Вы здесь

Сколько деревень за день может обслужить мотодоставка?


Обычно почтальоны обходят маршрут пешком или объезжают на велосипеде. Но в сельской местности куда удобнее передвигаться на машине: во-первых, один работник может охватить больше населенных пунктов, во-вторых, проще доставлять товары (все-таки багажник авто вмещает больше, чем сумка). Именно поэтому почта развивает мотодоставку. Например, в Логойском районе такой вид обслуживания работает на трех маршрутах. Мы проехались вместе с работником отделения Петром САЕВИЧЕМ и посмотрели, сколько можно успеть за день.


В некоторые деревни заезжаем ради одной газеты.

Петр Михайлович — один из «старожилов» Логойской почты. Работает здесь с 1992 года. Сначала был просто водителем, а последние семь лет — водителем-почтальоном. Признается, что сразу было немного сложно научиться расписывать газеты, а остальные обязанности легко освоил.

Профессию мужчина выбрал по примеру отца.

— Он в совхозе работал водителем, — рассказывает собеседник. — Я с трех лет с ним ездил. Садика же в деревне не было, отец и брал меня с собой в машину. Там и поспишь, и паабедаеш. В дороге все было вкусно: сухарики, хлеб с салом. Так и приучился. Брат мой тоже водителем стал — можно сказать, династия.

Сам Петр Саевич после армии шесть лет работал в Минске в автобусном парке. Потом устроился в строительную организацию. Но когда сделали операцию на руке и запретили поднимать тяжести, перевелся на почту. Почему променял столицу на райцентр? В Минске тогда не было перспективы построить квартиру, давали только место в общежитии. Петра Михайловича, который как раз женился, такой вариант не устраивал — с детьми будет тесно. Вот и купил дом в Логойске. Тем более что эти места для его родные: мужчина родом из деревни Прудище Логойского района.

Служебное «пежо» уже загружено — время отправляться на маршрут. Сегодня это 26 деревень, где нужно разбросать газеты, передать несколько писем и посылку. Плюс еще собрать в Логойске письма из ящиков и в двух банках принять документацию. Всего — 133 километра. В некоторые дни, когда нужно заехать в отдаленные населенные пункты, километраж может достигать и 160-170.

Ранее, чтобы охватить этот участок, нужно было пять-шесть «пеших» почтальонов, а теперь справляется один на авто. За тем, чтобы водитель не отвлекался от маршрута и не пропустил ни одного адресата, следит система навигации.

Лариса Павлова из деревни Зеленый Сад оплачивает через почту «коммуналку» и заказывает стиральный порошок.

В дороге любуемся природой вокруг. И немного завидуем почтальону: такую ​​красоту видит ежедневно!

— Логойщина — красивые места, — соглашается с нами загорелый Петр Михайлович. — А на моем предыдущем маршруте, где деревни Олешники, Молоди, еще лучше: одни холмы. Там, кстати, самые грибные места. Когда сезон начинается, не проехать. Машин моря, все съезды на обеих сторонах дороги заняты.

Мужчина замечает: каждое время года интересно по-своему. «Зимой едешь, посмотришь на обочину — след на снегу: кто-то из зверей прошел ночью».

В следах Петр Михайлович разбирается — он охотник со стажем. С ноября и до конца января пропадает в лесах. Шутит, что охотится на все, что бегает. В основном на зайца, а когда открывается загонная охота, то и на лося, кабана, косулю.

Почтальон глушит машину. В некоторые деревни, например Малиновку, он заезжает только для одной газеты. Опускаем ее в ящик и двинемся дальше. Самые напряженные дни, по наблюдениям мужчины, — среда и суббота. В это время выходят многие еженедельники, поэтому развезти прессы нужно вдвое больше, чем обычно.

На панели авто лежат маленькие бумажки, скрепленные скрепкой. «Это шпаргалочки с продуктами, — объясняет водитель. — Я предварительно записываю, кому какие товары нужны, чтобы в следующий раз привезти. Обычно просят муку, сахар, масло, макароны, комбикорм для кур. У многих мой телефон записан — звонят, заказывают».

Петр Саевич вручает письмо местной жительнице.

Люди вообще привязываются к почтальону. Петр Михайлович вспоминает, что, когда три года назад его перевели на новый маршрут, пенсионеры из предыдущего участка звонили в отделение, просили вернуть их водителя.

В деревне Зеленый Сад, когда подходим к одному из домов, прежде нас замечает собака. Вскакивает на будку и встречает громким лаем.

— Молодец, хлеб отрабатывает, — улыбается Петр Михайлович.

Услышав нас, с огорода показывается хозяйка. Сегодня для нее только газета. Но Лариса Павлова рассказывает, что в день, когда получает пенсию, сразу же оплачивает через почту коммунальные услуги, часто заказывает товары.

— Стиральный порошок, сахар, — перечисляет женщина. — У нас тут магазина нет, только автолавка приезжает.

— А на почте некоторые продукты даже дешевле, — добавляет мужчина. И вспоминает, как на прошлом маршруте за август две тонны сахара продал: — Его много брали на подкормку пчелам. В той местности их многие держат, по 30—40 ульев на лесосеках стоит.

Сахар — один из самых востребованных товаров на селе.

Дальше едем передать пару писем. Одному мужчине — сообщение с работы, другому — от нотариуса. И снова за руль.

— Теперь дорога нормальная, а зимой и осенью по деревням сложно бывает проехать, — признается водитель. — Когда «Хавьер» был, до одного села две недели добраться не мог. Помню, когда дорогу наконец почистили, сугробы на обочинах были выше машины. Хорошо, бабка в деревне еще раньше купила муки и масла. Хлеба уже не осталось у нее, одни блины ела. Радовалась моему приезду, на всякий случай набрала продуктов побольше.

На работе Петр Михайлович с семи утра до четырех дня. А по вечерам и на выходных обычно работает на приусадебном участке: как-никак 12 соток земли. В минувшее воскресенье вот одуванчиковый сенокос на целый день был. Жена почтальона — бывший диспетчер МЧС — уже на пенсии.

«Как родился внучек, то она сразу ушла на заслуженный отдых», — смеется Петр Михайлович.

Он вообще много улыбается. Будто и не устает за день за рулем.

— За столько лет привык. Уже скоро мемуары можно писать: 40 лет дорога перед глазами. Будет что на пенсии вспомнить.

Наталья ЛУБНЕВСКАЯ

Фото Анны ЗАНКОВИЧ

Логойский район

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.