19 сентября, среда

Вы здесь

Людмила Лабкова: Я люблю вызов!


Она сделала коллекции одежды для зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхёнчхане. Ее имя уже стало брендом женской одежды, который широко известен не только в Беларуси, но и за рубежом

Людмила Лабкова известный модный дизайнер прет-а-порте. Это французское выражение означает одежду, которая выпускается массово. В 2004 году она открыла именную студию дизайна костюма. С 2010 года производит собственную линию одежды под брендом LUDMILА LАBKОVА. К тому же Людмила Лабкова является ведущим дизайнером Министерства легкой промышленности, консультантом по стилю крупных национальных предприятий, постоянным партнером телеканалов и модных журналов. Разговор с художницей состоялся в Гомеле, где она открывала свой шоу-рум «Авторская мода».


— Мы делаем практические изделия под лозунгом «и в пир, и в мир», но все равно стараемся, чтобы было понятно, что это — дизайнерская одежда. Ведь нет смысла делать что-то, похожее на масс-маркет.

— Что вас вдохновило на создание последней коллекции под названием «Райская птица»?

— В последней коллекции присутствуют яркие цвета — это фотопринты: рыбки, птицы, цветы. Они были сфотографированы на острове Тенерифе. Меня это вдохновило, и я сделала коллекцию о райских птицах. Между тем планирую сделать коллекцию из льна. Я являюсь дизайн-консультантом концерна «Беллегпром» Министерства легкой промышленности и курирую проект «Белорусский лен». Это национальный проект. Мы пытаемся его продвинуть в Италии. Теперь я вдохновлена ​​этой тематикой и отношениями с моим партнером, знаменитым дизайнером обуви из Италии Джорджио Фабиани. С ним мы не так давно сделали совместный показ и планируем новый в сентябре — октябре. Надеюсь, что Джорджио вдохновится белорусским льном, как я вдохновляюсь отношениями с ним, его обувью. Кстати, этот великий художник не имеет художественного образования, но сегодня его фабрики производят обувь для всемирно известных брендов. Надеюсь, у нас получится сделать льняную коллекцию. В общем, кажется важным привлекать внимание общественности к тому, что популяризирует наше, особенное, белорусское. Потому что наша проблема — нелюбовь к своему. Знаете, итальянцы в этом другие, и нам этому надо у них учиться.

— Где и как вы познакомились с Джорджио Фабиани?

— Это судьба. В Дюссельдорфе на выставке у нас были рядом стенды. И мы поняли, как друг другу подходим. Мы как раз искали партнера по обуви и смотрели различные креативные бренды. Маркетологи Фабиани нам сказали, что они закрывают магазины в Минске, а мы решили оставить этот бренд себе. Он нам родной. Фабиани — прекрасный художник и мастер. У нас с ним большие планы.

— Вы работаете со многими известными белорусскими артистами, ведущими. Например, вы одеваете известный мужской вокальный коллектив «Чистый голос». Трудно найти границу между пожеланиями заказчика и личными представлениями?

— Это зависит от того, насколько есть близость во вкусе и личное взаимопонимание с человеком. Да, бывает сначала сложно, но потом мы настраиваемся друг на друга, и становится все легко. Телевидение и шоу-бизнес — сферы специфические. Мы всегда учитываем работу камер, цвет студии... Для меня сложности всегда создают больше интереса — как для художника, дизайнера и художника. Я люблю вызов. А если ты сработал удачно, ты можешь себя за это уважать.

— Вам выпала честь одевать белорусскую сборную для зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхёнчхане...

— Мы такую ​​коллекцию делали спонтанно, очень быстро. Никто не успел вмешаться, и мы сделали так, как посчитали нужным. Все было утверждено без изменений. В парадно-официальной форме с участием сборной присутствовала на всех официальных мероприятиях. Один из моих самых любимых партнеров — Гомельское предприятие «Коминтерн». Я работала с ними именно по проекту одежды для наших спортсменов на последней Олимпиаде в Пхёнчхане. И сейчас мы вместе с ними работаем для «Евроигр», которые пройдут в Беларуси. Я использую белорусский лен в новом проекте, а предприятие очень хорошо работает с этим материалом. Я очень хочу, чтобы нас, белорусов, полюбили все. Когда нас любят, мы сами начинаем себя любить и собой гордиться. И тогда мы становимся востребованы. Все лучшее, что у нас есть, надо демонстрировать: промышленность, творчество, ремесла...

