Вы здесь

Отнюдь не невинная весна


Нескрываемый эротизм и романтизм человеческих отношений

В момент, когда мы жаждем почувствовать весну и чувственные приключения, которые она нам обещает, Центр современных искусств открыл пикантную выставку одной из самых интересных современных белорусских художниц Анны Силивончик. 


В своей манере — с очень красивыми цветами, прописанными деталями, метафоричностью образа — она ​​представила целую серию полотен, на которых человек и природа проникают друг в друга и становятся удивительными новыми творениями. Где откликаются позывы теплоты, чувствуется стремление к обновлению, эмоциям и наслаждению, видится тонкое апеллирование к интимным сторонам жизни. Это воплотилось в выставке под названием "Тычинки и пестики", где хватает извилистых, узорчатых, вездесущих растений, которые содержат мотивы цветения и обновления. Экспозиция в здании Центра современных искусств на проспекте Независимости, продлится до середины следующего месяца.

Название, метафоры, образы отсылают, разумеется, к репродуктивной системе, но этим, к счастью, смысл не ограничиваются. Можно полюбить нехитрую радость и дерзкую фантазию картины "Весенний субботник", где люди в халатах, комбинезонах и свитерах согласно почти детскому восприятию — всесильные. Голыми руками они воздействуют на природные процессы: вешают солнышко, выпускают из клетки птиц, сажают деревья, рисуют облака краской  известного белорусского производителя. Можно оказаться наедине с иронией над своего рода диспозицией в семье: полотно называется "Уход за домашними растениями", где растения и мужчина — одно и то же. Он лежит, а женщины поливают его, стригут и целуют. Наконец, можно найти искреннюю, художественно тонкую работу "Садовые ножницы", где образ человека воплощается в инструменте, две части которого представляют собой мужчину и женщину в определенных отношениях.

"Естественные жизненные циклы в их чистом, абсолютном значении. Открытый эротизм. Смелое, на грани эпатажного разрушения "табу ", ирония над социальными ролями и ограничениями. И, конечно, чувственный романтизм душевных переживаний", — все вмещается в выставку по мнению искусствоведов.

Так что экспозиция "Тычинки и пестики" очень красиво, метафорично и образно отзывается о физиологических процессах полового размножения, и не только у растений. Выставка способна привлечь посетителя, хотя бы потому, что полотна Анны Силивончик, с их богатым и фантастическим растительным миром, напрямую перекликаются с этой порой года. Не говоря уже об имени самой художницы, для познавательного стиля которой в белорусском и не только пространстве уже закреплено отдельное место. Картины автора хранятся в частных коллекциях Беларуси, России, Италии, США, Франции, Польши, Японии и других стран, в фондах музеев Беларуси, России и США. За плечами у Анны Силивончик бесконечное количество участия в выставках и организация 27 частных экспозиций в стране и за ее пределами.

"Тычинки и пестики" — очередная возможность присмотреться к детально проработанным полотнам Анны Силивончик и найти в них аналогии и символы, наконец, посмотреть на немного опошленную современным контекстом тему через красивое изысканное воплощение. Потому что и на самом деле это красиво и изысканно.

Ирена Котелович

Выбор редакции

Экономика

Беспилотный карьерный самосвал БелАЗ — это не будущее, а настоящее

Беспилотный карьерный самосвал БелАЗ — это не будущее, а настоящее

Цифровизация экономики касается всех сфер — от медицины и аграрной отрасли до промышленности.

Общество

Как в ЕАЭС пытаются решить проблему с мусором

Как в ЕАЭС пытаются решить проблему с мусором

С каждым годом объемы потребления товаров растут. А значит, и мусора становится все больше.

Спорт

Александр Гришин: Не хочу представлять Олимпийские игры без себя

Александр Гришин: Не хочу представлять Олимпийские игры без себя

Комментатор «Первого канала» Александр Гришин делится впечатлениями от Беларуси и приоткрывает секреты своей работы.