спасти ситуацию? Надо вернуть деньги. Признаться, обувь я покупаю часто. И случаи, когда некачественную обувь приходилось сдавать назад, бывали, но деньги отдавали сразу. А тут ...
От звонка хозяина магазина с предложением сделать экспертизу обуви глаза на лоб полезли. Он хочет выяснить, по какой причине отклеилась подошва, и настаивает на том, что я сама виновата в отклейке. Но как такое возможно, если с желанных каблучков я пылинки сдуваю... Про возврат денег за некачественную обувь хозяин магазина и слушать не хотел: только экспертизы, причем ... за мои деньги. Извините! Мало того, что за туфли я отдала 50 рублей, так еще оплачивать экспертизу, которая стоит, как выяснилось, более чем 100 рублей! Где искать спасения?
Когда в следующий раз я пришла в этот магазин, хозяин стукнул прекрасные каблучки о землю и тем самым добил их окончательно. «Вызывайте милицию!» — встрепенулись перепуганные покупатели-очевидцы торгового центра. Такого исхода дела не ожидал никто ...
В Законе Республики Беларусь "О защите прав потребителей» указано, что потребитель имеет право требовать возврата уплаченных за недоброкачественный товар денег. И требование возврата денег должно быть удовлетворено продавцом немедленно. Если это невозможно сделать сразу, то продавец должен вернуть деньги в течение 7 календарных дней, а при необходимости проведения экспертизы — в течение 14 календарных дней. За нарушение этих сроков продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Экспертиза проводится при возникновении между продавцом и потребителем споров о наличии недостатков и причинах их возникновения. Экспертиза проводится за счет продавца, но, если в результате ее будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил пользования, хранения, транспортировки, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Но в моем случае продавец отказывался делать экспертизу за свой счет, хотя по закону должен.
В ОО «Белорусское объединение защиты потребителей» мне объяснили, что экспертиза стоит 118 рублей, результат после нее дается не позднее чем через 10 дней. Если экспертиза установит, что отклейка — производственный дефект, продавец должен вернуть деньги за недоброкачественный товар.
Так возможно ли «склеить» отношения между продавцом и покупателем?
Уважаемый хозяин лавки, жду возврата денег за некачественную обувь.
Наталья СВЕТЛОВА
Совместные проекты ядерных технологий.
В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.