Вы здесь

Что может предложить почта современному потребителю


Если вам кажется, что слово «почта» сегодня используется только в сочетании со словом «электронная» и что почту доставляют в наше время только сервисы в сети, вы не правы. В маленьких городках классическая почта (с живой – «кто крайний?», а не электронной очередью) – по-прежнему один из центров, вокруг которого «вертится» жизнь. А в сельских населенных пунктах почтальон, как и десятилетия назад – желанный гость и вестник добрых новостей.


– Как бы ни менялась жизнь, в ней всегда найдется место почтальонам, – убеждена начальник отделения связи Осиповичи-5 Лариса Гранач. – Почта востребована – она была, есть и будет.

Согласитесь, не интересно все время читать только в телефоне – порой хочется взять в руки журнал или газету, вдохнуть запах бумаги и типографской краски, пошуршать страницами. И потом, отделение связи – для многих просто возможность пообщаться. Особенно для пожилых людей.

Осиповичский участок почтовой связи – это 25 стационарных почтовых отделений (из них только семь городских, остальные – сельские) и два передвижных отделения почтовой связи плюс бизнес-почта. Работы у почтальонов предостаточно и в эпоху интернета, рассказывает начальник участка Надежда Богачева.

Она говорит, что сегодня одна из самых востребованных услуг и среди юридических лиц, и среди физических (то есть обычных пользователей) – ускоренная почта EMS: сегодня на завтра или сегодня на сегодня.

– Многим фирмам, компаниям и учреждениям надо срочно отправить документы или товарные вложения. А для людей эта услуга удобна, если, например, вам надо отправить подарок ко дню рождения кому-то из родных, которые живут далеко: его доставят на следующий день утром или в указанное время. Программа «ускоренная почта EMS» работает не только по Беларуси, но и по всему миру. У многих дети живут за пределами республики, и порой почта – единственная возможность что-то передать им или получить от них.

Зачем подписывать открытки?

С самого открытия в отделении почтовой связи Осиповичи-5 многолюдно. Люди приходят и положить деньги на телефон, и коммуналку оплатить, и получить пенсию.

– В день через наше отделение проходит минимум триста человек, – говорит Лариса Александровна. – И письма пишут, и открытки подписывают: по Беларуси, на Россию и дальнее зарубежье. Если люди привыкли поздравлять близких с днем рождения, Новым годом, юбилеем открыткой – они будут это делать, как бы ни менялся мир. И ведь действительно приятно ее получить. Электронную открытку вам прислали в мессенджер  – она потерялась и вы о ней забыли. А бумажная открытка – это что-то материальное. Подписанная от руки, она хранит тепло души отправителя. И поэтому ее хочется сохранить на долгую память.

Открытки на стойке – на все случаи жизни. Есть и авторские, ручной работы.

– Спросом пользуются «С днем свадьбы», «С юбилеем», с профессиональными праздниками и конверты для денег – чаще всего тоже со свадебной тематикой.

Пора писать Деду Морозу

Кстати, в почтовых отделениях уже появилась скрыночка для писем Деду Морозу.

– Принимаем заявки и на подарки, и на письма от Деда Мороза, – рассказывает Лариса Александровна.

Заявок на письма от зимнего волшебника и на подарки от него уже достаточно много. Ежегодно таких заявок в отделении бывает около двухсот, а в этом году, скорее всего, будет больше.

– С 27 декабря начнем доставлять их нашим маленьким клиентам на дом, – говорит она.

Дети (и пенсионеры, но о них – позже) – наверное, самые благодарные клиенты почты. Они уже оценили, что игрушки здесь не дорогие.

– И это качественные и безопасные игрушки различных производителей, – рассказывает мама трехлетнего Стаса.

Она пришла в отделение получать товары с «Алиэкспресс». Говорит, по другим поводам на почту не ходит – новости читает в телефоне, платежи совершает онлайн. А вот ее родители бывают в этом почтовом отделении несколько раз в месяц – и за свежей газеткой  приходят, и коммуналку оплачивать. Начальник Осиповичского участка почтовой связи рассказывает, что если раньше за посылками «Алиэкспресс» приходила в основном молодежь, то сегодня и пенсионеры освоили шоппинг онлайн.

Отделение расположено возле вокзала, но немало тут и постоянных клиентов – со многими посетителями сотрудники здороваются, как с хорошими знакомыми.

– Почта в небольшом городе – это один из центров городской жизни. Мы знаем практически всех в Осиповичах. Среди наших клиентов – около 300 предприятий и юридических лиц, которые работают в городе, – говорит Надежда Васильевна. – Например, есть в нашем городе заядлый филателист, который обменивается марками с коллекционерами по всему миру. Мы специально для него заказываем марки, которые ему нужны.

Кроме того, отделение связи Осиповичи-5 обслуживает более 1000 пенсионеров города и окрестных сельских населенных пунктов. Если учесть, что работает здесь пять почтальонов, то на каждого приходится около 200 бабушек и дедушек. Практически каждого пенсионера почтальоны знают по имени-отчеству.

Почтальон приносит радость

Корреспонденция на участок почтовой связи приходит ночью, ее разбирают и уже утром она отправляется по маршрутам. Посылки до трех килограмм доставляются ходом почтальона,  от трех килограмм до пятидесяти – автотранспортом.

– Мы обслуживаем 150 населенных пунктов, – отмечает Надежда Васильевна,- Везем туда и продукты питания, ведь пожилым людям далековато порой идти до центральной усадьбы. Все свежее, не дорогое и в большом ассортименте.

– С учетом пандемии наши почтальоны доставляют пожилым людям товары повседневного спроса, чтобы они меньше ходили по магазинам: промышленные товары, продукты питания. А еще наши бабулечки очень любят шоколад: когда приезжают внуки-правнуки, у бабушки всегда есть запас конфет. И почтальонов наших любят, знают по именам и всегда ждут. Когда подходит время пенсии, звонят на почту: «Ну когда уже Наташечка придет», – улыбается собеседница.  

Почтальон в небольшом городе, а тем более на селе – это ведь не только почта и пенсия. Сегодня почтовый работник с помощью приложения «Мобильный почтальон» принимает платежи по карточке, поможет оплатить коммунальные услуги через ЕРИП и положить деньги на телефон, оформить подписку (если пенсионер любит какое-то издание, то он обычно привычек не меняет – остается верен ему, отмечают почтальоны). Да и просто поговорит, пообщается, выслушает, посоветует.  

Средний возраст сотрудников почты в Осиповичах – 30 лет, рассказывает собеседница. Хотя есть и те, кто проработал в этой сфере четверть столетия. И дело не только в том, что в небольшом городке, если говорить о занятости, не так много вариантов.

– Привыкаешь к этой работе, к «своим» постоянным клиентам, которые ждут почтальона как вестника чего-то хорошего. Что главное для почтового работника? Да просто любить свою работу! – говорит Лариса Гранач. – Я люблю ее за широкий круг общения и за ту радость, которую мы приносим людям.

Диана РОНИНА

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.