Вы здесь

Как региональные СМИ могут привлечь иностранного туриста


В конце 2017-го срок безвизового пребывания иностранных граждан в отдельных районах Брестской и Гродненской областей, в соответствии с указом Президента, продлили до 10 дней, а также увеличили количество пунктов пропуска для безвизового въезда. Каким экономическим эффектом это аукнется? Что для привлечения иностранных туристов могут сделать региональные печатные издания, интернет-порталы, радио и телевидение? Об этом шел разговор во время круглого стола «Потенциал СМИ Брестчины в продвижении туристического бизнеса».


Напомним, кроме возможности использовать действующее с первой половины прошлого года разрешение на пятидневный безвизовый въезд в Беларусь через Национальный аэропорт, туристы могли попадать без дополнительных документов также на Августовский канал (на срок до 5 суток) и в Беловежскую пущу (на срок до 3 суток). Новым указом помимо увеличения срока безвизового пребывания также расширены и территории для временного пребывания иностранных туристов. Например, посетителям Августовского канала позволят побывать в Гродно и Гродненском районе, а из Беловежской пущи съездить в Брест, а также Брестский, Жабинковский, Каменецкий, Пружанский и Свислочский районы.

По словам Вадима Левковича, первого заместителя начальника главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Брестского облисполкома, экспорт туристических услуг по области за прошлый год составил 12,1 миллиона долларов. «По предварительным планам, с введением безвизового режима эту цифру планируется увеличить до 13 миллионов долларов», - отметил он. По мнению Вадима Левковича, безвиз - это безусловный экономический потенциал, но подкреплять его надо развитием агроэкотуризма, инфраструктуры, созданием новых рабочих мест, таким образом делая акцент и на имиджевую составляющую.

Брестские СМИ тоже уже давно готовятся к событию, которое должно оживить туристическую сферу страны, - II Европейских игр 2019 года. «В Бресте уже разрабатывается «карта гостя», а также специальный туристический сайт», - рассказывает главный редактор брестской областной газеты «Заря» Александр Логвинович. По его словам, работу по информированию иностранцев о возможностях Беларуси в плане путешествий, а тем более безвизового въезда, следует активизировать уже сейчас. По мнению главного редактора, нужно развивать не только зарубежный, но и внутренний туризм. Как раз в этом региональные СМИ могут сыграть одну из главных ролей, рассказывая о достопримечательностях родной земли.

Некоторые газеты не ждут перемен к лучшему со стороны государства, а совершают их сами. Целое туристическое движение развернулось на базе «Навін Камянеччыны». Как рассказал главный редактор газеты Виктор Дулевич, на базе издания вышел телефонный справочник туристических объектов Каменца, работают центр оперативной полиграфии, фотоклуб, проводился семинар по посткросингу, что стало поводом для создания новых открыток с красивыми достопримечательностями города, разработан туристический сайт и переведен на несколько иностранных языков. А для того, чтобы сделать Каменец более адаптированным для иностранных туристов, планируется проводить курсы английского языка для сотрудников сферы обслуживания.

Опытом в том, как можно использовать возможности безвиза, поделился и Павел Сухоруков, директор - главный редактор Издательского дома «Звязда». Например, можно издавать рекламный каталог, туристический календарь, разработать соответствующий сайт. Вообще, введение таких норм, как увеличение срока безвизового пребывания иностранцев, может стать возможностью для финансового роста издания. Но предложения Павла Сухорукова касались не только СМИ, но и развития туризма в принципе. По его мнению, следует активнее вкладываться в развитие инфраструктуры и ориентироваться на такую ​​целевую аудиторию, как туристы «с рюкзаками», которые ищут возможность дешево и колоритно отдохнуть.

«Например, за время действия безвизового 5-дневного въезда на Августовский канал в Гродно стали активно появляться хостелы - дешевый, доступный для каждого вариант бюджетного ночлега. Но их пока не так много и тем более нет в маленьких городах. Это касается не только гостиниц. Вообще, следует работать по всем направлениям развития инфраструктуры, делать ее качественной и доступной не только высокому сегменту туристов, но и среднему и нижнему, - делится главный редактор. - Главное, помнить, что туристическая сфера требует не перманентной, а ежедневной кропотливой работы и новых жизнеспособных идей».

Вероника ПУСТОВИТ

Оставить комментарий

Выбор редакции

Экономика

Градостроительный паспорт разработают с учетом возможных построек

Градостроительный паспорт разработают с учетом возможных построек

Об этом говорится в новой редакции Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержден

Общество

Учеба может быть в радость, если говорить с учеником на одном языке

Учеба может быть в радость, если говорить с учеником на одном языке

Представьте себе ситуацию: ученик сделал в диктанте 20 ошибок...

Культура

Леонид Ширин: Популярная музыка для меня — это игра

Леонид Ширин: Популярная музыка для меня — это игра

Он уже давно потерял счет песням, которые создал. На просьбу назвать примерное количество задумывается и отвечает приблизительно: около 300.