Вы здесь

Старый аттракцион отдых не испортит. Если он, конечно, технически исправен


Парки в крупных городах и даже в некоторых мелких районных центрах невозможно представить без огромных механизированных аттракционов. Но там, где веселье, одновременно присутствует и риск. По сведениям Госпромнадзора, около 2/3 таких агрегатов уже отработали нормативный срок службы, установленный заводом-изготовителем. При этом, правда, за последние восемь лет в нашей стране появилось 109 новых машин, подлежащих регистрации в ведомстве.


— Но здесь нет никакого страха, — уверяет начальник управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Петр Климко.  — Есть ряд мероприятий, направленных на безопасную работу таких «ветеранов». Ежегодно проводится техническое диагностирование. Это углубленное исследование всех критических конструктивных компонентов, от которых зависит безопасность как посетителей, так и обслуживающего персонала. Когда все дефекты и неисправности ликвидируя, будет проведена вторая обязательная процедура — технический осмотр, который включает в себя в том числе и испытание под нагрузкой. Только после того, как аттракцион выдержит все проверки и будет признан трудоспособным, эксперт Госпромнадзора даст добро на его эксплуатацию.

Вместе с тем это не означает того, что ветераны аттракционного парка могут эксплуатироваться до бесконечности. Кроме физического износа, существует еще и моральный. Например, некоторые агрегаты за десятилетия уже надоели пользователям. А это в свою очередь будет негативно сказываться на выручке. Поэтому еще в 2011 году были разработаны графики вывода старых агрегатов из эксплуатации. Всего «на пенсию» планировалось отправить 116 машин, причем к концу этого года 105. Но, по сведениям Госпромнадзора, фактически выведено из эксплуатации всего 49.

— Например, на нашем балансе находится 53 аттракциона, — рассказывает начальник управления «Городские парки» УП «Минскзеленстрой» Андрей Жихарев. — При этом существенная часть из них эксплуатируется более десяти лет. Но это не говорит о том, что их нужно тут же списывать, — они проходят обслуживание согласно регламенту работ. Разумеется, в планах нашей организации — обновление технического парка, но цена вопроса очень дорогая. За счет собственных средств это сложно сделать. Поэтому в последнее время мы закупаем надувные комплексы и лабиринты.

Как сообщил Андрей Жихарев, сейчас новый механизированный аттракцион стоит 100 тысяч евро в эквиваленте. И речь идет еще об относительно простеньком с технической точки зрения и соответственно дешевом комплексе. А вот надувной стоит гораздо дешевле — около 20 тысяч долларов в эквиваленте.

Вместе с тем, основная причина несчастных случаев на аттракционах — не их физическое состояние, а ошибки персонала.

— Они иногда недостаточно подготовлены, не умеют действовать в нештатных ситуациях, недисциплинированны, — перечисляет изъяны Петр Климко. — Где-то не досмотрели, там ремень не пристегнули, не ту кнопку нажали... Свою роль играет и огромная текучесть дежурных аттракционов. Некоторые владельцы агрегатов говорят, что в течение сезона состав дежурных может обновляться по разным причинам даже дважды. А что тогда говорить об их надлежащей практической подготовке?

Но вместе с тем за последние десять лет при эксплуатации аттракционов несчастных случаев с пассажирами, которые привели к тяжелым травмам и смерти, не зафиксировано.

— У нас в прошлом году был инцидент в парке Челюскинцев с аттракционом «Колобок», -— вспоминает Петр Климко. — разрушился один из приводных валов. Аттракцион остановился, пассажиры не пострадали. Мы разобрались в причинах. Таких аттракционов в Беларуси было три. Мы их все дополнительно обследовали во внеочередном порядке. Вместе с тем следует отметить, что пассажиры иногда сами не обращают внимания на элементарные правила безопасности.

Тем временем стало известно, что в столичном парке Челюскинцев появятся новые аттракционы для детей. Это будут трехуровневый «Лабиринт» размером 6 на 13 метров, надувной комплекс «Саванна», мини-джет и батут. Кроме того, там временно нашел пристанище «Виртуальный телепорт». Пока он взят в аренду. Когда аттракцион понравится минчанам и гостям столицы, то его установят в парке Горького.

Валерьян ШКЛЕННИК

Выбор редакции

Общество

Дворцы, парки, усадьбы. На Брестчине ведется большая работа по восстановлению историко-культурных объектов

Дворцы, парки, усадьбы. На Брестчине ведется большая работа по восстановлению историко-культурных объектов

Одним из первых в области начали реставрировать величественный дворец Сапег в Ружанах.

Общество

Шоппинг с дополненной реальностью. Технологии 3D-моделирования откроют новый формат торговли

Шоппинг с дополненной реальностью. Технологии 3D-моделирования откроют новый формат торговли

Наша страна занимает третье место в своем регионе по количеству бесконтактных транзакций.

Общество

 «Умные» города. Как цифровизация изменит нашу жизнь?

«Умные» города. Как цифровизация изменит нашу жизнь?

Следующий этап — создание умных городов.

Общество

Непредвиденные путешествия. Как не потеряться в лесу?

Непредвиденные путешествия. Как не потеряться в лесу?

Теплая и влажная погода толкает к тому, чтобы пойти в лес.