Вы здесь

Промышленный туризм Беларуси интересует иностранцев


Последние несколько лет в Беларуси набирает популярность такое направление, как промышленный туризм. Крупнейшие отечественные кондитерские, ликеро-водочные, машиностроительные предприятия открывают свои двери для всех желающих. Во время экскурсии туристы могут ознакомиться с историей предприятий, увидеть, как производится продукция, поучаствовать в технологических процессах. Кроме того, это хороший способ демонстрации своих возможностей для иностранных инвесторов, которые буквально могут все увидеть своими глазами, а что-то даже попробовать на вкус.


Промышленный туризм является альтернативой для тех людей, которые устали от обычного посещения театров, баров и музеев. Некоторые предприятия способны если не заменить их, то подать эти развлечения с другой точки зрения: вместо театрального выступления на МТЗ вам покажут танец тракторов, вместо посещения кафе позволят продегустировать конфеты на «Коммунарке». А музеи, в которых хранятся уникальные производственные артефакты истории и эпоха прошлого, есть буквально на каждом заводе.

Производственный туризм, как его называют иначе, это новое направление для нашей страны, которое хорошо разбавляет уже существующие виды. Но многое из нового — это хорошо забытое старое. Промтуризм долгое время развивался в Америке. Завод Jасk Dаniеl's первый раз принял у себя посетителей в 1866 году.

Уникально промышленный туризм представлен в Европе, где туристам демонстрируют заброшенные соляные и угольные шахты в Руре и заброшенные судостроительные заводы еще со времен Второй мировой войны. Но и действующие предприятия также открыты для посещения. Широко распространены экскурсии на автомобильные заводы. Примерами могут служить завод автомобильной фирмы Vоlkswаgеn в немецком Вольфсбурге. В Японии — завод Mаzdа, где можно не только увидеть процесс создания нового авто, но и отследить всю историю компании в музее при заводе. В Крыму винные предприятия открывают свои винные погреба. Все желающие там могут не только продегустировать выдержанные коллекционные вина, но и приобрести их в виде памятного сувенира.

Во всем мире промышленный туризм развивают по очевидным причинам. Это направление делает предприятия известными и повышает уровень доверия у потребителя, так как каждый человек видит, как производится та или иная продукция на разных этапах. А это, в свою очередь, стимулирует увеличение продаж. Кроме того, промтуризм не только обещает прямые выгоды. В перспективе он повышает имидж всей страны.

Говоря о развитии этого направления в нашей стране, следует упомянуть, что не так давно на предприятии «БелАЗ» зарегистрировали 40-тысячного туриста. Как отметили в пресс-службе Белорусского автомобильного завода, экскурсиями сегодня особенно интересуются студенты и преподаватели отечественных и российских вузов. Причем есть как платные экскурсии, так и по согласованию — на бесплатной основе. В экскурсию входит посещение музея, выставки специальной техники, карьерных самосвалов и ряда цехов. Все экскурсии легко подстраиваются под профориентации посетителей. По словам заместителя генерального директора по информационной и идеологической работе «БелАЗа» Станислава Якубовича, благодаря промышленному туризму проще продвигать свою продукцию и становиться более известными для иностранных инвесторов.

Также в стране для посещения открыты кондитерские фабрики «Коммунарка», «Слодыч», предприятия «МТЗ», «Атлант», ряд молочных заводов и хлебозаводов, пивзаводы «Крыніца» и «Аліварыя». Список далеко не полный, однако он демонстрирует, что направления у этого вида туризма могут быть совершенно разные. Вместе с тем эксперты сходятся во мнении, что промтурізм в Беларуси только начинает свое развитие. Чтобы занять большую долю на рынке туристических услуг, ему необходимо преодолеть ряд проблем. К таковым относятся наличие ограничений по санитарным нормам, отсутствие отлаженной логистики, средств на продвижение услуг и на строительство дополнительной туристической инфраструктуры. Вместе с тем если реализовать эти направления должным образом, то промышленный туризм в нашей стране может стать по-белорусски уникальным.

Илья КРЫЖЕВИЧ

krуzhеvісh@zvіаzdа.bу

Комментарии

каждый год приезжаем в Минск к бабушке. Не знали про промышленный туризм. Обязательно запланируем на следующий год. Моей дочери будет очень интересно. Спасибо за статью

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.