— Жаль вот только, что до сих пор распространено мнение, будто все белорусские символы — это лапти да рубашки с вышивкой...

— Конечно же, их куда больше. Если сегодня костюмы от того же «Коминтерна» повесить рядом с аналогичными изделиями известных брендов в Милане — поверьте, мы им не проигрываем. Если работают специалист-маркетолог вместе с пиарщиком — они могут предложить все, что угодно так, что потребитель только удивится. А у нас достаточно потенциала и креатива.

— Кажется, что вы дизайнером родились?

— Действительно, так и есть. Я не помню себя другой. Я всегда что-то создавала: мастерила, рисовала, резала ткань на куски... Для кукол друзей в детском саду одежда рисовала под заказ. Причем создавала капсульные тематические коллекции, предназначенные, например, для театра или повседневного ношения. Поэтому я считаю, что родилась промышленным дизайнером. Хорошо помню свою первую коллекцию, сделанную из необычных материалов. Это были шнуры, из которых я вручную соткала ткань. Это был мой достаточно удачный дебют. Та коллекция была вывезена за границу и показана на большом подиуме в Берлине.

Коллекция «Райская птица».

— Людмила Лабкова создает одежду для себя?

— Конечно, в основном я ношу свое. На себе опробую и только потом запускаю в производство. Одновременно я люблю и изделия своих коллег. Я с ними дружу, мне нравится то, что они создают. Поэтому иногда люблю прикупить вещь из подиумной коллекции своих подруг. Бывает и так, что сделаю какую-то эксклюзивную юбку, а потом загляну в любой масс-маркет, чтобы прикупить к ней обычную майку.

— Аксессуары вы также создаете самостоятельно?

— Я во всем полагаюсь на коллег, специализирующихся в той или иной области. Я доверяю им, они — мне, и у нас все быстро и легко получается.

— Как вы считаете, сегодня дизайнер одежды обязательно должен знать технологии шитья?

— Я знаю процентов 90 дизайнеров, которые не умеют шить. Сейчас это не модно. При этом я из старой школы дизайнеров. Чтобы создать коллекцию, нужна искра, идея, вдохновение и... желание работать. Одного творческого порыва недостаточно. Неумение шить может стать даже плюсом. Возможно, вы найдете совершенно иную технологию создания одежды, которой вообще не было до сих пор. Сегодня шитье одежды — одна из самых устаревших форм создания одежды. Теперь одежду можно клеить, паять, сваривать... Технологии развиваются, и это интересно. Однажды я видела коллекцию аксессуаров, созданную 12-летней девочкой с помощью 3D-ручки. На мой взгляд, это была очень технологическая, перспективная и интересная работа. Именно поэтому важно искать что-то свое.

— Чего не хватает нашей белорусской моде?

— У нас не сформирована индустрия моды. Она формируется из маркетинга, системы продаж и сотрудничества с прессой. Последнее — это три четверти успеха. Ведь только пресса доносит до публики, что будет модно в следующем году. Это такой мостик от творчества дизайнера, индустрии производства до конечного потребителя. К сожалению, у нас нет журналистов, специализирующихся на теме моды. Журналистика моды — это отдельное направление. Так же, как и менеджмент моды. Теперь я делаю в этом направлении то, что могу: приглашаю к себе студентов на стажировку, чтобы работать над национальными проектами. Чтобы молодых втягивать в это дело и показывать, как это может быть.

Ирина ОСТАШКЕВИЧ

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Каким образом может проявляться одиночество?

Каким образом может проявляться одиночество?

Одиночество и особенно одиночество в семье — реальный признак нашего времени.

Общество

Все, что нужно знать про заместительную гормональную терапию

Все, что нужно знать про заместительную гормональную терапию

Лишний вес, бессонница, приливы, нарушения давления и остеопороз — далеко не все проявления, подстерегающие женщину в определенном возрасте. 

Экономика

Можно ли управлять спросом потребителей?

Можно ли управлять спросом потребителей?

От спонтанной покупки со «скидкой по-белорусски» можно не только не получить какой-либо экономии, но и переплатить за нее.

Спорт

Вячеслав Грецкий: Иногда называют меня Уэйном

Вячеслав Грецкий: Иногда называют меня Уэйном

Про знаменитую фамилию и современность белорусского хоккея.