25 сентября, вторник

Вы здесь

Как голуби делали первые аэрофотоснимки


Первые в мире аэрофотоснимки были сделаны в 1858 году воздухоплавателями, а затем на помощь им пришли почтовые голуби.


Юли­ус Ной­бро­ннер.

Съемка Земли с высоты впервые была проведена в 1858 году над Парижем: первооткрывателем стал фотограф и воздухоплаватель Гаспар-Феликс Турнашон, известный под псевдонимом Надар. Он даже запатентовал идею фотографирования с воздушного шара. В 1887 году французский фотограф Артур Батут отправил в небо воздушного змея, оснащенного камерой. Затем фотоаппарат размещали на небольшой ракете с парашютом, и этой техникой в ​​1897 году воспользовался даже Альфред Нобель.

В начале XX века немецкий аптекарь Юлиус Нойброннер предложил «Способ и средства для фотографирования пейзажей сверху» с помощью почтовых голубей. Ранее он, как и его отец, использовал этих птиц для передачи рецептов и лекарств в ближайшее санаторий. После того как один из голубей потерял ориентацию в тумане и вернулся только через четыре недели сытым и здоровым, Нойброннер решил обеспечить птиц автоматическими камерами, чтобы проследить их путь.

Он отбирал наиболее сильных голубей, отвозил их примерно на 100 километров от дома, где оборудовал камерами собственной конструкции. Камера с двумя объективами прикреплялась с помощью нагрудных ремней, накачанных воздухом. Когда птица взлетала в небо, воздух медленно выходил, освобождая клапан, благодаря которому срабатывал затвор. В свою очередь птицы, стараясь побыстрее освободиться от груза, летели домой по прямой на высоте от 50 до 100 метров, делая таким образом снимки с высоты. Этот способ пользовался успехом, а в 1909-1911 годах завоевал награды на международных выставках в Дрездене, Франкфурте и Париже. Голубиные фотографии использовались даже во время Первой мировой войны для ведения воздушной разведки.

Всего Нойброннер разработал около десятка различных моделей камер и мобильную голубятню, запатентовав их в ряде европейских стран. А позже на смену этой технике пришла авиационная фотография.

Иван КУПАРВАС

Оставить комментарий

Выбор редакции

Экономика

Почему продукция белорусских машиностроителей не «застаивается» на складах

Почему продукция белорусских машиностроителей не «застаивается» на складах

Причина этой положительной тенденции — диверсификация экспортных направлений.

В мире

Как спастись от тайфуна?

Как спастись от тайфуна?

Более 60 человек погибли на Филиппинах из-за тайфуна «Мангхут», еще почти 50 пропали без вести.

Общество

Кому и чем поможет ТЦСОН

Кому и чем поможет ТЦСОН

От помощи на дому пожилым и до создания кризисных комнат для жертв домашнего насилия.