Вы здесь

Как в Полоцке и Новополоцке «строят» устойчивый городской транспорт


Пока автомобильный Полоцк привыкает к закрытию на капитальный ремонт одного из мостов через Западную Двину, в самом древнем городе Беларуси и его молодом соседе Новополоцке изменяют подходы к организации городского транспорта. Именно такую цель ставит пилотная инициатива, которая реализуется в обоих городах при поддержке местных органов власти.


Возможные макеты остановочных пунктов, которые планируется установить в Полоцке и Новополоцке.

Деятельность эта очень своевременная. Только в первый день закрытия старого моста по улице Юбилейной Полоцк стал в пробках, на новом мосту столкнулись восемь автомобилей. Чтобы избежать транспортного коллапса, в Полоцке внедряются мероприятия по увеличению приоритета использования общественного транспорта над личным. Одно из достижений проекта — организация конструктивно выделенной полосы для общественного транспорта. Она проходит по улицам Богдановича, Зыгина, Октябрьской до вокзала и должна помогать более эффективно передвигаться по центральной части города, тем более в условиях ремонта.

Как рассказал национальный консультант проекта «Зеленые города» по транспорту и устойчивой мобильности Павел АСТАПЕНЯ, для удобства пассажиров общественного транспорта в Полоцке и Новополоцке планируется установить электронные информационные табло, где в режиме реального времени будет отображаться информация о движении общественного транспорта, и новые остановочные павильоны. Места для установки таких объектов выбирали с учетом мнения горожан.

В рамках проекта также заменят контроллеры на светофорах на центральных улицах Полоцка и Новополоцка. 25 умных устройств будут синхронизироваться через спутники, а не через линии связи и GSM, как раньше (такие технологии применяются в нашей стране пока единично).

— Мы будем стремиться скоординировать светофоры так, чтобы это было удобно в первую очередь общественному транспорту, чтобы снизить его расходы, успокоить транспортный поток, чтобы он двигался равномерно, без разгона до 69 км/ч, — отмечает Павел Астапеня. — Сейчас идёт процесс проектирования. Через некоторое время после закрытия моста мы проанализируем, как изменились городские потоки, чтобы потом отрегулировать светофоры под актуальные обстоятельства.

Город — не только для автомобилей, уверены авторы проекта. Поэтому в пилотных городах планируют внедрить инновационную схему организации дорожного движения, направленную на продвижение использования устойчивых видов транспорта, снижение выбросов СО2, уменьшение аварийности, улучшение условий для движения общественного, велосипедного транспорта и пешеходных передвижений.

Первая задача — упорядочить парковку в городе: определить конкретные места для стоянки автомобилей, а также не допускать её в несанкционированных местах. На помощь специалисты вызывают организации, выполняющие фотофиксацию нарушений ПДД. В результате нарушителям правил парковки будут приходить не виртуальные предупреждения, а реальные штрафы. Камеры планируют установить и на полосе для общественного транспорта.

Полоцк — один из лидеров развития велодвижения в стране. Именно здесь раньше, чем в столице, появилась велополоса на проезжей части. Она помогает велосипедистам передвигаться по городу, не мешая другим участникам движения. В рамках проекта планируется продолжить эту работу в двух городах, чтобы их жители всё чаще в качестве средства передвижения выбирали велосипед. За это время где-то уже обновили старые велополосы, убрали барьеры для перемещения, где-то построили или строят новые (например, на улице Гоголя в Полоцке и на улице Молодёжной в Новополоцке). Чтобы решить вопрос хранения экологических транспортных средств, в Новополоцке будет установлено пять велопарковок около многоэтажек.

Выполняются и мероприятия по обеспечению безопасности переезда велосипеда через проезжую часть, снижению бордюров, совершенствованию велодорожек, проходящих по тротуарам, для минимизации конфликтов между велосипедистами и пешеходами.

Как рассказал Павел Астапеня, эксперты предлагают также изменить структуризацию улиц. В новом варианте она будет опираться не на количество полос, а на функции, которые выполняет улица, — какие участки города они связывают, какие центры притяжения людей (учреждения образования, магазины и другие) там существуют.

— Сегодня мы и в столице можем наблюдать четырёхполосные улицы, на которых две полосы не используются по назначению, потому что запаркованы, — говорит эксперт. — Проектирование и строительство таких иногда ненужных для движения объектов — это перерасход бюджетных средств на их строительство и обслуживание, повышенные скорость движения и аварийность из-за парковки около пешеходных переходов. Мы считаем, что необходимо изменить эту ситуацию и внести коррективы в законодательство, в том числе ТКП относительно структуризации улиц.

Вероника КОЛОСОВА

Название в газете: На «зялёнай» хвалі

Выбор редакции

Общество

«Звязда» помогла ликвидировать стихийную парковку в Могилеве

«Звязда» помогла ликвидировать стихийную парковку в Могилеве

Внимание к проблеме заострил председатель уличного комитета микрозоны Подгорная-Подниколье Александр Пикуля.

Общество

Лучевая терапия: новые возможности и риски

Лучевая терапия: новые возможности и риски

Лучевая терапия может использоваться как в сочетании с хирургией и химиотерапией, так и как самостоятельный метод лечения.

Калейдоскоп

Веселые истории наших читателей

Веселые истории наших читателей

Старенький «Запорожец» (сейчас таких машин и не видно уже) старательно пылил по дороге...

Общество

Антарктида ждет белорусок. Но они пока туда не стремятся

Антарктида ждет белорусок. Но они пока туда не стремятся

Двенадцатая белорусская антарктическая экспедиция отправилась на ледяной континент.