Вы здесь

Юрпомощь оказывают контакт-центры органов принудительного исполнения


Месяц ежедневного битья должника по ногам металлическим посохом. Таким в России в XV—XVIII веках было минимальное принудительное судебное взыскание, которое называлось «правеж». Правда, после такого наказания человек не то что не мог вернуть долг, а вообще становился калекой. Через такое бессмысленное взыскание и появилось в русском языке изречение «в ногах правды нет». Под правдой тогда имелся в виду тот самый долг, который человек не мог вернуть. Современные судебные исполнители, конечно, никаких ужасов в отношении должника не применяют, однако невозвращение денег, взятых взаймы, — это и сейчас не очень приятное явление, которое имеет свои последствия. Для упрощения отношений между должником и исполнителем с лета 2018-го в стране работает контакт-центр органов принудительного исполнения. За пару минут по телефону можно получить буквально всю справочную информацию.


Фото: million-wallpapers.ru

Пропущенные звонки и автоинформатор

Есть ли у меня долг? Где его задолженность? Куда отвезти квитанцию? Кто мой судебный исполнитель? Откуда у меня вообще взялась задолженность? Как подать документы на оформление исполнительного производства? Наиболее часто справочно-информационной службе органов принудительного исполнения задают именно такие вопросы. В первый же месяц работы контакт-центра сюда позвонило более 200 человек. Сейчас ежемесячно обращается около 650 граждан.

— Основная задача контакт-центра —- сообщение минимального объема информации об исполнительном производстве: где оно находится, кто исполнитель, его контакты, дни приема, сумма задолженности, — рассказал главный судебный исполнитель Беларуси Дмитрий Коваленко. — 60-70 процентов запросов имеют справочно-информационный характер.

Длятся звонки по-разному. Как правило, две-три минуты, но есть разговоры и по часу. Операторы записывают тему звонка человека, чтобы выяснить, какие дальнейшие шаги принимать. По вопросам, которые задают наиболее часто, вроде «Как взыскать алименты?» или «Как рассчитать задолженность?», специалисты готовят ответы и размещают их на сайте Министерства юстиции.

В контакт-центр можно позвонить со стационарного или мобильного телефона с 9 до 18 часов. Без ответа звонки не остаются без внимания — специалист обязательно перезвонит.

— Даже если человек положил трубку, не выслушав до конца автоинформацию центра, когда все операторы заняты, специалист после обязательно свяжется с ним, — утверждает главный судебный исполнитель. — Анализируя звонки, мы выяснили, что по работе некоторых отдельных отделов поступало больше всего вопросов. Поэтому в этих структурах введены пилотные рабочие единицы — специалисты, на которых из контакт-центра перенаправляют особые звонки. И эти люди в пределах отдела разговаривают с человеком и отвечают на волнующие его вопросы.

В Минюсте не исключают, что со временем в контакт-центре появится и автоинформатор. Система определит, по какому вопросу обратился человек — штраф, алименты, налоги, — и подберет соответствующие ответы.

Жалобы, непонимание и страх интернета

Принимать жалобы на действия судебного исполнителя в обязанности контакт-центра не входит. Тем не менее человека все равно выслушают и расскажут о порядке процессуального обжалования действия или бездействия должностного лица. Объяснят, что исполнитель может и должен делать и каким образом.

— Нельзя пытаться решить через контакт-центр конфликт между должником и судебным исполнителем. По звонку никакие жалобы рассматриваться не должны. Если уж накипело, то напишите замечания, а не так, что выговорились и ждете, что ваши вопросы кто-то потом пойдет решать, — советует Дмитрий Коваленко. — В этом плане оператор должен быть немного и психологом, чтобы нивелировать проблему. Может, человеку только и надо, чтобы его выслушали. Однако часто люди не понимают размеров своих прав, смешивают слова с эмоциями, они не хотят понимать и слышать оператора. Однажды мне принесли полуторачасовую запись с нецензурной лексикой гражданина, который толком не мог объяснить, чего он хочет. В данном случае это был повод обратиться в правоохранительные органы, чтобы они дали правовую оценку таким высказываниям.

Часто бывает, что человек просто не понимает своего судебного исполнителя, даже если тот старается. По мере сил оператору нужно объяснить человеку доступным языком, в чем суть проблемы и что ему надо делать.

Ответы справочного характера склоняют некоторых к мысли, что контакт-центр — это своеобразный аналог реестра должников, который размещен на сайте Минюста. Однако в реестре не увидишь, например, расчетные счета, куда переводить деньги, и не узнаешь, где искать судебного исполнителя или его начальника. Многие просто до сих пор не умеют либо не хотят пользоваться интернетом и компьютером и в тот реестр даже не смотрят. Так что единственный выход для них — звонок. Некоторые не хотят искать сайт да еще вводить на портале свои паспортные данные, так как боятся, что преступники могут их украсть и использовать, комментирует Дмитрий Коваленко:

— Такие мнения беспочвенны, так как соединение у нас на сайте защищено. А задача контакт-центра — обеспечить получение всех звонков в рабочее время и сделать систему органов принудительного исполнения максимально открытой. В приемный день судебного исполнителя операторы, кстати, имеют право даже переключить на его номер человека, чтобы решить вопрос непосредственно с ним.

Ирина СИДОРОК

Выбор редакции

Здароўе

​Белорусские производители зубной пасты раскрывают секреты

​Белорусские производители зубной пасты раскрывают секреты

Как и из чего делают продукт и что особенного есть в новой пасте «только для своих».

Общество

Истории из жизни Калининграда - самого «прусского» города восточной соседки

Истории из жизни Калининграда - самого «прусского» города восточной соседки

«Город — это русский немец, оторвавшийся от исторической родины».

Общество

Житель Жодино Геннадий Пузанкевич доехал на велосипеде из Беларуси до Владивостока

Житель Жодино Геннадий Пузанкевич доехал на велосипеде из Беларуси до Владивостока

Он каждый день старался преодолевать не менее ста километров.