Вы здесь

Старый аттракцион отдых не испортит. Если он, конечно, технически исправен


Парки в крупных городах и даже в некоторых мелких районных центрах невозможно представить без огромных механизированных аттракционов. Но там, где веселье, одновременно присутствует и риск. По сведениям Госпромнадзора, около 2/3 таких агрегатов уже отработали нормативный срок службы, установленный заводом-изготовителем. При этом, правда, за последние восемь лет в нашей стране появилось 109 новых машин, подлежащих регистрации в ведомстве.


— Но здесь нет никакого страха, — уверяет начальник управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Петр Климко.  — Есть ряд мероприятий, направленных на безопасную работу таких «ветеранов». Ежегодно проводится техническое диагностирование. Это углубленное исследование всех критических конструктивных компонентов, от которых зависит безопасность как посетителей, так и обслуживающего персонала. Когда все дефекты и неисправности ликвидируя, будет проведена вторая обязательная процедура — технический осмотр, который включает в себя в том числе и испытание под нагрузкой. Только после того, как аттракцион выдержит все проверки и будет признан трудоспособным, эксперт Госпромнадзора даст добро на его эксплуатацию.

Вместе с тем это не означает того, что ветераны аттракционного парка могут эксплуатироваться до бесконечности. Кроме физического износа, существует еще и моральный. Например, некоторые агрегаты за десятилетия уже надоели пользователям. А это в свою очередь будет негативно сказываться на выручке. Поэтому еще в 2011 году были разработаны графики вывода старых агрегатов из эксплуатации. Всего «на пенсию» планировалось отправить 116 машин, причем к концу этого года 105. Но, по сведениям Госпромнадзора, фактически выведено из эксплуатации всего 49.

— Например, на нашем балансе находится 53 аттракциона, — рассказывает начальник управления «Городские парки» УП «Минскзеленстрой» Андрей Жихарев. — При этом существенная часть из них эксплуатируется более десяти лет. Но это не говорит о том, что их нужно тут же списывать, — они проходят обслуживание согласно регламенту работ. Разумеется, в планах нашей организации — обновление технического парка, но цена вопроса очень дорогая. За счет собственных средств это сложно сделать. Поэтому в последнее время мы закупаем надувные комплексы и лабиринты.

Как сообщил Андрей Жихарев, сейчас новый механизированный аттракцион стоит 100 тысяч евро в эквиваленте. И речь идет еще об относительно простеньком с технической точки зрения и соответственно дешевом комплексе. А вот надувной стоит гораздо дешевле — около 20 тысяч долларов в эквиваленте.

Вместе с тем, основная причина несчастных случаев на аттракционах — не их физическое состояние, а ошибки персонала.

— Они иногда недостаточно подготовлены, не умеют действовать в нештатных ситуациях, недисциплинированны, — перечисляет изъяны Петр Климко. — Где-то не досмотрели, там ремень не пристегнули, не ту кнопку нажали... Свою роль играет и огромная текучесть дежурных аттракционов. Некоторые владельцы агрегатов говорят, что в течение сезона состав дежурных может обновляться по разным причинам даже дважды. А что тогда говорить об их надлежащей практической подготовке?

Но вместе с тем за последние десять лет при эксплуатации аттракционов несчастных случаев с пассажирами, которые привели к тяжелым травмам и смерти, не зафиксировано.

— У нас в прошлом году был инцидент в парке Челюскинцев с аттракционом «Колобок», -— вспоминает Петр Климко. — разрушился один из приводных валов. Аттракцион остановился, пассажиры не пострадали. Мы разобрались в причинах. Таких аттракционов в Беларуси было три. Мы их все дополнительно обследовали во внеочередном порядке. Вместе с тем следует отметить, что пассажиры иногда сами не обращают внимания на элементарные правила безопасности.

Тем временем стало известно, что в столичном парке Челюскинцев появятся новые аттракционы для детей. Это будут трехуровневый «Лабиринт» размером 6 на 13 метров, надувной комплекс «Саванна», мини-джет и батут. Кроме того, там временно нашел пристанище «Виртуальный телепорт». Пока он взят в аренду. Когда аттракцион понравится минчанам и гостям столицы, то его установят в парке Горького.

Валерьян ШКЛЕННИК

Выбор редакции

Культура

Воспоминания об Аркадии Кулешове

Воспоминания об Аркадии Кулешове

История одного выступления.

Общество

Как настоящие мужики усваивают «женское» дело

Как настоящие мужики усваивают «женское» дело

В последние годы тема равноправия между мужчинами и женщинами переживает новую волну процветания.

Экономика

Разработчики — о новом Налоговом кодексе Республики Беларусь

Разработчики — о новом Налоговом кодексе Республики Беларусь

В прошлом году Налоговый кодекс Беларуси претерпел существенные изменения.