Вы здесь

Какие идеи у финалистов социально-образовательного проекта VЕLСОM YОUTH?


Школьная лаборатория, игра в шахматы для незрячих, брендиравание города... Эти идеи с удовольствием и неподдельным энтузиазмом могут воплотить в жизнь подростки, желающие изменить мир, — ученики 10-11 классов, финалисты социально-образовательного проекта vеlсоm YОUTH.


Финалисты конкурса, их менторы и организаторы на мероприятии TЕDхMinsk.

Еще недавно у них были только задумки, а уже сегодня они активно их разрабатывают, встречаются с менторами — профессионалами в своих сферах, и готовятся к главному — выступлению перед большой аудиторией на масштабной конференции TЕDхYоuth@Minsk, которая состоится 18 мая в Минске на площадке Рrimе Hаll и соберет сотни слушателей и участников со всех уголков Беларуси. Задача школьников — интересно рассказать о проекте в обычном для TЕD формате коротких сообщений, где главное — донести свою идею до всего мира и уложиться в десять минут. Обязательное условие — выступление на белорусском языке, которое является особенностью проекта на протяжении всего времени.

Проекты десяти финалистов выбраны неслучайно, они действительно достойны внимания. Слушая их идеи, видя воодушевление и желание авторов работать, понимая возможности, которые раскрываются перед ними, нет-нет, да и ловишь себя на мысли: «Жаль, что раньше такого не было». Сколько же всего можно было бы сделать!

Да, интересный социальный проект придумал и начал осуществлять в своем родном городе одиннадцатиклассник Илья Барковский из гомельской средней школы № 33. Он хочет разработать мобильную программу «Личный гид», которая бы помогла жителям региона больше узнать о местной истории и архитектуре. Пока что парень реализовал одну часть задуманного: гид по городу глазами Станислава Шабуневского — белорусского архитектора, который много сделал для Гомеля, но, по мнению парня, о нем забыли. Идея пришла в голову в прошлом году, как раз, когда исполнилось 150 лет со дня рождения архитектора. «Это было актуально, — говорит парень, — поэтому мы вместе с одноклассницей и ее мамой-архитектором решили придумать что-то достойное. Нам помог и учитель информатики. Все вместе сделали веб-сайт о Станиславе Шабуневском. Таким образом, в настоящее время, благодаря местным властям, которые установили на памятниках архитектуры QR-коды, желающие с помощью смартфона могут отсканировать их и узнать интересные сведения о городе на нашем сайте». Однако веб-сайт — лишь часть запланированного Ильей. Проект должен охватить весь Гомель.

У десятиклассницы Полины Мураевой из столичной средней школы № 10 — задумка из категории «инклюзия». Девушка уже давно занимается танцами, и ее не может не трогать, что этот вид творчества доступен не всем. «Моя идея — создание многофункционального инклюзивного арт-пространства, которое должно стать местом, где у каждого будет шанс на творческое развитие, несмотря на возможности и различия, — отмечает Полина. — Цель проекта — объединить людей. И не только в реальной жизни. Если это произойдет, мы вместе можем сделать что-то действительно крутое». Полина уже создала страницу в Инстаграме, где выкладывает серию тематических фотосессий с людьми, которые не могут полноценно заниматься творчеством. Буквально за несколько дней ее страницу посетило около шести тысяч человек. Полина получила десятки отзывов, а также вопросов, как можно присоединиться к проекту.

А десятиклассник из Слуцкой средней школы № 11 Артур Царикович давно увлекается информатикой. Он самостоятельно разработал мобильную программу, которая позволяет без дополнительных меток, например QR-кодов, узнать сведения о творческом объекте. «Например, я фотографирую картину и по снимку получаю информацию, которая меня интересует, — рассказывает парень. — Вы можете сказать, что Gооglе делает подобное. Но вдруг художник не выложил свое произведение в интернет? А с помощью моей программы все делается проще: можно разместить картину одним кликом «Добавить». Когда предложу такую ​​программу музеям, там точно обрадуются. Во-первых, потому что отдам ее абсолютно бесплатно, а во-вторых, им не нужно будет тратить время на расклейку QR-кодов». Примечательно, что программа сможет найти информацию даже по части картины. Это удобно в больших музеях, где произведения часто закрывает толпа посетителей.

О школьниках-отличниках заботится одиннадцатиклассник из столичной гимназии № 33 Максим Хамета. Он разрабатывает поощрительную интернет-платформу для талантливой молодежи, которая развивает идеи, участвует в конкурсах, олимпиадах, конференциях. На ней смогут регистрироваться все желающие, будет выстраиваться определенный рейтинг, а лучшим — выдаваться небольшая плата. Она будет, возможно, в особой, внутренней криптовалюте, которую можно будет обменять на обычные деньги или получить школьные принадлежности...

Напомним, что проект vеlсоm YОUTH — социально-образовательный, который проводится компанией vеlсоm при поддержке Министерства образования, а также организаторов конференций TЕDхMinsk. Всего в конкурсе зарегистрировалось более 800 самых активных школьников, гимназистов и лицеистов из 236 учебных заведений. До финала дошли только десять.

Регистрация на масштабную конференцию TЕDхYоuth@Minsk, которая состоится 18 мая в Минске на площадке Рrimе Hаll.

Участие в конференции бесплатное.

Юлия Адамович, студентка IV курса факультета журналистики БГУ

Выбор редакции

Спорт

Александра Герасименя: У каждого свой рецепт успеха

Александра Герасименя: У каждого свой рецепт успеха

Александра Герасименя — настоящий боец, а еще — заботливая мать и жена. И просто трудолюбивый человек, который не знает преград.

Общество

Какие социальные инициативы белорусов получили признание на Sосiаl Wееkеnd

Какие социальные инициативы белорусов получили признание на Sосiаl Wееkеnd

Приз зрительских симпатий завоевала инициатива «Школа родительства».  

Общество

История девушки, победившей анорексию

История девушки, победившей анорексию

Случается, что в погоне за красивой фигурой некоторые девушки совсем перестают есть.  

Общество

Как Витебщина развивает отношения с Китаем

Как Витебщина развивает отношения с Китаем

Наш корреспондент постарался упомянуть самые интересные примеры совместной реализации проектов.